Конспект открытого занятия по лепке «Уточка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Таланова Елена Владимировна

Конспект открытого занятия по лепке «Уточка»

Цель: Научить детей выгибать готовую форму в дугу и оттягивать хвост утенка.

Задачи: Продолжать учить детей работать с пластилином по подражанию воспитателя. Закрепить умение пользоваться водичкой и салфеткой во время работы. Развить мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать любовь к своей работе

Оборудование: плотный картон с силуэтом уточки на озере, пластили желтого и красного цветов, стеки, салфетка, стаканчик с водой, доска для лепки, ирушка уточка, готовый образец,

Словарная работа: дуга, озеро, клюв, крыло.

 

Ход работы

1. Круг радости:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

(Дети встают в круг, слушают воспитателя, выполняют действия по подражанию.)

2. Сюрпризный момент:

Стук в дверь.

-Ребята, кто к нам пришел, давайте посмотрим? (Педагог заносит игрушку уточку).

- К нам пришла уточка.

-Здравствуйте, дети!

(Дети обращают внимания на стук в дверь, встречают гостя – уточку. Здорваются с уточкой.)

3. Читает стихотворение «Уточка к озеру пришла».

Уточка вразвалочку к озеру пришла

За собой утяток утка привела,

Кря-кря–кря – сказала,

Вы за мной плывите
Кря-кря-кря и лапками гребите.

В. Клементьева.

(Ребята слушают стихотворение: «Уточка к озеру пришла» В. Клементьева.)

4. Проблемная ситуация:

- Ребята, однажды мама утка повела своих утят на пруд, стала спускать их на воду, а они не хотят идти в воду. Что делать? Надо выручать маму утку. Давайте поможем спуститься утятам на воду.

5.Обследование предмета:

Рассмотреть части игрушку утку, определить части, форму частей, цвет.

Давайте поиграем: Я буду уточкой, а вы утята – детки.

(Дети расматривают уточку, слушают вопросы воспитателя, отвечают на вопросы. Соглашаются поиграть.)

6. Физминутка:

«Переваливаясь важно и, о чем то, говоря, в речке плещутся: Кря-кря»!!!

(Дети ходят по комнате, с ноги на ногу, то плывут, делая круговые движения перед грудью)

7. Показ поэтапного выполнения работы:

- Сейчас я возьму большой кусок пластилина желтого цвета и скатаю его в колбаску. Затем, я согну колбаску в дугу, и с одного конца оттяну, сделаю хвостик. Положу туловище на основу и расплющу его. Возьму кусочек пластилина поменьше и скатаю шарик – это голова. Приложу его к шеи и расплющу

Теперь я возьму кусочек пластилина красного цвета и скатаю колбаску. Согну ее уголком и приложу ее к голове – это клювик. Скатать маленькую колбаску и сделать из нее крыло. Во время работы объяснить детям, что лапок не видно, они в воде.

(Наблюдают за поэтапным выполнением работы. Слушают воспитателя)

8. Пальчиковая гимнастика: «Утята»

1,2 – шли утята, 3,4 – за водой

А за ними плелся 5, позади бежал 6.

А 7 от них отстал, а 8 уже устал.

А 9 всех догнал, а 10 напугал.

Громко, громко запищал:

Пи-пи-пи! Не пищи, мы тут рядом, поищи.

(Поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого. Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)

Все взяли пластилин в левую руку и приступайте к работе.

(Самостоятельная работа детей и совместное выполнение («рука в руке»). Дети принимают помощь воспитателя.)

Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется, оказываю индивидуальную помощь.

Ребята, посмотрите вся семейка в пруду, и уточка рада.

9.Читает стихотворение: «Веселые утята».

А веселые утята, очень дружные ребята,

Утром все идут на пруд, приключенья их там ждут,

«Кря»!- сказала мама утка, вот плывут мои малютки.

(Рассматривают свои работы и работы своих товарищей.Слушают стихотворение: «Веселые утята».)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия:Украсим дымковскую уточку.

занятие включает в себя лювовь к народному творчеству. чТО НЕ МАЛО  ВАЖНО В НАШЕЙ ЖИЗНИ ПРИВИВАТЬ ЭТО У ДЕТЕЙ...

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка»

Конспект открытого занятия  по лепке в средней группе «Матрешка»...

Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе

Цель:          1. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.          2....

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»

Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...

Конспект открытого занятия: УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»(вторая младшая группа)

продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гим...