Конспект совместной художественно - творческой деятельности на тему: ,,Создание новогодней игрушки - елочного шара.“
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме
совместной художественно - творческой деятельности воспитателя с детьми седьмого года жизни на тему: ,,Создание новогодней игрушки - елочного шара с использованием разнообразных изобразительных техник.“ Интеграция образовательных областей: ,,Художественное творчество“, ,,Познание“, ,,Коммуникация“ , ,,Безопасность“, ,,Музыка“.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной художественно - творческой деятельности воспитателя с детьми седьмого года жизни на тему: ,,Создание новогодней игрушки - елочного шара с использованием разнообразных изобразительных техник.“ Интеграция образовательных областей: ,,Художественное творчество“, ,,Познание“, ,,Коммуникация“ , ,,Безопасность“, ,,Музыка“.
Воспитатель первой квалификационной категории Филиппова Елена Николаевна
Санкт-Петербург 2012г.
Программные задачи:
1. Стимулировать проявление эстетического отношения к изготовлению игрушек для новогодней елки.
2. Совершенствовать изобразительную деятельность детей:
- Стремление создавать выразительный, оригинальный образ;
- Развивать умение использовать в создании елочной игрушки разнообразные изобразительные техники и материалы, сочетать их между собой;
- Развивать умение работать в технике ДЕКУПАЖ;
- Развивать умение наносить изображение на шар;
- Путем творческого экспериментирования осваивать нетрадиционные
изобразительные техники: изготовление кашицы из муки и клея для объемных
изображений на игрушке;
- Развивать стремление добиваться качественного результата.
3.Развивать умение работать с пооперационной картой.
4.Продолжать формировать представления детей о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами.
5.Обогащение словаря детей: (декупаж ,мастер, художественная мастерская ,цех.)
6.Вызвать положительные эмоции от подготовки к встрече Нового Года.
Организация деятельности: подгруппа - 8 детей.
Материалы и ресурсы:
1. Новогодние шары - 8шт.
2. Акриловые краски, кисти для рисования №3.
3. Салфетки для вырезания изображения животного или предмета.
4. Клей ПВА, разбавленный водой.
5. Клей ПВА и манная крупа.
6. Пооперационные карты - 8шт.
7. Бэйджики.
8. Подставка для шара (по кол-ву детей)
Предварительная работа:
1. Тонирование новогоднего шара в белый и голубой цвета.
2. Запись фонограмм:
- Новогодние мелодии (интернет-ресурс).
- Музыка ,, Елочка ” в обработке М.Карасева.
Организация детей: дети сидят за столами напротив друг друга. В процессе творческой деятельности переходят за другие столы (из ,,цеха ” в ,,цех”), хоровод вокруг елки.
Ход проведения деятельности:
Воспитатель показывает детям новогодний шарик, разрисованный заранее. Дети рассматривают шарик, обсуждают, чем и как он украшен.
Воспитатель: При украшении шара будем использовать, знакомую нам технику - ДЕКУПАЖ.
Еще я вам предлагаю нарисовать елочку и украсить ее елочными игрушками. А можно также украшать шар изображениями разных животных, выбирайте сами.
В конце мы нанесем на шарик ,,снежок ”. Посмотрите, потрогайте, какой он? (ответы детей). Как вы думаете, из чего он сделан? (Ответы детей) ,,Снежок” получится если мы смешаем манную крупу с клеем. Вы сегодня сами будете смешивать манную крупу и клей и украшать свой шар ,,снежком”.
Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. Вы будете мастерами, я буду старшим мастером. Согласны?
Ответы детей.
(Воспитатель раздает детям бэйджики, дети пристегивают их к себе на одежду.)
Воспитатель: Посмотрите друг на друга. Теперь я буду называть вас мастерами. Ну что, мастера, готовы к работе?
Ответы детей.
Воспитатель: Обратите внимание, что в нашей мастерской два ,, цеха”: ,,цех ”изобразительного творчества и ,,цех” ручного труда. Я предлагаю пройти сначала в ,,цех” изобразительного творчества. Проходите, занимайте свои рабочие места.
(дети садятся за столы).
Воспитатель: Я раздам вам - пооперационные карты они подскажут нам последовательность работы. Рассмотрите их и скажите мне, что сначала мы будем делать?
Дети рассматривают пооперационные карты и устанавливают последовательность действий:
- Нарисовать елочку или животное.
- Вырезать из салфетки рисунок.
- Приклеить рисунок на шарик. (Техника -ДЕКУПАЖ).
- Украсить елочку новогодними игрушками, или дорисовать животное.
- Смешать манку и клей - сделать ,,снег”.
- Нанести ,,снег” на шар.
Дети начинают работать . Воспитатель на правах старшего мастера ,помогает им .В процессе работы дети переходят из цеха изобразительного творчества в цех ручного труда .Воспитатель во время работы обращается к детям ,называя Фамилию и Имя ребенка, например: мастер Яшенькина Лиза ….
В середине художественного творчества воспитатель организует физминутку - хоровод вокруг елки.
В конце работы мастера представляют результаты своего труда.
Звучит музыка.
Воспитатель предлагает взять свои шары, подойти к елке и украсить ее красивыми новогодними шарами.
(Дети под музыку вешают шары на елку).
Воспитатель: Молодцы мои мастера, все очень старались! Шары получились очень красивые, я бы сказала сказочно-красивые! Праздничная стала елочка, правда?
Ответы детей.
Воспитатель: Попробуйте дома стать такими же мастерами, сделать может быть еще более красивые новогодние шары и подарить своим друзьям и знакомым на Новогодний праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ творческой деятельности по теме самообразования: «Технология формирования единого педагогического пространства»
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства воспитателей, связующим в единое целое всю систему работы детского сада, является методическая работа. Роль методической работы значительно воз...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по художественно – творческой деятельности по теме: «Символика Арзамасского района»
Цель НОД:Закрепление знания воспитанников о государственном символе Арзамасского района;Формирование уважительного отношения к родному краю;Воспитание заботливого отношения к родному краю.Програ...
Конспект творческой деятельности на тему "Животные жарких стран". Изготовление плоскостного макета "Веселая Африка"
Творческая деятельность детей старшей группы и воспитателя на тему "Животные жарких стран". Изготовление макета Африки с ипользованием рисования, аппликации, оригами....
КОНСПЕКТ итогового занятия ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Поможем Маше и Медведю"
Обучение различению предметов по цветам, формам; работа по развитию соотносящей деятельности...
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»...
Конспект образовательной деятельности в I младшей группе по художественно - творческой деятельности (лепка) Тема: « Самолёт»
Данное занятие разработано для детей первой младшей группе. Цель занятия - создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.Представленный конспект – составлен в соответствии ...
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по теме: "Создание сказочной книги в технике "пластилиновая живопись"
Конспект занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта...