Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию во 2-ой младшей группе.
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В.А. Сухомлинский). Каждый ребенок рождается художником. Дети рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, водой, разлитой на столе. Со временем они изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В детском учреждении эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Для успешного овладения детьми умениями и навыками нетрадиционных техник рисования необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_zanyatiy_po_netraditsionnomu_risovaniyu.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Теремок».
Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию
Во 2-ой младшей группе.
Автор: воспитатель
Кудряшова Ольга Николаевна
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В.А. Сухомлинский).
Каждый ребенок рождается художником. Дети рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, водой, разлитой на столе. Со временем они изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В детском учреждении эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Для успешного овладения детьми умениями и навыками нетрадиционных техник рисования необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Основная цель-развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
1.Помочь детям овладеть различными техниками, навыками рисования при работе с нетрадиционными техниками.
2.Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров.
3.Развивать творческие способности детей.
4.Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.
5.Формировать умение оценивать созданные изображения.
6.Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Методы и приемы обучения нетрадиционному рисованию :
1.Создание игровой ситуации (использование стихов, загадок, игр).
2. Показ образца работы.
3.Проговаривание последовательности работы.
4. Педагогическая диагностика.
Техническое оснащение:
Листы бумаги, гуашь, ватные палочки, печатки, кисточки с жестким ворсом, пластилин, восковые мелки, штампы(подручный материал, растения, листья).
месяц | № | тема | Нетрадиционные техники | Программное содержание | оборудование |
сентябрь | 1. 2. | «Компот из яблок и ягод» Ежик в траве | Рисование печатками половинок яблока, морковкой(ягодки). Рисование щеткой для одежды, пластмассовая вилка | Познакомить с нетрадиционным способом рисования путем оставления оттиска печатками(яблоко, морковь). Формировать умение наносить краску на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск. Развивать у детей умение создавать композицию, правильно располагая в банке яблочки и ягодки. Развивать воображение и фантазию. Закрепить название фруктов, ягод. Познакомить с необычным способом рисования- щеткой для одежды и пластмассовой вилкой. Совершенствовать умение создавать композицию, развивать фантазию, воображение. | Контур банки, половинки яблока, срезанная на конце морковка, гуашь разного цвета, кисточка, салфетки. Образец работы. Картинки с изображением яблок, вишни, винограда разного цвета, крыжовника. Половина альбомного листа, щетка для одежды, пластмассовая вилка, гуашь черного и зеленого цвета. Образец рисунка. |
октябрь | 1. 2. | «Корзина с фруктами» «Осеннее дерево» | Рисование ватными палочками Рисование пучком ватных палочек | Совершенствовать прием рисования ватными палочками. Закрепить название фруктов. Воспитывать аккуратность во время работы. Закрепить технику рисования тычком с помощью ватных палочек. Закрепить приметы осени, что происходит с листьями осенью. Рисовать одновременно гуашью разного цвета. Воспитывать аккуратность. | Половина альбомного листа, гуашь разного цвета, ватные палочки, образец рисунка, натуральные фрукты. Половина альбомного листа с нарисованным контуром дерева, пучок ватных палочек, гуашь разного цвета. Образец рисунка. |
