Конспект открытой интегрированной НОД с использованием ИКТ "Волшебница - зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием иновационных компьютерных технологий "Волшебница - зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod2.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Бутурлиновский д/сад №3
Конспект
открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
с использованием ИКТ
«Волшебница-зима».
Подготовила:
Воспитатель 1 КК
Гуренко С.А.
2014 г.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественная литература, здоровье, музыка, познание, художественное творчество.
Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы; формировать целостную картину мира.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнять, углублять знания детей о живой и неживой природе родного края зимой;
2. Совершенствовать лексико - грамматический строй речи;
3. Познакомить детей с жителем Крайнего Севера - белым медведем;
5. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
Развивающие:
1. Развивать произношение звука "У" с разной силой выдоха;
2. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику,
посредством пальчиковой игры;
3. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение;
4. Развивать интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
Воспитательные:
1. Формировать субъектные проявления: навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение восхищаться красотой природы родного края, умения проявлять свои художественно-творческие способности.
Активизация словаря: искристый, серебристый, волчья, медвежья, лисья, беличья.
Материал и оборудование: комплект видеодемонстрационного оборудования, ноутбук, фотографии зимней природы, белого медведя, картинки животных, жилища животных, мольберт, столы, ёмкости с водой, детский крем, салфетки для рук, подносы с манной крупой, шапки – конфедератки.
Методические приемы: художественное слово, создание проблемной ситуации, беседа, вопросы к детям, дыхательное упражнение, пальчиковая гимнастика, упражнение на развитие грамматического строя речи, экспериментирование, художественное творчество.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети проходят в зимнюю академию, приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Вы любите зиму?
Есть люди, которые все изучают, а называют их - академики.
Сегодня я приглашаю вас посетить академию, которая изучает особенности зимы. Давайте поприветствуем академиков нашего города. А вы хотите узнать много нового и интересного? Тогда проходите в наш видеосалон.
Дети проходят, садятся на стулья полукругом.
-Однажды, фотограф, гуляя по улице, запечатлел красоту зимы. Посмотрите на эти чудесные снимки и послушайте стихотворение.
На экране появляется фото зимних пейзажей, воспитатель читает стихотворение.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
Это замечательное стихотворение написал А. С. Пушкин.
Что поэт говорит о зиме?
Какое у вас настроение, прослушав это стихотворение?
Дети: Хорошее. Веселое. Радостное.
Воспитатель: А что вы можете сказать о зиме, какая она?
Дети: Холодная, морозная.
Воспитатель: А что вы можете сказать про снег, какой он?
На экране появляется снегопад.
Дети: Пушистый, мягкий, холодный, колючий, искристый, мокрый, серебристый, красивый.
Воспитатель: А что вы больше всего любите зимой делать?
Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снежную бабу.
Звучит в записи шум ветра, вьюги.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Это ветер.
Воспитатель: Может быть легкий летний ветерок?
Дети: Нет. Это зимняя вьюга.
Воспитатель: Да, это песенка зимней вьюги. На какой звук похожа ее песня?
Дети: На звук "У"
Воспитатель: Давайте подпоем ей. Подходите ко мне. А чтоб у нас получилась настоящая вьюга, возьмите снежинки. Наберите больше воздуха в легкие, сделайте губы трубочкой. Произнесите звук «У» громко.
Выполняют упражнение для мелкой моторики рук: крутят в руках шестигранные карандаши со снежинками. Произносят звук «У» с разной силой голоса.
Воспитатель: Подул сильный ветер, и вьюга завыла громко. Полетели снежинки вверх. Теперь произнесите звук «У» тихо.
- Вот она стихает, и снежинки опускаются на землю (дети присаживаются).
-Но вот с новой силой запела вьюга, и закружила снежинки. Летели, летели и на поляну прилетели.
Дети поднимаются, кружатся и перемещаются к «Центру науки».
Воспитатель: Посмотрите, мы попали в центр науки. Перед вами картинки, на которых изображены животные и их жилища. Я вам предлагаю найти животных нашего леса, подобрать им жилище и расположить их на мольберте. Приступайте.
На столе вразброс расположены иллюстрации животных и их жилище. Дети выбирают животных нашего края и подбирают им жилище, располагают на мольберте.
Воспитатель: А почему этих животных вы оставили? (животных жарких стран)
Дети: Потому, что они не живут в нашем лесу.
Беседа по картинкам
Воспитатель: Кто это?
Ребёнок: Белка.
Воспитатель: Как называется ее жилище?
Ребёнок: Дупло
Воспитатель: Дупло чье?
Ребёнок: Беличье.
Воспитатель: Кто на этой картинке изображен?
Ребёнок: Лиса.
Воспитатель: Где она живет?
Ребёнок: В норе.
Воспитатель: Нора чья?
Ребёнок: Лисья
Воспитатель: А это кто?
Ребёнок: Волк
Воспитатель: Как называется жилище у волка?
Ребенок: Логово.
