Конспект интегрированного занятия.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Голенкова Ирина Игоревна

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Образовательные области "Художественное творчество" и "Музыка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakaya_byvaet_zima.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи

Интегрированная образовательная область

«Музыка» и «Художественное творчество»

Тема: «Какая бывает зима»

               

                                                                                                                              Составили  и провели:

                                                           воспитатель  Голенкова И.И.                                                                                        музыкальный  руководитель    

     Кошелева С.Ф.    

             

                                                        Гатчина 2012 год

Задачи:

Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях.

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Способствовать развитию умений выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Совершенствовать  и закреплять навыки и умения изобразительного творчества, внесения его результатов в художественное оформление окружающей среды.

Воспитывать  художественное восприятие детьми произведений искусства.

Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг.

Материал и оборудование:

4 мольберта

наборы пластилина

наборы масляной  пастели

наборы гуаши и блеска

кисти разного размера

ватные палочки

поролоновые губки

стаканчики для воды

влажные салфетки для рук

заготовки тонированной бумаги формата А3

заготовки цветного картона  в форме оконных стекол

белые ленты на палочках

аудиозаписи П.И.Чайковского «Времена года», детских песен о зиме

мультимедиа проектор, экран, ПК

слайд-шоу «Зимняя сказка»

Предварительная работа:

ознакомление детей с жанрами живописи, с приемами рисования  и лепки   в нетрадиционной форме на занятиях и вне их в течение  учебного года.

прослушивание музыкальных произведений с зимней тематикой, разучивание танцевальной композиции «Зимушка», «Метель», песни про зиму.

Ход

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку, о каком времени года идет речь:

                                  По белой постели

                                  Гуляют метели.

                                  В шапках боярских

                                  Сосны да ели.

                                  Дремлют под снегом кусты и дома

                                  Значит, пришла к нам

                                  Царица ……            (Зима)

Ведущий: Давайте споем песню о зиме и подумаем, какая зима в этой песенке?

Песня «Зимушка» (слова и музыка З.Б.Качаевой) « Колокольчик»№40 2007г.

Ведущий: Ну как, ребята, догадались, какой же характер у Царицы зимы в этой песне?

Ответы детей:  радостный, веселый, добрый….

Ведущий:  Да, ребята, зима – это очень веселое, радостное и шумное время года. Но разве зима бывает только такая? Послушайте, какая зима в стихотворении Тамары Прописновой:

Какая стоит тишина.

Лишь снег под ногами хрустит.

Сквозь ветви березок луна

Таинственно в небе блестит.

Зима удивить собралась,

Раскрыть нам свою красоту:

В песец и парчу убралась,

Стыдливо прикрыв наготу.

В мохнатые шапки одев

Пригорки, кусты и дома,

Деревья, как сказочных дев,

Укутала в шали зима.

В сиянии лунном горят

Снежинки, слетаются в круг.

Сверкает богатством наряд,

И все замирает вокруг.

Ведущий: Догадались, какая еще бывает зима?

Ответы детей: красивая, тихая, спокойная, нежная…

Ведущий: Зима бывает разной. Давайте  еще раз убедимся в этом и полюбуемся зимней природой

Показ слайдов с зимними пейзажами под музыку П.И.Чайковского.

Ведущий: Удивительно, какой волшебной бывает природа зимой! Давайте и мы с вами представим, что оказались в сказочном лесу, только давайте сначала вспомним, что же такое пейзаж?

Ответы детей: Пейзаж – это картина, на которой изображена природа.

Ведущий:  Да, правильно!

Я сегодня нарисую

Зиму снежную такую

Лес, дорога – все в снегу

Черный ворон на стогу

И заборы, и калитки,

К черной проруби тропинки…

Дым из труб, в снегу дома –

Настоящая зима!

Кисточкой взмахну – и с неба

Вдруг повалят хлопья снега…

Ведущий:  Давайте все вместе попробуем запечатлеть эту снежную сказку на листе бумаги!

Дети рисуют зимние пейзажи на тонированных  листах формата А3,закрепленных на мольбертах масляной пастелью и гуашью под детские песни о зиме. После окончания работы все рисунки соединяются вместе (4 коллективные работы на мольбертах).

Ведущий: Посмотрите, какой сказочный зимний лес у нас получился! Как тихо в этом лесу, все деревья будто заколдованы ! Но зима ведь бывает не только такая спокойная  и тихая, она может быть очень суровой и беспощадной, с сильными ветрами и метелями! Послушайте, как описал такую зиму в своем стихотворении А.С.Пушкин:

Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя.

То как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.

Танец  «Метель» (авторский танец С.Ф.Кошелева).

Ведущий: Ребята, суровая зима бывает не только с ветрами и метелями, но и с сильными морозами! Во время таких морозов на стеклах образуются узоры, похожие на причудливые, фантастические цветы! Послушайте, какие узоры появились на окне у Ивана Бунина:

На окне, серебряном от инея,

За ночь хризантемы расцвели.

В верхних стеклах – небо ярко-синее

И застреха в снеговой пыли.

Всходит солнце, бодрое от холода,

Золотится отблеском окно.

Утро тихо, радостно и молодо,

Белым снегом все запушено.

И все утро яркие и чистые

Буду видеть краски в вышине,

И до полдня будут серебристые

Хризантемы на моем окне.

Ведущий:

Ребята, я предлагаю вам тоже украсить наши окна такими сказочными узорами!

А чтобы нам было легче справиться с заданием, мы разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Снег, снежок»:

Снег, снежок, снег, снежок

По дорожке стелется

Снег, снежок, снег, снежок

Белая метелица.

Снег, снежок, снег, снежок

Замело дорожки

Снег, снежок, снег, снежок

Тает на ладошке.

Нам тепло на дворе,

Не замерзли ушки.

Накатаем мы снег

В белый ком большущий.

Дети  выполняют задание в технике пластилинографии. задание выполняется  за столами, где приготовлены наборы пластилина и заготовки в виде окна.

Ведущий:

Вот какие сказочные узоры у нас получились! Но, несмотря на то, что зима бывает такая разная: и тихая, и нежная, и вьюжная, и снежная, она все равно нас радует и дарит нам множество забав и развлечений!

Речь с движением:  

Как зимой нам поиграть?

Будем мы снежки кидать,

Бабу снежную лепить

И на горку воду лить.

Будем мы на лыжах мчаться,

На коньках по льду кататься,

Мы на санках понесемся

А потом домой вернемся.

Ведущий:  Давайте мы тоже все вместе порадуемся зиме!

Танец «Зимушка» (авторский С.Ф.Кошелева).

               

                                                                                                                             

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...