«Жил в лесу колючий ёжик»
план-конспект урока по рисованию по теме
Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности с детьми 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ezhik.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности с детьми 2-3 лет на тему: «Жил в лесу колючий ёжик» Вид деятельности: интегрированная (познавательная, продуктивная) Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Здоровье» Цель: развитие познавательного интереса и гуманного отношения к животным. Задачи: «Познание»:
«Социализация»:
«Художественное творчество»:
«Коммуникация»:
«Здоровье»:
Методы: словесный, наглядный, практический Приёмы: игровой, тактильное обследование, показ, вопросы, художественное слово, поощрение. Активизация словаря: ёжик, колючий, иголки, фломастер, чёрный, осенний листок. Оборудование и материалы. Специально созданная обстановка полянки в осеннем лесу: ёлочки, осенние листья, пеньки, грибы, игрушка – ёж. Доски для рисования, кисти, разноцветные листы бумаги в форме осенних листьев, розетки для гуаши по количеству детей, гуашь чёрная, фломастеры, салфетки, баночки для воды. Мотивация игровая: «Ёжик нуждается в помощи детей» Ход. 1. Вводно-организационный. Создание эмоционального настроя с помощью активизирующего общения. Воспитатель приводит детей на «лесную полянку». Дети, посмотрите, куда мы попали? Что вы видите? (Ёлочки, листочки, пеньки, грибы.) Мы в осеннем лесу. Ой, а кто это под ёлочкой сидит? Педагог достаёт из-под ёлки игрушку ёжика. (Ёжик) Погладьте ёжика, какой у него мягкий животик, а на спинке иголки, ёжик колючий. (Дети повторяют). Послушайте, ёжик издаёт звуки: Пых-пых! Как ёжик разговаривает? (Пых-пых). Дети, ёжик пыхтит и что-то хочет нам сказать: «Я в лесу совсем один, мне скучно и не с кем поиграть». Дети, хотите поиграть с ёжиком, развеселить его? (Да) Проводится двигательно-речевая игра. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривают и выполняют имитационные движения вместе с воспитателем: Жил в лесу колючий ёжик, Был клубочком и без ножек, Не умел он хлопать: хлоп-хлоп-хлоп! Не умел он топать: топ-топ-топ! Не умел он прыгать: прыг-прыг-прыг! А мы с вами в лес пришли, Ёжика в лесу нашли, Научили хлопать, хлоп-хлоп-хлоп! Научили топать, топ-топ-топ! Научили прыгать, прыг-прыг-прыг! Научили «Здравствуй» говорить, (проговаривают) И с детишками дружить! (обнимаются) 2. Мотивационно-побудительный. Ёжик: «Как хорошо мы поиграли, спасибо, дети, вы такие добрые! Но вы сейчас уйдёте в детский сад, а я опять останусь один. Вот если бы со мной в лесу жили ёжики-друзья, мне бы всегда было весело!» Дети, а вы хотите, чтобы у ёжика появились друзья, много друзей? (Да). А у нас на столе есть кисточки и краска, нарисуем ёжиков? (Да). Проходите, садитесь, чтобы было удобно, спинка у всех красивая, прямая. И я рядом с вами. 3.Практическая деятельность. Дети проходят, выбирают по желанию место, садятся за стол, воспитатель садится вместе с детьми. - Рисовать ёжиков мы будем не на бумаге, а на досочках. Показ воспитателя. Посмотрите, я набираю на кисточку чёрную краску и рисую ёжика, он спит, свернулся клубочком, поэтому ёжик круглый, похож на комочек, маленький шарик. Дети, и вы нарисуйте на своих досочках ёжиков. В процессе работы детей воспитатель обращается к детям с вопросами: «Кого ты рисуешь?», «Какой краской ты рисуешь?», «На что похож твой ежик?», вызывая детей на непринужденное диалогическое общение. Помогает детям овладеть рисованием округлой формы с помощью приема «рука в руке» - А чтобы нашим ёжикам было тепло, мы накроем их осенним листочком (вырезанным из бумаги) и аккуратно погладим листик руками, вот так! И вы, дети, накройте осенним листочком своих ёжиков. Осенью все ёжики прячутся под осенние листья, им там тепло, уютно и не страшен им холодный ветер. Дети, посмотрим, где же наши ёжики? Вот чудо! Ёжики перебрались на листочки! Куда перебрались ваши ёжики? ( На осенние листочки) Наши ёжики свернулись клубочком и спят, пусть поспят, не будем им мешать. А мы пойдем, погуляем по лесной полянке. 4. Динамическая пауза. Дети, посмотрите, наш лесной друг-ёжик показывает свои иголки! Воспитатель проводит пальчиковую игру: Что ж ты ёж такой колючий? Это я на всякий случай, ведь в лесу мои соседи: лисы, волки и медведи! Как вы думаете, для чего ёжику иголки? (Чтобы защититься от волка) Дети, а наши ёжики свернулись клубочком и спят, а вдруг придёт волк? Нарисуем ежам иголки? Защитим ежика от волка? (Да) Продолжение практической деятельности. А рисовать иголки ежу, мы будем фломастером черного цвета. Дети садятся за столы и после показа педагога рисуют чёрным фломастером прямые как палочки иголки на спинке у ёжиков. 5. Рефлексия. Дети, а для кого мы рисовали? (Для ёжика) Тогда несите своих ёжиков на лесную полянку. Воспитатель и дети несут свои работы и раскладывают около игрушки. Дети, какие красивые ежи у вас получились! И Оля нарисовала колючего ежика, и Саша …, и я нарисовала маленького черного ежика. Воспитатель побуждает детей к высказываниям. 6. Итог. Воспитатель озвучивает игрушку: «Кто же нарисовал для меня так много друзей?» (Мы). Ёжик хвалит детей: «Вы молодцы, помогли мне, теперь у меня появилось много друзей. Спасибо вам, дети!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »
Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ ёжика, путём вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...
Занятие для детей раннего возраста "Колючий ёжик"
Развитие познавательного интереса, коммуникативных качеств; расширение словарного запаса...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Колючий ёжик» II младшая группа
Рисование красками «Колючий ёжик»Цель: Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении. Отработка свободного движения перемещения руки по всему листу. Развив...
Конспект интегририванного занятия по речевому развитию "Колючий ёжик"
Познакомить с ежом, характерными признаками, средой обитания....
Конспект руководства Организованной продуктивной деятельности (рисование) С детьми второй младшей группы "Колючий ёжик"
Анализ занятия по рисованию гуашью во второй младшей группе. Тема занятия: «Колючий ежик».Дата проведения: 16.11.2016 г.Длительность занятия: 15 минут. Парахина Дина Викторовна провела занят...
Колючий ёжик
В презентации представлена информация о среде обитания, особенностях питания и образе жизни ежей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы «Колючий ёжик»
Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования- тычок сухой кистью....