КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
(средняя группа)
Кол. занятий | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование |
ОКТЯБРЬ | ||||
1. | «Мой любимый дождик» | Точечное рисование | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой – точечное рисование. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | Гуашь в мисочках, салфетки, ватные палочки, альбомный лист. |
1. | Солнышко, которое мне светит | Пластилинография | Показать приемы размазывания пластилина на картонную основу. Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность. | Картон голубого цвета, пластилин желтого цвета, салфетки, картинки с изображением солнышка. |
1. | Осенний листок | Пластелинография | Закрепить приемы размазывания пластилина на картонную основу. Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность. | Вырезанный картонный листик, пластилин желтого, красного, оранжевого и зеленого цветов. |
1. | Деревья осенью | печать осенними листьями | Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – «печать осенними листьями». Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. | Осенние листья, краски, салфетки, альбомный лист. |
1. | Ветка рябины | Скатывание салфеток | Познакомить с новой нетрадиционной техникой. Учить изображать на ветке ягоды. Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции и цвета Закрепить знания и представления о цвете, форме, величине. | Гроздь рябины, салфетка красного цвета, салфетки, листы с изображением ветки рябины без ягод, иллюстрация дерева рябины. |
1-2 | Фрукты в корзине | Скатывание салфеток | Совершенствовать умение в данной технике: скатывании шариков и жгутиков из салфеток, навыки коллективной деятельности. Развивать чувство ритма. | Ватман, клей , кисть, разноцветные салфетки, иллюстрация. |
1. | Дом, в котором я живу. | Восковые мелки+акварель | Закрепить у детей знания о понятии «дом», умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом. Развивать внимание, воображение, творческие способности. воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. | Альбомный лист, краски, кисточки, ватные палочки. |
1. | Ягоды и яблочки на тарелочке | Оттиск печатками из картофеля, яблок | Познакомить с техникой печатания печаткой из картофеля, яблок. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции. | Круг из тонированной бумаги, краска в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи |
НОЯБРЬ | ||||
1. | Окна домов | Смешенная техника | Способствовать проявлению творчества и фантазии при рисовании окон домов.
| Альбомный лист с изображением окна, ватные палочки, оттиск, краски, кисточки. |
1. | Город вечером | пуантилизм | Учить детей передавать картину вечернего города, Развивать эстетические чувства. Учить детей оценивать выразительные решение темы.
| Альбомный лист с заготовкой, краски, ватные палочки. |
1. | Котенок | Тычок жесткой полусухой кистью | Познакомить с техникой тычкования. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции. | Листы тонированные (светло-голубые) с контурным изображением котенка, гуашь белая, жесткие кисти, салфетки |
| Ежик | Оттиск смятой бумагой | Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции. | Мисочка с гуашью, кисточка, смятая бумага. |
| Щенок | пуантилизм | Закреплять умение работать в этой технике. Учить отображать в рисунке облик животного. | Листы с контурным изображением щенка, краски, ватные палочки, салфетки. |
| Животные нашего края | Трафарет | Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. | Листы бумаги, гуашь, кисти, трафареты. |
1. | Вкусный компот | Оттиск яблоком | Упражнять в технике печатания. Воспитывать аккуратность. | Лист с контурным изображением банки, краска красная, желтая, салфетки, веревочка, яблоки натуральные или муляжи |
1. | Укрась варежки | Тычок жесткой кистью, +ватными палочками | Совершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, цвета. | Листы бумаги, гуашь, жесткие кисти, ватные палочки |
ДЕКАБРЬ | ||||
1. | Украшение чайного сервиза | Оттиск печатками | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. | Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды |
1. | Моя любимая игрушка | Рисование поролоном | Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой игрушки, закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Учить рисовать крупно.Развивать творческое воображение. | Альбомный лист, гуашь, кисти, паралон. |
1 | Жираф | отпечатки ладони | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. | Альбомный лист, гуашь, кисти. |
1 | Петушок | отпечатки ладони | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. | Альбомный лист, гуашь, кисти. |
| Жили-были | Тычок жесткой полусухой кистью, рисование ватными палочками | Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными и инструментами умение слушать, выполнять определенные действия по словесным инструкциям педагога, развивать формообразующие движения: нанесение точек,проведение простых линий. | салфетки, краски, кисточки, альбомный лист, ватные палочки.
