Планирование занятий по нетрадиционному рисованию в младшей группе на 2015-2016 учебный год
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)
Планирование занятий по нетрадиционному рисованию в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию
в младшей группе на 2015-2016 учебный год
Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
- Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
- Помочь детям овладеть различными техниками, навыками рисования при работе с нетрадиционными техниками.
- Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками
- Развивать творчество, фантазию.
- Активизировать детей при выборе тематики.
- Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремление прийти на помощь друг другу.
Формы проведения
1. Различные техники нетрадиционного рисования: пальцем или ватной палочкой, ладошкой, методом тычка, монотипия, тампонирование, рисование по крупе, набрызг, печатка.
2. Выставки.
Время проведения
Вторая половина дня в совместной деятельности
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию
1. Создание игровой ситуации.
2. Показ воспитателя.
3. Использование движения руки.
4.Проговаривание последовательности работы.
5. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.
Тема | Цель | Метод рисования | Оборудование |
Сентябрь | |||
«Дождик лей, лей». | Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность. | Рисование пальчиками. | Два листа формата А4 светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы. |
«Грибы-грибочки». | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать. | Рисование пальчиками. | Вырезанные из белой бумаги шаблоны грибов различной формы, красная и коричневая гуашь, кисти, мисочки с белой гуашью, салфетки, муляжи или иллюстрации грибов. |
«Грибы-грибочки» (второе занятие). | Закрепить навыки наклеивания. Учить рисовать травку пальчиками (или кисточками на ватмане). Учить украшать работу сухими листьями (создание элементарного коллажа). | Рисование пальчиками. | Листы формата А4 голубого и серого цвета или ватманский лист, зеленая гуашь в мисочках, кисти, сухие листья, салфетки . |
«Ягоды в корзине». | Познакомить с техникой печатания печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды в корзине, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. | Печаткой из картофеля (круги разной величины). | Круг из тонированной бумаги, гуашь в мисочках желтого, красного, зеленого цветов, печатка из картофеля, салфетки, ягоды натуральные или муляжи. |
Октябрь | |||
«Осеннее дерево». | Учить рисовать ствол дерева и ветки, используя кисть разной толщины, рисовать пальчиками. Развивать эстетические чувства. | Рисование пальчиками, кистью. | Лист тонированной бумаги формата А4, коричневая гуашь; красная, желтая гуашь в мисочках. Репродукции картин художника Шишкина. |
«Ветка рябины». | Учить рисовать на ветках ягодки (пальчиками) и листья (приманиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. | Рисование пальчиками. | Квадратный лист бумаги с нарисованный веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, ветка рябины. |
«Домашние животные». | Познакомить с техникой рисования тычком полусухой кистью – учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. | Тычок жесткой полусухой кистью. | Вырезанные из бумаги фигуры домашних животных (котенок, щенок, кролик), жесткая кисть, гуашь черного, коричневого, серого цветов, иллюстрации и изображения домашних животных. |
«Солнышко лучистое». | Упражнять в технике печатания. Закрепить понятие «лучик». Учить рисовать лучики, применяя технику печатания. Развивать цветовое восприятие. | Оттиск печатками из картофеля (круги разной величины). | Индивидуальный лист (или ватманский лист) с желтым кругом в середине, желтая, оранжевая, красная, гуашь в мисочках, рисунки с изображением солнышка. |
Ноябрь | |||
«Подсолнухи». | Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции. | Рисование пальчиками. | Лист формата А4 с нарисованным кругом и лепестками, черная гуашь в мисочках, зеленая гуашь, кисти, эскизы и иллюстрации. |
«Укрась платочек». | Учить украшать платочек простым узором, рисование пальчиками и способом примакивания. Развивать чувство композиции и ритма. | Рисование пальчиками, кистью. | Цветной лист треугольной формы, гуашь в мисочках для рисования пальчиками, кисти, гуашь, эскизы и иллюстрации. |
«Моя любимая чашка». | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Украшать в технике печатания. Поощрять также использование рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность . | Печаткой из картофеля (круги разной величины), рисование пальчиками. | Чашки разной формы и размера, вырезанные из бумаги, разноцветная гуашь в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды. |
«Рисование по замыслу». | Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании, экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Различные. | Все имеющиеся в наличии. |
Декабрь | |||
«Мои игрушки». | Упражнять в рисовании предметов круглой формы (неваляшка, мяч). Закрепить умение украшать предметы с помощью кисточки. Развивать чувство композиции. | Рисование пальчиками, кистою. | Лист формата А4, гуашь, кисти, мячи и неваляшки, два медвежонка для игровой ситуации. |
«Нарисуй воздушные шары и укрась их». | Учить рисовать предметы овальной формы, закрепить умение располагать рисунки по всей поверхности листа. Развивать чувство композиции. | Рисование печаткой из картофеля (круги разной величины), рисование пальчиками. | Лист бумаги формата А4, с нарисованными овалами для обведения, гуашь в мисочках, кисти, воздушные шары удлиненной формы. |
«Укрась рукавички». | Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность. | Оттиск печатками из картофеля, рисование пальчиками. | Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в мисочках, выставка рукавичек, салфетки. |
«Только елочка одна весела и зелена». | Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить по всей поверхности листа снежинки, снежные комочки. Учить рисовать елочку (или закрепить навыки наклеивания, если используется аппликация). Воспитывать аккуратность. | Рисование пальчиками, кистью. | Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зеленая гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки; елочки из зеленой бумаги, клей (если используется аппликация). |
Январь | |||
«Елочка пушистая, нарядная». | Упражнять в технике рисовании тычком полусухой, жесткой кистью. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать эстетические чувства. | Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками. | Лист бумаги формата А4 с нарисованным силуэтом елочки, зеленая гуашь, жесткая кисть, гуашь красного, желтого цвета в мисочке, салфетка. |
«Снеговик». | Упражнять в технике рисовании тычком полусухой, жесткой кистью. Развивать чувство композиции. | Тычок жесткой полусухой кистью. | Вырезанный из бумаги снеговичок голубого цвета, белая гуашь, жесткая кисть, красный и черный маркеры, ватман, тонированный темным цветом. |
Февраль | |||
«Зажигаем огоньки» | Учить наносить яркие мазки на темный фон. Развивать цветовосприятие, эстетические чувства. | Рисование пальчиками. | Тонированный лист бумаги формата А4 (темных цветов), иллюстрированные картинка. |
«Птички-невелички». | Развивать умение и навыки делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушка). Развивать воображение, творчество. | Рисование ладошкой. | Лист формата А4 тонированный, кисть, гуашь, кисть, игрушка петушок. |
«Животные зимой». | Развивать умение в технике рисования тычком, полусухой жесткой кистью, пальчиками, не выходить за контур. Развивать чувство композиции, творчество. | Рисование техникой тычка, пальчиками. | Лист тонированной бумаги формата А4 с нарисованным силуэтом животных, гуашь белого, оранжевого, коричневого, зеленого цвета, салфетки. |
«К нам приехал цирк». | Закрепить умение рисовать пальчиками круги разной формы и величины. Закрепить навыки наклеивания силуэт клоуна. Развивать интерес художественному творчеству. Воспитывать аккуратность. | Рисование пальчиками. | Лист формата А4, силуэт клоуна, гуашь, кисти для рисования, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки. |
Март | |||
«Мимоза для мамы». | Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания, воспитывать аккуратность. | Рисование пальчиками. | Открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки (4на4), гуашь желтого цвета в мисочках, клей, кисти, салфетки целые, мимоза. |
«Кораблик в море». | Учить рисовать кораблик, используя в качестве шаблона для обведения ступню. Закрепить умение раскрашивать рисунок акварелью. Воспитывать аккуратность. Развивать воображение. | «Знакомая форма – новый образ»; черный маркер и акварель. | Лист А4 бледно-голубого цвета, черный маркер, акварель, кисть, иллюстрации. |
«Цыплята». | Закрепить умение комкать салфетки или обрывать их и делать цыплят, дорисовывать детали гуашью (травку, цветы) и черным маркером (глазки, клюв, ножки). Развивать чувство композиции. | Комкание бумаги или обрывание. | Лист А4 бледно-голубого цвета, салфетки желтые и половинки (для головы и туловища), клей, черный маркер, гуашь, шапочки цыплят для игры, иллюстрации. |
«Жили у бабуси два веселых гуся». | Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями. | Рисование ладошкой. | Озеро, нарисованное на большом листе бумаги формата А4 синего цвета, белая, серая, зеленая гуашь, кисти, красный и черный маркеры для дорисовывания деталей. |
Апрель | |||
«Укрась свитер». | Совершенствовать умение в данных техниках. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность. | Тычок жесткой кистью, печатание печатками. | Вырезанные из тонированной бумаги свитера. Жесткая кисть, гуашь в мисочках, печатки, кукла и мишка для игровой ситуации. |
«Волшебные картинки» (волшебный дождик). | Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесенной свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее. | Рисование свечой. | Свеча, гуашь синего цвета, листы плотной бумаги, пол-листа бумаги формата А4 уже нанесенными свечой рисунками. |
«Божьи коровки на лужайке». | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность) или обрывать бумагу для получения полосок различных оттенков (коллективная деятельность). | Рисование пальчиками. | Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спине, ватман, салфетки и бумага светло- и темно- зеленого цвета, черная гуашь в мисочках, клей для педагога. |
«Рисование по замыслу». | Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании, экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Различные. | Все имеющиеся в наличии. |
Май | |||
«Веселая полянка». | Упражнять в технике печатания ладошкой. Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа, дополнять рисунок одуванчиками желтого и белого цвета пальчиковым рисованием. Развивать цветовосприятие, творчество. | Рисование ладошкой, пальчиками. | Ватманский лист, темно- и светло-зеленая гуашь (можно налить в блюдце), гуашь желтого, белого цвета, кисти, салфетки. |
«Весеннее солнышко». | Закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Учить смешивать разные краски (желтую, красную, оранжевую), кистью прямо на ладошке. | Рисование ладошками, пальчиками. | Ватманский лист бледно-голубого цвета, гуашь, кисть, иллюстрации. |
«Бабочки». | Закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой. Закреплять умение создавать композицию, дорисовывать травку пальчиками. Развивать чувство цвета, творчество, аккуратность в выполнении работы. | Рисование ладошкой, пальчиками. | Лист формата А4 тонированный зеленым цветом, кисть, гуашь, салфетки. |
«Рисование по замыслу». | Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании, экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Различные.
| Все имеющиеся в наличии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-456428-1513518427.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе Тема: “Ветка мимозы”
В.А.Сухомлинский писал: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/29/picture-791243-1480419441.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Есть у солнышка друзья"
Знакомство с рисованием в нетрадиционных техниках в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-804053-1469998228.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе детского сада
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" с использованием нетрадиционной техники рисования...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/08/picture-703695-1510160847.jpg)
конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Снеговик"
Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание».Программные задачи.• Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого пре...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/03/picture-832051-1712171320.jpg)
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Зимняя сказка"
Данный материал прпедназначен воспитателям....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/25/picture-1066774-1543161823.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе....
Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию в младшей и средних группах.
Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованиюв младшей группе на 2015-2016 учебный год, Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованиюв средней группе на 2016-2017 у...