Примерное перспективное планирование изодеятельности в младшей группе
консультация по конструированию, ручному труду
Пример использования нетрадиционной техники рисования в работе с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_zanyatiy_po_izobrazitelnoy_deya.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятий по изобразительной дея-тельности в младшей группе.
Сентябрь
Занятие № 1. «Листопад».
Цель: учить детей рисовать гуашью при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки.
Материал: рисунок-образец, лист бумаги с нарисованным на нем деревом, гуашь желтого цвета, салфетка.
Занятие № 2. «Мухомор».
Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью при помощи пальцев, знакомить с цветом, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: рисунок-образец, вырезанный шаблон мухомора с красной шапкой, гуашь белого цвета, салфетка.
Занятие № 3. «Ягоды».
Цель: Закрепить навык рисования гуашью при помощи пальцев, знакомить с цветом, формировать интерес к рисованию, научить радоваться полученному результату.
Материал: рисунок-образец, лист бумаги с нарисованной на нем веткой ягод, гуашь красного цвета, салфетка.
Занятие № 4. «Дождик».
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования – пальчиками; учить рисовать дождик, передовая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности; воспитывать аккуратность.
Материал: рисунок образец, лист бумаги белого цвета, гуашь синяя, салфетка.
Октябрь.
Занятие № 1. «Солнечные зайчики».
Цель: учить радоваться рисунку, выражать желание рисовать пальчиками, обмакивая их в краску и аккуратно прикладывать к листу бумаги, закреплять представление о цвете (жёлтый).
Материал: рисунок образец, лист бумаги белого цвета, гуашь жёлтого цвета, салфетка.
Занятие № 2. «Веселый горох».
Цель: Закрепить навык рисования гуашью при помощи пальцев, знакомить с цветом, формировать интерес к рисованию, закреплять представление о цвете (зелёный), учить радоваться полученному результату.
Материал: рисунок образец, лист бумаги белого цвета, гуашь зелёного цвета, салфетка.
Занятие № 3. «Узоры для платья».
Цель: Закрепить навык рисования гуашью при помощи пальцев, продолжать знакомить с цветом, формировать интерес к рисованию, научить радоваться полученному результату.
Материал: трафарет в виде силуэта платья; гуашь зелёного, красного, жёлтого, синего цветов; салфетка.
Занятие № 4. «Дымка – свистунья».
Цель: Закрепить навык рисования гуашью при помощи пальцев, продолжать знакомить с цветом, формировать интерес к рисованию, научить радоваться полученному результату.
Материал: трафарет в виде силуэта дымковской игрушки – свистка; гуашь зелёного, красного, желтого, синего цветов; салфетка.
Ноябрь.
Занятие № 1. «Ладошки». Коллективная работа.
Цель: учить детей рисовать ладошками; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки.
Материал: бумага для рисования гуашью большого формата для группового рисунка, гуашь различных цветов.
Занятие № 2. «Потеряли котятки на дороге перчатки».
Цель: продолжать учить рисовать руками, обмакивая их в краску и аккуратно прикладывать к листу бумаги, закреплять представление о цвете (белый), радоваться полученному результату.
Материал: рисунок – образец, игрушечная кошечка, цветной лист бумаги, гуашь белого цвета, салфетка.
Занятие № 3. «Птичка» (лебедь).
Цель: продолжать учить рисовать ладошками, уточнять и закреплять знания цветов, радоваться полученному результату.
Материал: лист бумаги синего цвета, гуашь белая, фломастеры красного и черного цветов.
Занятие № 4. «Фруктовый сад».
Цель: закрепить навыки рисования ладонями и пальцами, уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки.
Материал: рисунок – образец; лист бумаги белого цвета; гуашь зеленого, коричневого, красного и желтого цветов; салфетка.
Декабрь
Занятие № 1. «Цветок» (тюльпан).
Цель: продолжать учить рисовать руками, кончиками пальцев; наби-рать краску; закреплять представление о цвете (зеленый, красный).