ноябрь | 1. 2. 3. | «Моя любимая чашка» «Украсим шапочку для куклы» «Курочка с цыплятами» | Рисование печатком из картофеля, пробкой, ватными палочками. Рисование ватными палочками Рисование ладошкой и пробкой | Познакомить с нетрадиционным способом рисования –штампом из картофеля, морковки. Закреплять умение создавать узор. Развивать воображение, фантазию. Формировать умение применять в работе разные виды техник. Закрепить технику рисования ватными палочками, чередуя точки с линиями. Развивать интерес к экспериментированию с материалами и средствами изображения. Развивать творческое воображение. Закрепить название цветов. Совершенствовать умение создавать композицию. Формировать умение самостоятельно подбирать цвета, воспитывать уверенность в освоении нетрадиционных способов рисования. Совершенствовать технику рисования ладошкой и пробкой. Формировать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа(курочка). Развивать воображение. Воспитывать аккуратность. | Нарисованный контур чашки, штамп из картофеля в виде сердечка, пробка, ватные палочки, гуашь разного цвета. Образец рисунка. Вырезанная из бумаги шапочка, ватные палочки, гуашь разного цвета. Образец работы. Половина листа А4, гуашь желтого цвета, кисточки, фломастеры, салфетки. Образец работы. |
декабрь | 1. 2. | «Маленькой елочке холодно зимой» Мой любимый питомец -«Котенок» | Рисование вилкой Рисование методом «тычка» полусухой кистью | Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности -рисование вилкой. Формировать умение, приемы нестандартной техники рисования. Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью и вилкой. Познакомить детей с новым методом нетрадиционного рисования- «тычок» полусухой кистью. Формировать умение рисовать животных методом тычка, расширять представления о домашних животных. Воспитывать усидчивость, трудолюбие. | Половина листа А4, гуашь зеленого и коричневого цветов, одноразовые пластиковые вилки, салфетки. Образец работы. Альбомный лист с нарисованным контуром котенка; гуашь оранжевого, коричневого, черного цветов, кисточки для клея. Два образца: на одном контур котенка, на другом-котенок, нарисованный методом тычка. |
январь | 1. 2. | «Снежинка» «Синичка» | Рисование ватными палочками(прямые линии) Рисование пластилином (пластилинография) | Совершенствовать нетрадиционную технику рисования -ватными палочками. Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции. Расширять знания детей о явлениях природы. Формировать умение обводить изображение снежинки по контуру. Развивать мелкую моторику, закреплять знание цветов. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования- рисование пластилином путем размазывания. Закрепить знания о зимующей птичке-синичке(внешний вид, что любит синичка).Формировать навыки работы с пластилином, используя для размазывания попеременно указательный и большой пальцы, пробуждать интерес к лепке. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать аккуратность во время работы -не смешивать пластилин разных цветов. | Снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги с изображением снежинки, салфетки. Образец работы. Картон с контуром синички, набор пластилина, стеки, доска для лепки, салфетка для рук. Образец работы. |
февраль | 1. 2. | «Самолет» «Павлин»-коллективная работа | Свеча +акварель Рисование ладошками | Познакомить детей с рисованием свечой и акварельными красками. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. Развивать желание экспериментировать, проявляя удивление, радость от узнавания нового. Закреплять навык работы с кисточкой и акварельными красками. Воспитывать аккуратность. Совершенствовать нетрадиционную технику- рисование ладошкой. Развивать кругозор- познакомить с птицей- павлин. (Где живет, внешний вид).Закрепить знание основных цветов(зеленый, красный, синий).Развивать творческое воображение, внимание, мышление и мелкую моторику кистей рук. Вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. | Лист бумаги А4 с нарисованным свечой самолетом, акварельные краски, кисточки №5, стаканчики с водой, салфетки. Образец работы. Лист бумаги А3 с нарисованным контуром павлина, поролон, пропитанный гуашью(три цвета), салфетки. |
Март | 1. 2. | Букет для мамы-розы(коллективная работа). Знакомство с народным творчеством. «Дымковская лошадка» | Рисование кочерыжкой пекинской капусты Рисование ватными палочками. | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования цветов- кочерыжкой пекинской капусты и цветной гуаши. Развивать интерес к процессу, развивать творчество, фантазию, способствовать развитию творческих способностей. Формировать умение создавать композицию. Закреплять умение пользоваться кисточкой и гуашью. Воспитывать аккуратность. Формировать умение расписывать силуэт коня дымковскими узорами: горошина, точка, располагая элементы узора в шахматном порядке. Развивать творческое воображение. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Лист формата А4, гуашь красного цвета, кочерыжка пекинской капусты, кисточки, салфетки. Образец работы. Иллюстрации с изображением дымковских игрушек, половина альбомного листа с изображением лошадки, ватные палочки, гуашь разного цвета, салфетки. Образец работы. |
