Открытое интегрированное занятие "Чародейка Зима"
методическая разработка (рисование, подготовительная группа) по теме

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию

«Чародейка Зима»

Подготовительная  группа.

Автор: Командрина М.М.

 

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью.

Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видения содержания и средств выразительности живописи: цветосочетания зимнего состояния природы, вызывающие соответствующие им настроения;

рисунок, передающий характер образов;

Композиционные построения картины. Подводить детей к установлению взаимосвязей между художественными образами изобразительного искусства, музыки и поэзии.

Продолжать учить рисовать красками, составлять из красок полутона разбеливая их.

Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, искусствоведческими терминами.  Воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к родной природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ ДСКВ № 6 «Солнышко»

                             Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию

«Чародейка Зима»

Подготовительная  группа.

Автор: Командрина М.М.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью.

Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видения содержания и средств выразительности живописи: цветосочетания зимнего состояния природы, вызывающие соответствующие им настроения;

рисунок, передающий характер образов;

Композиционные построения картин. Подводить детей к установлению взаимосвязей между художественными образами изобразительного искусства, музыки и поэзии.

Продолжать учить рисовать красками, составлять из красок полутона разбеливая их.

Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, искусствоведческими терминами.  Воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к родной природе.

Предшествующая работа:

Наблюдения за зимними явлениями в природе, цветовыми проявлениями сезона, времени суток. Рассматривание репродукций о зиме, разучивание стихов и песен о зиме, прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

Материалы: Репродукции картин:

«Зима» - И. Шишкин;

«Сказка инея и восходящего солнца» - И.Грабарь.

Образцы деревьев (ель, сосна, береза, дуб); тонированные листы бумаги, гуашь, кисти, вода, палитры.

Аудиозапись П.И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года».

Ход занятия.

- Наша земля прекрасна во все времена года.  Но особое очарование, сказочность и таинственность приносит нам белоснежная зима. По-разному зима поет свои песни: то звонкую, то радостную, то морозную, то тоскливо-унылую, печальную. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, её настроение и рассказывают нам о зиме. Поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.

- Послушайте, как красиво о зиме рассказал поэт С. Есенин:

Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает со звоном сосняка,

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

- А вот как ласково, нежно, радостно обращается к зиме поэт Вяземский:

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка;

Здравствуй матушка – зима!

- Рады приходу зимы и художники.  Давайте полюбуемся работами нашего местного художника В.И. Медведева. Это наши родные места, наш лес такой светлый, тихий, спокойный, где мы с вами могли бы подышать свежим воздухом, покататься на лыжах.

- А теперь вспомните художника и название этой картины.

- Правильно И. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца».

- Что увидел художник, что покорило, удивило и порадовало его?

- Художник увидел восход желто-лимонного солнца в морозный день, своими лучами солнце окрасило снег в розовато-сиреневые холодные тона, и иней на березках загорелся, заискрился, засверкал и мы, как будто очутились зимой в сказочном саду, где расцвели необыкновенные деревья.

- Ребята, а что вам хотелось делать, глядя на эту картину?

- Художник услышал волшебную,  нежную и радостную  песню зимы и передал это в своей картине.

- А сейчас посмотрите на другую картину.  Назовите художника и название картины.

- Правильно И.Шишкин «Зима».

- О чем рассказал нам художник? Что покорило, удивило и порадовало его?

- Художника поразила красота заснеженного леса. Лес старый, дремучий. Ели стоят, как богатыри, охраняя маленькие заснеженные елочки. Под снегом виднеются огромные стволы упавших деревьев. Холодно, морозно, и кажется всё, в этом лесу заснуло, застыло, замерзло. И только теплые коричневые тона стволов елей говорят о том, что лес заснул, он живой.

- Какая же по настроению эта картина?

- Да, картина тихая, спокойная, не громкая.

- Тишина! – шепнула белая поляна.

- Тишина! – вздохнула, вея снегом ель.

- Сейчас дети прочтут стихи, а вы постарайтесь определить к какой картине оно подходит.

С. Есенин

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине

И горят снежинки

В золотом огне.

- К какой картине подходит стихотворение? Как вы думаете?

- Правильно к картине И. грабаря.

Ф. Тютчев

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован,

 Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

- А какой картине подходит это стихотворение?

- Правильно, к картине И. Шишкина.

- Хорошо, мы с вами увидели и услышали, как художники и поэты в своих произведениях передали разные напевы матушки-зимы, и сегодня мы будем рисовать свою песню о зиме.

- Но сначала я хочу загадать вам загадки, а отгадки помогут вам нарисовать пейзаж. (по мере отгадывания выставляются изображения деревьев)

«Стоит Алена платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан» (береза)

«Зимой и летом одним цветом» (елка)

«Стоит столб до небес, а на нем шатер-навес; красной меди столб точеный, а навес сквозной зеленый».

«Крона – кудрявая,  сучья – корявые, а плод – полированный, как из меди кованый »

- Вот мы и вспомнили разные породы деревьев.  Может нам на минутку и в деревья превратится.  Выходим на физкультминутку.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше

- Молодцы! Вот мы и деревцами побыли, садитесь на места, и превратимся в художников. Помните, чтобы пейзаж получился красивым надо деревья располагать не равномерно,  а красивыми группами. Одни на переднем плане, внизу листа, другие вдали ближе к линии горизонта. Ближние деревья рисуем большими, яркими, а дальние – маленькими, бледными.  На дальних березках мы и черточек на стволах мы не увидим, потому что они далеко. Не забывайте, у одинаковых деревьев одной породы, стволы лучше рисовать сразу все, потом ветки  или  хвою. Снег на деревьях рисовать в последнюю очередь, когда краска высохнет. Кто не успеет, ничего страшного, потом дорисуем.  Лишнюю  краску и воду отжимать о край баночки, чтобы с кисточки не капала на лист ни вода, ни краска.

- Постарайтесь нарисовать свой пейзаж как настоящие художники, а музыка вам поможет.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года»

Анализ работ.

- Полюбуемся на наши картины. Получилась ли у нас красавица зима?. Молодцы, интересные придумали пейзажи.  Красивая у нас природа, как приятно гулять и любоваться на такую красоту. Скажите, как вы думаете, что люди должны делать, чтобы такая красота не исчезла?

- Правильно, беречь, охранять, не ломать зря деревца, не рвать напрасно цветы, не сорить. Ведь природа это наш дом, в котором мы живем.

Молодцы ребята, на этом занятие наше закончилось.

Литература: Н.А. Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью» Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Зима"

Это занятие разработано для детей старшей группы. Цель:  Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.Задачи:Развивать творческие способности в с...

Конспект Открытого интегрированного занятия (совместно с логопедом) Авторская разработка на тему: «Зимующие птицы»

Дети отправляются на экскурсию в лес.Встречаются с препятствиями и играют в игры совместно с логопедом....

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима в лесу».

Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой....

Конспект открытой интегрированной НОД с использованием ИКТ "Волшебница - зима"

Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием иновационных компьютерных технологий "Волшебница - зима"....

Открытое интегрированное логопедическое занятие по лексической теме зима «На помощь Каю»

Открытое интегрированное  логопедическое  занятие по лексической теме зима «На помощь Каю»...

Конспект открытого интегрированного занятия «Зимующие птицы» (для детей старшей группы)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОДОЛЬСКАКОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 «ЖЕМЧУЖИНА»   Конспект открытог...

Конспект открытого интегрированного занятия «Зимующие птицы « ( в средней группе)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №2»    Конспект открытого интегрированного занятия«Зимующие птицы «( в средней гр...


 

Комментарии

Павлихина Елена Владимировна

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!