|
|
|
|
|
|
1-2 | Елочка пушистая, нарядная | Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками | Совершенствовать умение детей в различных изо.техниках. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма. | зелёная гуашь, жёсткая кисть,салфетки, разноцветные краски, ватные палочки. |
1. | Новогодняя игрушка | Пуантилизм + пластелинография | Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. Воспитывать аккуратность. | Вырезанные из бумаги елочные игрушки, пластилин цветной. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
(средняя группа)
Кол. занятий | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование |
ОКТЯБРЬ | ||||
1. | «Мой любимый дождик» | Точечное рисование | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой – точечное рисование. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | Гуашь в мисочках, салфетки, ватные палочки, альбомный лист. |
1. | Солнышко, которое мне светит | Пластилинография | Показать приемы размазывания пластилина на картонную основу. Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность. | Картон голубого цвета, пластилин желтого цвета, салфетки, картинки с изображением солнышка. |
1. | Осенний листок | Пластелинография | Закрепить приемы размазывания пластилина на картонную основу. Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность. | Вырезанный картонный листик, пластилин желтого, красного, оранжевого и зеленого цветов. |
1. | Деревья осенью | печать осенними листьями | Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – «печать осенними листьями». Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. | Осенние листья, краски, салфетки, альбомный лист. |
1. | Ветка рябины | Скатывание салфеток | Познакомить с новой нетрадиционной техникой. Учить изображать на ветке ягоды. Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции и цвета Закрепить знания и представления о цвете, форме, величине. | Гроздь рябины, салфетка красного цвета, салфетки, листы с изображением ветки рябины без ягод, иллюстрация дерева рябины. |
1-2 | Фрукты в корзине | Скатывание салфеток | Совершенствовать умение в данной технике: скатывании шариков и жгутиков из салфеток, навыки коллективной деятельности. Развивать чувство ритма. | Ватман, клей , кисть, разноцветные салфетки, иллюстрация. |
1. | Дом, в котором я живу. | Восковые мелки+акварель | Закрепить у детей знания о понятии «дом», умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом. Развивать внимание, воображение, творческие способности. воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. | Альбомный лист, краски, кисточки, ватные палочки. |
1. | Ягоды и яблочки на тарелочке | Оттиск печатками из картофеля, яблок | Познакомить с техникой печатания печаткой из картофеля, яблок. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции. | Круг из тонированной бумаги, краска в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи |
НОЯБРЬ | ||||
1. | Окна домов | Смешенная техника | Способствовать проявлению творчества и фантазии при рисовании окон домов. | Альбомный лист с изображением окна, ватные палочки, оттиск, краски, кисточки. |
1. | Город вечером | пуантилизм | Учить детей передавать картину вечернего города, Развивать эстетические чувства. Учить детей оценивать выразительные решение темы. | Альбомный лист с заготовкой, краски, ватные палочки. |
1. | Котенок | Тычок жесткой полусухой кистью | Познакомить с техникой тычкования. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции. | Листы тонированные (светло-голубые) с контурным изображением котенка, гуашь белая, жесткие кисти, салфетки |
Ежик | Оттиск смятой бумагой | Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции. | Мисочка с гуашью, кисточка, смятая бумага. | |
Щенок | пуантилизм | Закреплять умение работать в этой технике. Учить отображать в рисунке облик животного. | Листы с контурным изображением щенка, краски, ватные палочки, салфетки. | |
Животные нашего края | Трафарет | Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. | Листы бумаги, гуашь, кисти, трафареты. | |
1. | Вкусный компот | Оттиск яблоком | Упражнять в технике печатания. Воспитывать аккуратность. | Лист с контурным изображением банки, краска красная, желтая, салфетки, веревочка, яблоки натуральные или муляжи |
1. | Укрась варежки | Тычок жесткой кистью, +ватными палочками | Совершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, цвета. | Листы бумаги, гуашь, жесткие кисти, ватные палочки |
ДЕКАБРЬ | ||||
1. | Украшение чайного сервиза | Оттиск печатками | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. | Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды |
1. | Моя любимая игрушка | Рисование поролоном | Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой игрушки, закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Учить рисовать крупно.Развивать творческое воображение. | Альбомный лист, гуашь, кисти, паралон. |
1 | Жираф | отпечатки ладони | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. | Альбомный лист, гуашь, кисти. |
1 | Петушок | отпечатки ладони | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. | Альбомный лист, гуашь, кисти. |
Жили-были | Тычок жесткой полусухой кистью, рисование ватными палочками | Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными и инструментами умение слушать, выполнять определенные действия по словесным инструкциям педагога, развивать формообразующие движения: нанесение точек,проведение простых линий. | салфетки, краски, кисточки, альбомный лист, ватные палочки. | |
1-2 | Елочка пушистая, нарядная | Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками | Совершенствовать умение детей в различных изо.техниках. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма. | зелёная гуашь, жёсткая кисть,салфетки, разноцветные краски, ватные палочки. |
1. | Новогодняя игрушка | Пуантилизм + пластелинография | Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. Воспитывать аккуратность. | Вырезанные из бумаги елочные игрушки, пластилин цветной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»с использованием нетрадиционных техник рисования (средняя группа).
Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования, М., Мозаика-синтез, 2009Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005Комарова Т.С. Дет...
Образовательная ситуация «Ветка рябины» с использованием нетрадиционной техники рисования (средняя группа)
Задачи:- освоить новую технику рисования – прикладывание;- формировать умения у детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану;- познакомиться с зимующими птицами;-...
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки…
Цель: Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок ...
ООД Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Белый снег пушистый…»
Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главноеЗадачи: 1)Учить детей задумывать содержание рисунка и правильно распределять изображение на листе бумаги2) Развивать умение...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ (подготовительная группа)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ(подготовительная группа)Кол. занятийТема занятияНетрадиционные техникиПрограммное содержаниеОборудованиеОКТЯБ...
Самообразование «Художественно - эстетическое развитие детей через использование нетрадиционных техник рисования» (средняя группа, от 4 до 5 лет) 2021 – 2022 г.
Оглавление: 1. Пояснительная записка.......................................................................................32. Формы педагогической диагностики.......................................