Апрель | 1. 2. | «Скворец» «Весна пришла» | Рисование пластилином с использованием природного материала- белой фасоли. Рисование восковыми мелками, акварелью(солнце) | Совершенствовать технику рисования пластилином способом размазывания, используя для работы указательный и большой пальцы попеременно. Познакомить детей с перелетной птицей- скворцом. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «акварель+восковые мелки», передавать в рисунке предметы окружающей действительности. Учить детей закрашивать рисунок, проводя широкие линии кисточкой только в одном направлении. Воспитывать аккуратность, развивать творческое воображение. | Картинки с изображением скворца. Вырезанный шаблон птицы, пластилин черного цвета, фасоль белая для перышек , салфетки. Образец работы. Лист формата А4 с контуром солнца и веткой дерева, восковые мелки желтого цвета, акварельные краски голубого цвета, кисточки, вода, салфетки. Образец рисунка. |
май | 1. 2. | «Яблони в цвету» Коллективная работа «Береза» | Рисование ватными палочками Рисование оттиском листьев березы | Совершенствовать навык рисования ватными палочками «методом тычка». Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции. Расширять знания детей о явлениях природы. Развивать мелкую моторику, закреплять знание цветов. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-«оттиск, отпечаток листьями». Совершенствовать навык работы с кисточкой и гуашью. Развивать чувство композиции. Развивать мелкую моторику. Воспитывать чувство прекрасного, приобщать к природе. | Половина листа А4 с нарисованной яблонькой, гуашь белого и розового цвета, ватные палочки, салфетки. Ветка яблони в цвету. Образец работы. Панно с березой без листьев для коллективной работы. Гуашь, салфетки, вода, кисти. Иллюстрации с изображением березы. Листья березы. |
Июнь | 1. 2. | «Букет ромашек»(коллективная работа) Коллективная работа «Цветочная поляна» | Рисование втулкой Рисование (экспериментирование) природным материалом-травой(фон), лепестками шиповника(клевер), куркумой(лютики) с использованием ватных палочек, «печаток» из картофеля. | Вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования- отпечаток втулкой. Расширить и уточнить знания детей о ромашке. Развивать чувство композиции, координацию движений рук и глаз, внимание. Совершенствовать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство прекрасного. Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом. Познакомить детей с понятием «пейзаж». Формировать умение рисовать фон с помощью травы, цветы- с помощью лепестков шиповника, куркумы. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус. | Лист формата А3 с нарисованной вазой, букет ромашек, втулка, разрезанная с одной стороны на «лепесточки», гуашь белого и желтого цвета. Лист формата А3 с нарисованными контурами одуванчиков, клевера. Трава, лепестки шиповника, куркума, ватные палочки, «печатки» из картофеля(лютики). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2-й младшей группе «Поздравим наших мам»
Цели:Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.Воспитывать бережное отношение к природе....
Перспективное планирование по изобразительной деятельности (рисование) для 2-ой младшей группы.
планирование НОД (рисование) на год для 2-ой младшей группы....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей первой младшей группы "Горошины для петушка"
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком. Задачи: 1) закрепить названия основных цветов (красный, желтый, зеленый); 2) усилить их познавательную активность к фолькло...
Примерное перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.
Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. ...
Занятие по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей группы «Мухомор» (техника «рисование пальчиками»)
Цели: Воспитание у детей интереса к природе;Задачи:Создавать условия для развития творческих способностей;Обучать наносить точки, пятнышки в заданном контуре;Отрабатывать уверенные движения и сво...
Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию в младшей и средних группах.
Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованиюв младшей группе на 2015-2016 учебный год, Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованиюв средней группе на 2016-2017 у...
Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.
Цель:Основная цель - развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования....