Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по художественно – творческой деятельности по теме: «Символика Арзамасского района»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Ярош Марина Васильевна

 

Цель НОД:

  • Закрепление знания воспитанников о государственном символе Арзамасского района;
  • Формирование уважительного отношения к родному краю;
  • Воспитание заботливого отношения к родному краю.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания воспитанников о достопримечательностях родного края, о символике Арзамасского района;
  • Вызвать желание делиться впечатлениями о своем крае, находить красивые слова и определения для яркой его характеристики;
  • Вызвать интерес к работе;
  • Закреплять умения воспитанников работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей.

  Развивающие задачи:

  • Развивать практические умения и навыки воспитанников при создании заданного образа посредством пластилинографии;
  • Развивать память, внимание, сообразительность, мышление;
  • Развивать связную речь.

 Воспитательные задачи:

  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю;
  • Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками;
  • Формировать композиционные навыки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, физкультминутка, чтение стихотворения, подведение итогов.

Оборудование и материал: макет герба, иллюстрация изображение Арзамасского района, цветок, плотный картон, салфетка для рук, стека, пластилин.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура, труд, безопасность.

Предварительная работа:

•          Беседы с воспитанниками о Арзамасском районе, о бережном отношении к родному краю;

•          Рассматривание фотографий, фото слайдов, открыток о своем родном крае;

•          Чтение стихов и рассказов о родном крае;

•          Ручной труд (изготовление цветка);

•          Изготовление макет герба;

•          Составление альбома «Арзамасский район».

Место проведения: Музыкальный зал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvolika_arzamasskogo_rayona.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по художественно – творческой деятельности по теме: «Символика Арзамасского района».

Воспитатель:

Ярош М. В.

г. Арзамас

Цель НОД:

  • Закрепление знания воспитанников о государственном символе Арзамасского района;
  • Формирование уважительного отношения к родному краю;
  • Воспитание заботливого отношения к родному краю.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания воспитанников о достопримечательностях родного края, о символике Арзамасского района;
  • Вызвать желание делиться впечатлениями о своем крае, находить красивые слова и определения для яркой его характеристики;
  • Вызвать интерес к работе;
  • Закреплять умения воспитанников работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей.

  Развивающие задачи:

  • Развивать практические умения и навыки воспитанников при создании заданного образа посредством пластилинографии;
  • Развивать память, внимание, сообразительность, мышление;
  • Развивать связную речь.

 Воспитательные задачи:

  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю;
  • Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками;
  • Формировать композиционные навыки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, физкультминутка, чтение стихотворения, подведение итогов.

Оборудование и материал: макет герба, иллюстрация изображение Арзамасского района, цветок, плотный картон, салфетка для рук, стека, пластилин.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура, труд, безопасность.

Предварительная работа:

•        Беседы с воспитанниками о Арзамасском районе, о бережном отношении к родному краю;

•        Рассматривание фотографий, фото слайдов, открыток о своем родном крае;

•        Чтение стихов и рассказов о родном крае;

•        Ручной труд (изготовление цветка);

•        Изготовление макет герба;

•        Составление альбома «Арзамасский район».

Место проведения: Музыкальный зал.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло! Давайте пожелаем им здоровья. А как это сделать? Правильно, нужно сказать: «Здравствуйте!» А сейчас подойдите все ко мне. (В группу влетает воздушный шарик, к которому привязано письмо). Ребята, к нам пришло письмо из детского сада «Теремок». Они просят им помочь им объяснить, в каком родном края вы живете. А еще, ребята просят объяснить символику нашего родного края, а так же сделать его.

Воспитатель: Вот сколько сразу вопросов к вам! Прежде чем ответить на вопросы, давайте ответим на вопросы детей детского сада «Теремок». Согласны!

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем! Мы живем в большом красивом крае, а как называется наш район?

Дети: Арзамасский район!

Воспитатель: А что есть в нашем Арзамасском районе? (Изображения Арзамасского района).

Дети: Магазины, библиотеки, аптеки, больницы и т. д.

Воспитатель: Сейчас мы с вами расскажем об, Арзамасском районе – какой он? И соберем букет красивых предложений «Я люблю свой край, потому что….! (У каждого ребенка цветок).

Дети: Красивый, молодой, любимый, солнечный, веселый и т. д.

Воспитатель: Вот какой красивый букет предложений мы собрали. Молодцы! Что означает цвет герба Арзамасского района?

Дети: Красный означает храбрость, мужество, любовь. Зеленый символизирует надежду, свободу, а также луговые травы.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам о том, как появился символ гуся нашего родного  края.

