Занятие для детей раннего возраста "Колючий ёжик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Развитие познавательного интереса, коммуникативных качеств; расширение словарного запаса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolyuchiy_ezh.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
.Занятие « Колючий ёжик»
(образовательная область « Познание», «Коммуникация»)
Программное содержание:
1.Учить детей фразовой речи и умению называть предметы и качества предметов.
2.Развивать активную речь, расширять словарный запас.
3.Развивать восприятие, тактильные ощущения.
4.Воспитывать интерес и любовь к живой природе.
Словарная работа: зима, снег, холодный, много, елка, елочка, иголки, колючая, ежик, еженька, ежок, пых- пых, зайка, заинька, зая, мягкий, пушистый, ой, ай, на.
Оборудование: Палочка ( один конец острый, другой мягкий), ТV, DVD, мультфильм
« Зимняя сказка», елка, ежик, шапочки ежат по количеству детей, аудиозапись звуки природы « Ежик пыхтит», детская песня « Маленький ежик- четверо ножек…», магнитофон, ежик без иголок, зубочистки, тарелочки по количеству детей, снежки, корзинка, логоритмические палочки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
-Детки, посмотрите, какая у меня красивая палочка! ( Один конец острый, другой мягкий).
Палочка хочет с вами поиграть.
- Ну-ка, девочки и мальчики
Приготовьте ваши пальчики!
Будет палочка играть
И по пальчикам гулять!
( Сначала мягкой ножкой, затем острой ножкой).
МЯГКАЯ: - Гладят ручки мягкий мех,
Так приятен детский смех!
Нежная, мягкая, пушистая! АХ!
КОЛЮЧАЯ: - Я колючек не боюсь,
Даже если уколюсь!
Острая, колючая! ОЙ!
- Детки, моя волшебная палочка приглашает вас посмотреть сказку о зиме!
( Дети садятся на стульчики).
- ПРОСМОТР ФРАГМЕНТА МУЛЬТФИЛЬМА : « ЗИМНЯЯ СКАЗКА».
- Какую красивую сказку мы с вами посмотрели, вам понравилось?
( Да).У нас сейчас зима! На дорожках снег, снег. На деревьях снег, снег . Сколько снега? ( Много). Как у нас снежинки падают, в воздухе кружатся? ( Дети показывают ) А медвежонок в нашей сказке по лесу гулял и с горки катался! как? Ух! Молодцы, весело медвежонку в лесу! Какой красивый лес, настоящая сказка! Ах! Ребята, в лесу растут елочки- колючие иголочки! У нас тоже есть елочка, пойдемте посмотрим!
- РАССМАТРИВАНИЕ ЕЛОЧКИ.
- Здравствуй Елочка - колючая иголочка!
Какая Елочка красивая, зеленая, пушистая. У нашей Елочки есть иголочки. Давайте потрогаем, какие иголочки у Елочки ? ( ОЙ, колючие). Сколько иголочек? ( Много).
- РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
- Снег укутал елочку белым одеялом,
А снежинки нежные, легкие, пушистые
- - Кто же там пыхтит под елкой?
Посмотрите, весь в иголках!
Ежик, ежинька, ежок
Мой колючий малышок!
- Кто это? ( Ежик, еженька, ежок)
- Что у ежика на спинке? ( Иголки).
- Погладьте ладошкой ежика по спинке. Вот так!
- Какой ежик? ( Колючий).
- Как ежик пыхтит? ( Пых-пых).
- ЛОГОРИТМИКА : « ЕЖИКИ»
- Детка, сейчас, волшебная палочка превратит вас в ежиков, и мы пойдем играть.
( На детей надевают шапочки ежиков, включают аудиозапись « Ежики».
- Молодцы, наши детки. Как весело ежики бегали по полянке. А теперь нашего ежика посадим на пенечек, посидит и на нас поглядит.
- РАССМАТРИВАНИЕ ЗАЙЧИКА.
- Кто под елочкой сидит,
И тихонечко дрожит? Кто это? ( Зайка).
Это заинька сидит
И тихонечко дрожит!
Холодно заиньке, холодно белому! Покажите, как холодно зайке!
- Ребята, давайте согреем зайку. ( Детки согревают зайку своим дыханием).
- Погладим зайку. Какой заинька? ( мягкий, пушистый).
- Поиграй-ка с ребятишками
Зайка, заинька, зайчишка!
- Подвижная игра: « Собери снежки».
– Устал наш заинька, давайте посадим его под елочку.
9.- Алеша, покажи, кто у нас колючий? Ежик, еженька, ежок !
- Покажи, кто мягкий? Зайка, заинька, зайчишка!
10. ( Дети садятся за стол).
- Кто бежит там по дорожке,
Топ-топ-топ, топочут ножки.
Пых-пых-пых. Сопит, пыхтит,
А на нас и не глядит!
Это тоже дети, ежик,
Ежик наш бежал, бежал,
И иголки потерял!
- Погладьте, ребята, ежика! Есть у ежика иголки? ( Нет). Какой ежик, колючий? ( Нет, не колючий). Детки ежик нас боится, плохо ему без иголочек, страшно ему в лесу без иголочек.
- Не бойся нас, трусишка еж. Мы тебе поможем!
- По дорожке я шла, и иголочки нашла! Мы с детками вернем твои иголочки, будешь опять колючий.
( Воспитатель раздает детям зубочистки-иголочки, которые втыкают в пластилинового ежика).
- На, ежик, еженька, ежок, возьми свои иголки! Какой стал ежик?
( Колючий).
- Вот теперь ежик не боится в лес идти, давайте отнесем ежика под елочку. До свидания, ежик, еженька, ежок! И нам пора возвращаться домой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей раннего возраста "Ёжик"
Ранний возраст представляет более широкие возможности коррекции за счет большей пластичности детской психики, чувствительности к воздействиям, направленным на оптимизацию психического развития ребенка...
Конспект занятия для детей раннего возраста "В гости к Ёжику идём".
Задачи:- продолжать учить выполнять общеразвивающие упражнения и движения в соответствии с текстом;- закрепить навык правильного дыхания, умения выполнять артикуляционную гимнастику;- развивать коорди...
Игра-занятие для детей раннего возраста "Грибочки для ёжика"
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.Задачи:Учить детей группировать и соотносить по цвету предметы.Дать представление о красном, синем, ж...
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Ёжик и его друзья"
Конспект занятия с детьми раннего возраста, посещаюими вариативную форму дошкольного образования - адаптационную группу: "Ёжик и его друзья"...
Итоговое открытое занятие в группе раннего возраста "Ёжик в гостях у малышей"
Итоговое занятие по теме "Осень" в группе раннего возраста. Возраст детей 1,5-2 года. Занятие проводилось совместно с родителями в период адаптации детей раннего возраста....
Конспект занятия в группе раннего возраста «Ёжик-колючая шубка».
Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска размазывать их на ограниченном пространстве. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, чувств...
КОНСПЕКТ АДАПТАЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ в группе раннего возраста "Ёжик"
Адаптационное занятие на сплочение группы, развитие эмпатии; развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию; снижение излишней двигательной активности; обуче...