Воспитатель: Логово чье?
Ребёнок: Волчье.
Воспитатель: Назовите это животное?
Ребёнок: Медведь.
Воспитатель: Как называется его жилище?
Ребёнок: Берлога.
Воспитатель: Берлога чья?
Ребёнок: Медвежья.
Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно. Ребята, а что вы можете рассказать о буром медведе?
Дети: Бурый медведь - хозяин нашего леса. Медведь питается ягодами, насекомыми, медом, рыбой, живет в берлоге. Все лето набирает жир. Зимой впадает в спячку.
Воспитатель: А почему он спит зимой?
Дети: Зимой медведю голодно, нет меда, нет ягод, реки замерзли и рыбу он не может ловить.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что у нашего бурого медведя есть родственник, который живет на северном полюсе. Это белый медведь. Хотите посмотреть на него? Давайте вернемся в видеосалон.
Дети садятся на стулья, на доске появляются слайды с изображением белого медведя.
Это один из самых крупных хищных зверей на Земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира защищает его от сильных морозов. Медведь – хорошо плавает. Он может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.
Вот медведь вылезает на льдину из воды, он встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз?
Дети: Потому что он привык, у него теплая, густая шерсть и ему не холодно.
Воспитатель: Чтобы понять, как медведь живет в таких условиях, я предлагаю пройти в «Центр экспериментирования».
Дети проходят в «Центр экспериментирования».
-Ну что, начнем эксперимент. В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте руку жиром (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед.
Так почему же белый медведь не покрывается льдом, попробуйте объяснить.
Дети: Потому, что его шерсть покрыта жиром. Капли воды скатываются с нее.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как природа позаботилась о белом медведе. Мы тоже можем защитить свое лицо и руки жирным защитным детским кремом, чтобы не обморозиться. На этом наш эксперимент закончен, вытирайте руки салфеткой, возвращаемся в видеосалон.
На экране появляется фотографии зимней природы.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: О зиме, о животных нашего леса, о белом медведе.
Воспитатель: Зима во все времена вдохновляла поэтов, композиторов.
Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Январь».
Воспитатель: Это музыкальное произведение написал композитор П. И. Чайковский и называется оно - «Январь».
Воспитатель: А также художники написали много картин о зиме.
На экране появляется картина И. И. Шишкина «Зима».
Воспитатель: Эту картину написал художник И. И. Шишкин и называется она - «Зима».
Воспитатель: Белые, заснеженные деревья пригнулись под тяжестью снега, а некоторые деревья даже упали, не выдержав. Снег укрыл весь лес прекрасным белым, пушистым покрывалом.
-Все они передавали свои впечатления в музыке, стихах, в красках. Я предлагаю вам нарисовать свою зимнюю картину. Пройдите в центр творчества.
Дети проходят в "Центр творчества".
Картины у нас получатся необычные, потому что мы будем рисовать пальчиками по волшебному снегу. Для этого разомнем свои руки.
Проводится пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики.
Медведь в берлоге крепко спит, (Руки сжаты в замок) Всю зиму до весны сопит. (Кладут руки под щеки) Спят зимой бурундуки (Поочередно загибают пальцы) Колючий ёжик, барсуки, Только заиньке не спится. (Крутя большой палец на обеих руках) Убегает от лисицы. (Большие пальцы обеих рук соединяются) Мелькает он среди кустов, (Соединяют ладони и делают «змейку») Напутал след и был таков. (Разводят руки в стороны)
Воспитатель: Теперь вы готовы, приступайте.
Дети рисуют по манке.
Воспитатель: Какие замечательные картины у вас получились, молодцы! Уважаемые академики оцените творчество юных художников.
Воспитатель приглашает гостей посмотреть работы.
Воспитатель: Как вы думаете, достойны ли наши дети звания знатоков? Тогда помогите мне провести церемонию награждения!
Гости помогают одеть детям шапки - конфедератки.
Воспитатель: Теперь вы настоящие знатоки!
Воспитатель: Какое настроение?
Дети: Хорошее!
Дети показывают большой пальчик.
Воспитатель: Давайте подарим гостям свое хорошее настроение.
Дети сдувают настроение с ладошки.
Воспитатель: Зимняя академия гордится вами! (Прощаются с гостями.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с окружающим. Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ. "Ворона и воробей".
Сравнение птиц. Закрепление знаний о частях тела птиц. Знакомство с повадками птиц. Воспитывание бережного отношения к птицам....
Конспект открытого интегрированного занятия Аппликация «Дикие животные зимой» (коллективная работа)
Цель: Расширять и обобщать знания и представления детей о диких животных, среде их обитания. Задачи:Образовательные: углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведени...
Конспект открытого интегрированного мероприятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе на тему «Волшебный цветок»
Конспект открытого интегрированного мероприятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе на тему "Волшебный цветок"....
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»
Занятие с использованием социо-игровой технологии...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы.«Путешествие на остров Сокровищ»...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...