Главные вкладки
Петрова Мария Кимовна
Изобразительное искусство
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: живопись
Увлечения: походы
Регион: Чувашская Республика
Населенный пункт: г. Чебоксары
Место работы: МБДОУ "Детский сад №118"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrova-mariya-kimovna"Искусство детей, основывается на живом отношении к действительности...Все, что изображают дети, захватывает их и воспринимается ими непосредственно. Мы в этом отношении можем им только завидовать".
В последнее десятилетие увеличились дети с рядом нарушений: слуха, зрения и другими. Возникла необходимость научно-методического обеспечения развития художественной деятельности детей с нарушением слуха и отсутствием учебно-методических пособий для работников дошкольных учреждений. В связи чем возникла необходимость научно-методических пособий для работников дошкольных учреждений. В связи с чем возникли противоречия необходимостью художественной деятельности детей и необходимостью научно-методического обеспечения в процессе развития художественной деятельности детей с нарушенным слухом в дошкольном учреждении.
Эти и другие противоречия позволили сформировать проблему нашего исследования:
- каковы условия организации системы работы с детьми по развитию художественной деятельности детей с нарушением слуха.
- цель исследования научно-теоретическое обоснование условий создания для развития художественной деятельности детей с нарушением слуха.
Объект исследования: педагогические условия, способствующие эффективности организации художественной деятельности детей в условиях коррекционного детского сада.
Предмет исследования: деятельность воспитателя МБДОУ по развитию художественной деятельности детей с нарушенным слухом.
Задачи исследования:
- Изучить научно-педагогическую методическую литературу.
- Раскрыть содержание формы и методы организации художественной деятельности детей с нарушением слуха в №26.
- Обосновать педагогические условия организации художественной деятельности детей с нарушением слуха.
- Провести эксперимент по выявлению современного состояния условий организации художественной деятельности в ДОУ.
- Составить методическую рекомендацию по организации условий развития художественной деятельности детей с нарушением слуха.
Гипотезы исследования: развитие художественной деятельности детей возможно при создании специальных организациях педагогических условий, а именно:
- при правильном определении цели и задач;
- содержание организации художественной деятельности;
- при правильном определении форм и методов художественной деятельности;
- при наличии профессиональной подготовки специалиста;
- при наличии хорошей материально – технической базы;
- возможности сотрудничества с семьями.
Экспериментально – базовые исследования МБДОУ №26
Практическая значимость исследования: теоретическое обобщение педагогической находки, методические рекомендации могут быть использованы воспитателями детских садов Чувашской Республики при реализации ФГОС для дошкольных учреждений.
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Доронова Т.Н.Обучаем детей изобразительной деятельности/Т.Н. Доронова – М.: 2005. – 94с.
- Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности/Т.Н. Доронова – СПб.: 2005. – 86с.
- Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста/Р.Г. Казакова – М.: 2005. – 125с.
- Колдина Д.Н. Аппликация /Д.Н. Колдина– М.: 2007. – 49с.
- Колдина Д.Н. Лепка/Д.Н. Колдина – М.: 2007. – 43с.
- Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3 – 4 лет/Д.Н. Колдина – М.: 2008. – 46с.
- Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития/Е.Н. Лебедева – М.: 2004. – 71с.
- Михалева С.В. Лепка глиняных игрушек/С.В. Михалева – Волгоград.: 2010. – 134с.
- Руссков С.П. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я Яковлева, 2005. – 284с.
- Савельева Л. П. Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста/Л.П. Савельева – М.: 1983. – 149с.
- Тихомирова О.Ю. Пластилиновая картина/О.Ю. Тихомирова – М.: 2011. – 57с.
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/Г.С. Швайко – М.: 2003. – 169с.
Мой взгляд на мир
Мой подход к работе с детьми
Воспитатель-это педагог маленького человека. Вместе с родителями мы закладываем все.
Мой подход к детям таков- опуститься до их уровня и затем поднять до своего.
Я работаю со слабослышащими и глухими детьми. Углублено занимаюсь изобразительной деятельностью.
Изобразительная деятельность в развитии личности ребенка, способствуя активному познанию им окружающего мира и воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической или пластической форме, играет важную роль.
Слабослышащим детям легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности (объемное изображение- в лепке, силуэтное в аппликации, графическое в рисовании). Дети передают образцы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги, красок. Но только материалов недостаточно
Нужно развивать творческие способности детей, показывать приемы лепки, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования, лепки, приемов лепки.
Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы знаний и формы организации. Очень важно создавать доброжелательную атмосферу на занятии. Сначала ребенка необходимо заинтересовать используя игровые мотивации, шумовое сопровождение, показать интересные разнообразные приемы рисования, лепки и аппликации. Затем переходить к качеству работы.
Восприятие природы, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства рассматривается как основа развития детей в изобразительной деятельности. Детям доступно понимание красоты природы и тех средств выразительности, которые используют народные мастера и профессиональные художники(цвет, композиция, форма и т.п.). у них начинает формироваться художественный вкус, развиваются творческие воображение и интерес к изображению окружающей их действительности, к овладению изобразительными умениями и навыками.
Занятие с детьми строиться в непринужденной партнерской форме и направлены на решение простых, доступных для выполнения изобразительных задач с видимым и значительным для каждого ребенка результатом в виде рисунка, аппликации, лепки, которые он может тут же использовать в игре, для украшения комнаты для занятий, в качестве подарка и т.п.
По мере формирования у дошкольников уверенности в своих возможностях с ними проводятся занятия, направленные на овладение изобразительными средствами.
1. Я ставлю перед собой задачи:
-формировать у них положительное отношение к сотрудничеству со взрослым, а также к собственной деятельности и ее результату;
-способствовать возникновению ощущения, что продукт их деятельности (рисунок, лепка, аппликация) интересен другим (родителям, родным и близким) и необходим им самим (для игры, в качестве подарка и т.п);
-формировать позицию созидателя, способствовать воспитанию у них чувства гордости и удовлетворения результатами своего труда.
2. Способствовать накоплению сенсорного опыта детей и обогащению их чувственных впечатлений в процессе восприятия природы, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства:
-учить понимать содержание произведений народного искусства и выделять выразительности, характерные признаки (пластика формы, связь назначения предмета и его украшения, элементы узора, колорит, композиция);
-знакомить детей с произведениями изобразительного искусства разных видов (живопись, графика, скульптура);
Формировать интерес к ним и способность проникаться теми чувствами, которые они несут;
-обращать внимание дошкольников на средства выразительности, с помощью которых художники передают состояние природы, характер и настроение своих героев;
-формировать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.
3. Развивать воображать и творческие возможности детей:
-формировать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции), воображение и творчество;
-обогащать и расширить художественный опыт старших дошкольников, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую, декоративную трактовку образов;
-побуждать детей экспериментировать с цветом, фоном, придумывать и создавать композицию;
-поощрять и поддерживать их творческие находки.
Уже у трех летнего ребенка заложено все: он по особому чувствует композицию, колорит и проявляется своя манера исполнения, главное поддержать его, закреплять его индивидуальность неординарность исполнения.
Дети глухие попадая в общение с воспитателем - художникам очень быстро раскрываются. Нет такого ребенка, который бы не любил рисовать, лепить. Маленькие дети все воспринимают с восторгом. Они эмоциональны и их рисунки всегда динамичны, свежи. Научить рисовать без любви и изобразительному искусству нельзя. Я передаю свою любовь детям и получаю в ответ тоже.
Мои достижения
- Всероссийский конкурс детских рисунков «Радуга звуков» - 7 дипломов, приз от журнала «Веселые картинки».2007 г.
- Участие во Всероссийском конкурсе грантов «Новый день» 2007 г.
- Галерея лучших педагогов дошкольного образования России – фотопортрет изоруководителя Петровой М.К.
- Республиканский конкурс проектов по благоустройству территорий дошкольных образовательных учреждений 2009 г.
- Городской конкурс детских рисунков – Диплом главы администрации г. Чебоксары Анне Смердовой за рисунок «Новогодняя сказка»
- Городской конкурс проектов «Территория детства» 2007 г. получение гранта -100 000 рублей
- Городской конкурс детских рисунков «Мы любим спорт, мы любим жизнь!» 1 место за рисунок воспитанницы Анишевой Ксюши.
Моё портфолио
•Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без познания глубокого духовного богатства своего народа, освоения духовной культуры.
Коллективность творчества – важное качество, так как труд носит коллективный характер: изделия создаются целым коллективом, это часто является семейным делом.
Традиционность в народном искусстве имеет глубокие корни, уходящиев глубину веков.