Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе Тема: «Цветы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

 Пучкина Виолетта Андреевна

 

Конспект НОД

по изобразительной деятельности

  в подготовительной группе

Тема:    «Цветы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по изобразительной деятельности

  в подготовительной группе

Тема:    «Цветы»

        Воспитатель

Пучкина Виолетта Андреевна

Цель занятия:

1. Закрепление представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хромантическими (основными) и ахромантическими цветами.

2. Учить рисовать цветы разными техниками рисования: крупой, яичной скорлупой, на ткани, цветным тестом, макаронами, стеклярусом.

3. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоение способов их получения.

4. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Материал для занятия:

Альбомный лист, размер А4, белая ткань, с контурным изображением цветка, дополнительный лист для смешивания красок, размер ½ А4, гуашь, кисть, стакан с водой, салфетка, палитра, крупа (рис, манка…), яичная скорлупа, пластилин, цветное тесто, макароны, разноцветный стеклярус, клей

Предварительная работа:

Рассматривание различных работ сделанных нетрадиционными способами рисования.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Почему мы говорим, что наступила или пришла долгожданная весна?

Дети: говорят о погоде, деревьях, кустарниках, цветах, птицах. О том, что природа весной просыпается, все вокруг журчит, звенит, поет.

Воспитатель: А сейчас посмотрим вокруг и если будем внимательны, то увидим яркие краски окружающего нас мира: небо – голубое, трава - зеленая, разноцветные яркие цветы. А представьте себе такую картину: друг краски пропали. И все вокруг стало серым. Что бы тогда случилось?

Дети: Было бы плохо жить всем на свете. Все было бы в серых тонах.

Воспитатель: Тогда послушайте стихотворение А. Шлыгиной «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали только белые цветы.
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали,
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет, 
У гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно!

Воспитатель: От такого многоцветия мир веселый и яркий. Посмотрите на спектральный круг, что он вам напоминает?

Дети: Радугу.

Воспитатель: Назовите все цвета радуги.

Дети: Называют цвета.

Воспитатель: Посреди многообразия красок, есть цвета, которые получаются при смешивании. Давайте вспомним какие?

Стихотворение Н. Златкиной.

Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, немало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет … (фиолетовый).
А синий цвет мы с жёлтым цветом смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет, 
Дадут нам конечно… (оранжевый цвет).

Воспитатель: Сейчас представьте, какая будет лужайка, если на ней растут цветные, волшебные цветы не похожие друг на друга. Скажите пожалуйста, а из какого материала, из чего необычного можно сделать – нарисовать волшебные цветы.

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда сейчас я вам предлагаю сначала нарисовать, а затем раскрасить цветы.

  • Дети, которые «рисуют» крупой, сначала наносят на основу клей, придавливают сверху все салфеткой.
  • Яичной скорлупой – основу делают из пластилина, затем выкладывают скорлупу.
  • На ткани рисуют сразу гуашью.
  • Цветным тестом – так же.
  • Стеклярусом выкладывают уже на нанесенный клеем рисунок – не красят
  • Макаронами – так же, сначала клей, затем приклеиваются макароны и придавливаются аккуратно салфеткой.)

В конце занятия воспитатель предлагает  рассмотреть работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»

Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе ко Дню матери « Портрет моей мамы».

Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит, на разных языках народов мира.  Кто ни будь, слышал, как звучит слово «мама» на разных языках?  Все люди почитают и лю...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.

“Весна идет”    Задачи: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планиро...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осенний пейзаж"

Цель:  развивать творческие способности детейЗадачи:- знакомить детей с рисованием в проэкции.- развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Золотая осень».

Занятие помогает детим увидеть красоту осени, знакомит с репродукциями Леветана и Остроухова. Дети в своих работах стремятся  пе­редавать колорит золотой осени,  учатся соче­тать теплые цвет...