Открытое занятие "Украсим платьице кукле"
план-конспект занятия по рисованию

Глухенькая Диана Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrasim_platitse_kukle.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по  декоративному  рисованию    «Украсим платьице кукле»  в средней группе.

Цель:  формирование у детей умения создавать композицию, повторяя изображение одних и тех же элементов, узоров.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, листочки).

2. Развивающие: развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Закреплять умение держать кисть.

3. Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость; воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Оборудование и материалы: кукла, образцы элементов узоров, вырезанные из бумаги платья, краски (гуашь), кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Вступление:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Совместное приветствие (психогимнастика): (дети  повторяют за воспитателем)

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все готовы – да – да – да.

Ну, тогда приступим - да-да-да.

Воспитатель: Дети посмотрите на экран, к нам пришла гостья.

Кукла: Здравствуйте ребята. Меня зовут Маша. Вы такие веселые и красивые. А мне очень грустно. У моей подружки Маши сегодня день рождения, она пригласила меня на праздник. Соберутся гости, будем пить чай с тортом. Но я пойти не могу, потому что у меня нет нарядного платья.

Воспитатель: А мы можем помочь Маше и поднять ее настроение?

Ребята: Да!

Воспитатель: А как мы можем ей помочь?

Ребята:  Украсить (Раскрасить, нарисовать узоры)

Воспитатель: А чем мы можем украсить платье? (А какие узоры мы можем нарисовать?)

Ребята: предлагают узоры.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте сядем за столы. (Дети садятся за столы лицом к воспитателю).

Воспитатель:  Дети,  посмотрите на доску. Здесь изображены   элементы  узоров, которые я для вас приготовила.

Какие элементы узоров вы здесь видите?

Дети: точки, кружочки, колечки, листочки, клеточки, линии…..

Воспитатель: Молодцы ребята. Я предлагаю придумать узор на платье из этих элементов. Хотите посмотреть, как я буду это делать?

Дети: Да

Воспитатель: Я беру платье из бумаги, кисточку и краски.

Сначала я буду украшать воротник и пояс.  Нарисую волнистую линию краской синего цвета, а волну украшу колечками краской красного цвета. (После каждой краски я мою кисточку тщательно и снимаю капельку о край баночки).

Затем я буду украшать низ платья и рукава. Их я украшу листочками и точками. Посмотрите, как правильно рисовать листочки примакиванием.  Листочки готовы. Теперь я рисую точки  краской желтого цвета. Словно одуванчики расцвели на платье.

Посмотрите, какое красивое нарядное платье получилось. Вам нравится?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, а у Маши есть подружки. Им тоже хочется нарядное платье. Вот они на столе, ждут свои наряды.

Украсим платья?

Дети: Да

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будете украшать. Вы можете придумать свой узор.

Сначала мы разомнем наши пальчики, а потом приступим к работе.

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (ладошки домиком)

На дверях висит замок (переплетаем пальцы)

Пришел котик-коток (волна)

Трык-трок трык-трок

И открылся наш замок

Воспитатель: Ребята, наши пальчики готовы, присаживайтесь за столы.  

А теперь скажем такие слова:

«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!»

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе». Возьмите в руки кисточки (берём кисть тремя пальцами за юбочку).

Воспитатель обращает внимание на правильное держание кисточки.

  Дети украшают платья.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вам понравилось украшать платье? Давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы, как красиво! Скажите, пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось делать больше всего? Каким узором украсила платье ___________…? (ответы детей)

Кукла Маша: Спасибо дети!  Мне очень понравилось платье. У меня такое хорошее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по рисованию «Украсим платьице кукле» (средняя группа)

Цель: Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих  способностей  ,фантазии ,воображения;Создание условий для формирования умений деко...

Украсим платьице кукле

Презентация по рисованию...

«Украсим платьице кукле» в средней группе

laquo;Украсим платьице кукле» в средней группеЦель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки,...

Декоротивное рисование в средней группе "Украсим платьице кукле".

Программное содержание:- Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). - Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет.

Программное содержание.Цель: Формирование у детей умения создавать композицию, повторяяизображение одних и тех же элементов, узоров.Задачи:1. Продолжать учить детей составлять узор из знакомых элемент...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе«Украсим платьице кукле нарисованными геометрическими фигурами. Дымковские узоры» (с использованием ИКТ).

Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое воспр...