Давным-давно был основан наш город, на правом берегу небольшой реки Теши. Арзамас развивался  как торговый город. Через Арзамас лежал путь на знаменитую Макарьевскую ярмарку, куда съезжались купцы со всей страны. Оттого, что заливные луга были богаты  плодородной почвой (черноземом) и обильной растительностью, в городе  развивалось гусеводство и растениеводство. В начале лета выгоняли гусей на луг. Их было так много, что весь луг был белый. В течение лета гуси паслись на своих пастбищах, так как на лугу было много сочной травы. А осенью, когда гуси становились большие, красивые, жирные их гнали на продажу в такие далекие города, как Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург. Они проходили через смолу и песок, а чтобы они не стерли свои лапки, им надевали мешочки. Наших гусей подавали на столы при дворах Российских императоров. Гуси настолько прославили  Арзамас, что было решено сделать гуся официальным символом Арзамаса.

Физкультминутка «Гусенок Тимошка».

И.П. – стоя около стола

Гусенок Тимошка пошел погулять                 (Шлепают ладошками по коленям).

Зеленой и сочной травы пощипать                 (Щиплют пальцами мочки ушей).

Гусенок: «Га – га!»                                            (Показывают пальцами рук «клювики»).

Веселый всегда,                                                 (Хлопают).

Он травку пошел пощипать.                             (Щиплют пальцами мочки ушей).

Гусенок Тимошка пошел на лужок,                (Шлепают ладошками по животу).

Увидел красивый и вкусный цветок.               (Гладят шею сверху вниз).

Гусенок: «Га – га!»                                             (Показывают пальцами рук «клювики»).

Веселый всегда,                                                  (Хлопают).

Уж очень был вкусный цветок.                         (Делают круговые движения по животу).

Гусенок Тимошка на речку пошел,                   (Шлепают ладошками по груди).

В высокой осоке лягушку нашел.                       (Щиплют щечки).

Гусенок: «Га – га!»                                               (Показывают пальцами рук «клювики»).

Лягушка: «Ква - Ква!»                               (Качают ладонями с растопыренными пальцами).

Подружку себе он нашел.                                   (Хлопают).

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Кто вытягивает шею,

Ожидая пирога,

И бежит к тебе скорее,
И гогочет: «Га – га – га?»

Дети: Гусь!

Воспитатель: Ребята, давайте теперь сделаем для детей детского сада «Теремок» символ Арзамасского района.

Во время выполнения работ воспитатель  помогает детям по необходимости.

(Под спокойную музыку выполняют работу).

Пластилинография:

•        Туловище. Скатать шарик из белого пластилина и прямыми движениями рук преобразовать его в овал. Расположить на основе, расплющить, сохраняя при этом исходную форму.

•        Шея. Из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску, приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть шею сначала в направлении хвоста. А затем загнуть верхнюю часть шеи вперед, прижать к основе и пальчиками сгладить место соединения шеи и туловища.

•        Голова. Из небольшого куска пластилина белого цвета скатать шарик-голову, приложить ее к шее, расплющить и разгладить место стыка и шеи. Сделать горошину глаз черного цвета.

•        Клюв. Короткую колбаску красного цвета заострить с одной стороны и разместить сбоку головы.

•        Крылья. Скачать колбаску с заостренными концами, выгнуть дугой, расположить один конец на середине туловища, а другой вывести за пределы туловища и загнуть наверх.

•        Лапки. Скатать шарик из небольшого кусочка пластилина красного цвета, стекой сделать два надреза, слегка раздвинуть к краям шарика, а получившиеся уголки заострить. Расположить лапки в нижней части туловища гуся.

Разминка для рук во время работы.

Гуси песню распевали – гагага, гагага.     (Смыкаете большой палец с остальными пальцами на руке – как бы изображаете клюв гуся).

Посидели           (Кулачки сжали и положили на колени).

Поклевали           (Пальцами щепоткой и стучим по коленкам).

Сашу с Димой пощипали – хахаха, хахаха,        (Щипаем ножки).

Но от них мы убежали                  (Пальчики бегут по ножкам).

Подведение итогов.

Дети: Чтение стихотворения.

Гусь крикливый, с длинным носом,

Шея словно знак вопроса.

Гусь идет гулять в луга

И гогочет: «Га – Га – Га!»

Воспитатель: Вместе с детьми рассматривает получившиеся изображения. Хвалит за хорошо выполненные работы, за старание. На все вопросы мы с вами ответили. Теперь вместе  с вами напишем письмо и отправим в детский сад «Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область - художественное творчество ( аппликация) Тема: «Люблю березку русскую»

конспект образовательной деятельности - художественное творчество ( аппликация).  Выполняем коллективную работу " Весенняя березка"...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)

Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весеннее настроение»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Весеннее настроение»Цель:Развивать художественно-творческие спо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Роспись ложки»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельностив старшей группепо художественно-эстетическому развитиюна тему: «Роспись ложки»...