Материал: картинки с изображением цветов; рисунок – образец; лист бумаги белого цвета; гуашь зеленого и красного цветов; салфетка.
Занятие № 2. «Следы».
Цель: учить рисовать боковой частью кулака, прикладывая его к листу бумаги, закреплять представление о цвете (синий), радоваться полученному результату.
Материал: рисунок – образец, лист бумаги белого цвета, гуашь синего цвета, салфетка.
Занятие № 3. «Пушистый снег».
Цель: продолжать учить детей рисовать рисунки путем прикладывания кончиков пальцев к листу бумаги, набирать краску, радоваться полученному результату, закреплять представление о цвете (белый).
Материал: рисунок – образец, лист бумаги синего цвета, гуашь белого цвета, салфетка.
Занятие № 4. «Сказочное дерево». Коллективная работа.
Цель: продолжать учить рисовать боковой частью кулака и кончиками пальцев; развивать творческое воображение.
Материал: тонированный лист бумаги разными цветами (например, сверху – синий, снизу – зеленый); гуашь красного, жёлтого, зелёного, синего цветов, салфетка.
Январь.
Занятие № 1. «Зимняя полянка».
Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью при помощи пальцев, боковой части кулака, прикладывая его к листу бумаги, закреплять представление о цвете (белый); развивать творческое воображение.
Материал: рисунок – зайчик, игрушка – лиса, лист бумаги синего цвета, гуашь белая, салфетка.
Занятие № 2. «Новогодние огоньки».
Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью при помощи пальцев; закреплять знания цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.
Материал: конфетти в пакетике; лист бумаги белого цвета; гуашь красная, жёлтая, синяя, зелёная; салфетка.
Занятие № 3. «Нарядим ёлочку».
Цель: учить самостоятельному рисованию гуашью при помощи паль-цев по образцу; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки.
Материал: рисунок – образец, лист бумаги, с нарисованной на нём ёлочкой, гуашь различных цветов, салфетка.
Занятие № 4. «Кошечка крадётся».
Цель: учить детей рисовать следы от лапок котёнка, сложив пальцы щепоткой; уточнять и закреплять знание о цвете (белый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: игрушка – кошечка, лист бумаги синего цвета, гуашь белого цвета, салфетка.
Февраль.
Занятие № 1. «Кубики».
Цель: учить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: деревянные фигурки – кубики (с гладкой поверхностью, не обработанной лаком или краской); лист бумаги белого цвета; гуашь красного, синего цветов, салфетка.
Занятие № 2. «Мыльные пузыри».
Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя срезанные овощи; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: лист бумаги белого цвета, разрезанные поперёк морковки, гуашь синего цвета, салфетка.
Занятие № 3.«Мячики».
Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные фигурки, ориентироваться на листе бумаги, уточнять и закреплять знания цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: лист бумаги белого цвета; деревянные фигурки – цилиндры (с гладкой поверхностью без лака или краски); гуашь синего, зелёного, красного, жёлтого цветов, салфетка.
Занятие № 4. «Звёздочки». Коллективная работа.
Цель: продолжать учить детей рисовать с помощью штампа; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: лист бумаги для коллективного рисунка; несколько штук разрезанной поперёк морковки, с вырезанной звёздочкой в разрезе; гуашь синего, красного, жёлтого, зелёного цветов, салфетка.
Март
Занятие № 1. «Салфетка для любимой мамочки».
Цель: продолжать учить детей рисовать с помощью штампа; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: рисунок – образец; лист бумаги белого цвета, разрезанная поперёк морковь, гуашь различных цветов, салфетка.
Занятие № 2. «Башня».
Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные кубики; соблюдать ритм при использовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки определённым образом относительно друг друга; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: лист бумаги белого цвета, деревянные фигурки – кубики (с гладкой поверхностью, без лака или краски), гуашь, разноцветные кубики из строительного набора, салфетка.
Занятие № 3. «Гусеница».
Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные фигурки или овощи; соблюдать ритм при использовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: рисунок – образец, лист бумаги белого цвета, деревянные фигурки – цилиндры (с гладкой поверхностью без лака или краски), или разрезанная поперёк морковь, гуашь жёлтая и зелёная, салфетка.
Занятие № 4. «Бусы для мамочки».
Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные фигурки или овощи; соблюдать ритм при использовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: рисунок – образец, лист бумаги белого цвета, деревянные фигурки – цилиндры (с гладкой поверхностью без лака или краски), или разрезанная поперёк морковь, гуашь красная и жёлтая, салфетка.
Апрель.
Занятие № 1. «Кораблик».
Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет, закреплять представление о цвете (синий), учить находить сходства и радоваться полученному результату.
Материал: игрушка – кораблик, рисунок – образец, лист бумаги белого цвета, трафарет кораблика, тычок из поролона, подставка для тычка, гуашь синяя, салфетка.
Занятие № 2. «Машина».
Цель: продолжать учить закрашивать по контуру методом тычка, ис-пользуя трафарет, закреплять представление о цвете (зеленый, черный), учить находить сходства и радоваться полученному результату.
Материал: игрушка - машина; рисунок – образец; лист бумаги белого цвета; трафарет машины; тычок из поролона; подставка для тычка; гуашь зеленого, черного цветов; салфетка.
Занятие № 3. «Самолет».
Цель: продолжать учить закрашивать по контуру методом тычка, ис-пользуя трафарет, закреплять представление о цвете (синий), учить находить сходства и радоваться полученному результату.
Материал: игрушка – самолет, рисунок – образец, лист бумаги белого цвета, трафарет самолета, тычок из поролона, подставка для тычка, гуашь синяя, салфетка.
Занятие № 4. «Цветы на лужайке».
Цель: учить закрашивать по контуру тычком, используя трафарет, закреплять представление о цвете (красный, желтый).
Материал: рисунок – образец; лист бумаги зеленого цвета; тычок из поролона; подставка для тычка; трафарет цветка; гуашь желтого и красного цветов; салфетка.
Май.
Занятие № 1. «Цыплята».
Цель: продолжать учить закрашивать по контуру методом тычка, ис-пользуя трафарет, закреплять представление о цвете (желтый, красный), радоваться полученному результату.
Материал: игрушка – курица; рисунок образец; лист бумаги белого цвета; трафарет цыпленка; тычок из поролона; подставка для тычка; гуашь жёлтого, красного цветов (для клюва, лапок, глаза), салфетка.
Занятие № 2. «Петушок».
Цель: продолжать учить закрашивать по контуру методом тычка, ис-пользуя трафарет, продолжать учить рисовать руками (туловище и хвост), учить находить сходство и радоваться полученному результату.
Материал: игрушка – петушок; рисунок – образец; лист бумаги белого цвета; тычок из поролона; подставка для тычка; гуашь желтого, красного, синего, зеленого цветов, салфетка.
Занятие № 3 «Бабочка».
Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет; учить держать правильно кисть в руках, самостоятельно набирать на кисть краску.
Материал: рисунок образец; лист бумаги белого цвета; трафарет бабочки; тычок из поролона; кисть; подставка для тычка и кисти; гуашь желтая, красная, синяя, зеленая; салфетка.
Занятие № 4. «Красивая картинка». Коллективная работа.
Цель: продолжать учить детей рисовать разными средствами изобразительности («пальцеграфия», тампонирование).
Материал: лист бумаги белого цвета; трафареты бабочки, цыпленка, петушка, цветка; тычок из поролона; кисть; подставка для тычка и кисти; гуашь желтая, красная, зеленая, синяя, салфетка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование во 2 младшей группе
Развёрнутое перспективное планирование во 2 младшей группе по Васильевой...
Перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь
Месяц: сентябрь.Тема "Детский сад и семья"...
Перспективное планирование во второй младшей группе.
Перспективное планирование....
Примерное тематическое планирование изодеятельности в средней группе
Примерный тематический план совместной деятельности педагога с детьми в средней группе (изостудия)...
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....
Примерная циклограмма планирования во второй младшей группе
Циклограмма поможет воспитателям планировать работу с детьми на неделю....
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения худо...