Открытое занятие "Украсим платьице кукле"
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспект по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе.
Цель: формирование у детей умения создавать композицию, повторяя изображение одних и тех же элементов, узоров.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, листочки).
2. Развивающие: развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Закреплять умение держать кисть.
3. Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость; воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.
Оборудование и материалы: кукла, образцы элементов узоров, вырезанные из бумаги платья, краски (гуашь), кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Вступление:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Совместное приветствие (психогимнастика): (дети повторяют за воспитателем)
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все готовы – да – да – да.
Ну, тогда приступим - да-да-да.
Воспитатель: Дети посмотрите на экран, к нам пришла гостья.
Кукла: Здравствуйте ребята. Меня зовут Маша. Вы такие веселые и красивые. А мне очень грустно. У моей подружки Маши сегодня день рождения, она пригласила меня на праздник. Соберутся гости, будем пить чай с тортом. Но я пойти не могу, потому что у меня нет нарядного платья.
Воспитатель: А мы можем помочь Маше и поднять ее настроение?
Ребята: Да!
Воспитатель: А как мы можем ей помочь?
Ребята: Украсить (Раскрасить, нарисовать узоры)
Воспитатель: А чем мы можем украсить платье? (А какие узоры мы можем нарисовать?)
Ребята: предлагают узоры.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте сядем за столы. (Дети садятся за столы лицом к воспитателю).
Воспитатель: Дети, посмотрите на доску. Здесь изображены элементы узоров, которые я для вас приготовила.
Какие элементы узоров вы здесь видите?
Дети: точки, кружочки, колечки, листочки, клеточки, линии…..
Воспитатель: Молодцы ребята. Я предлагаю придумать узор на платье из этих элементов. Хотите посмотреть, как я буду это делать?
Дети: Да
Воспитатель: Я беру платье из бумаги, кисточку и краски.
Сначала я буду украшать воротник и пояс. Нарисую волнистую линию краской синего цвета, а волну украшу колечками краской красного цвета. (После каждой краски я мою кисточку тщательно и снимаю капельку о край баночки).
Затем я буду украшать низ платья и рукава. Их я украшу листочками и точками. Посмотрите, как правильно рисовать листочки примакиванием. Листочки готовы. Теперь я рисую точки краской желтого цвета. Словно одуванчики расцвели на платье.
Посмотрите, какое красивое нарядное платье получилось. Вам нравится?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, а у Маши есть подружки. Им тоже хочется нарядное платье. Вот они на столе, ждут свои наряды.
Украсим платья?
Дети: Да
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будете украшать. Вы можете придумать свой узор.
Сначала мы разомнем наши пальчики, а потом приступим к работе.
Физминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (ладошки домиком)
На дверях висит замок (переплетаем пальцы)
Пришел котик-коток (волна)
Трык-трок трык-трок
И открылся наш замок
Воспитатель: Ребята, наши пальчики готовы, присаживайтесь за столы.
А теперь скажем такие слова:
«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!»
Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе». Возьмите в руки кисточки (берём кисть тремя пальцами за юбочку).
Воспитатель обращает внимание на правильное держание кисточки.
Дети украшают платья.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось украшать платье? Давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы, как красиво! Скажите, пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось делать больше всего? Каким узором украсила платье ___________…? (ответы детей)
Кукла Маша: Спасибо дети! Мне очень понравилось платье. У меня такое хорошее настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе.
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Украсим кукле платьице"...
Технологическая карта НОД по рисованию «Украсим платьице кукле» (средняя группа)
Цель: Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения;Создание условий для формирования умений деко...
Украсим платьице кукле
Презентация по рисованию...
«Украсим платьице кукле» в средней группе
laquo;Украсим платьице кукле» в средней группеЦель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки,...
Декоротивное рисование в средней группе "Украсим платьице кукле".
Программное содержание:- Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). - Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет.
Программное содержание.Цель: Формирование у детей умения создавать композицию, повторяяизображение одних и тех же элементов, узоров.Задачи:1. Продолжать учить детей составлять узор из знакомых элемент...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе«Украсим платьице кукле нарисованными геометрическими фигурами. Дымковские узоры» (с использованием ИКТ).
Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое воспр...