Главные вкладки
Голенкова Ирина Игоревна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Художественное творчество дошкольников
Увлечения: Рукоделие, художественное творчество, дизайн
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: г.Гатчина
Место работы: МБДОУ "Детский сад №4 компенсирующего вида"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golenkova-irina« Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течении дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда»
Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирование.
Детское экспериментирование является стержнем любого процесса детского творчества. В нём наиболее мощно проявляется собственная активность детей направленная на получение новых сведений, новых знаний, на получение продуктов детского творчества.
Экспериментирование в рисовании нетрадиционными техниками позволяет познать детям свойства и качества материалов,побуждает любознательность, желание узнать больше, обогащает яркими образами окружающего мира.
Экспериментирование -это особый способ духовно-практического освоения действительности, направленный на создание таких условий в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность.
Экспериментальная работа вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность.
Эксперименты составляют основу всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д.
Поэтому цель моей работы: повышать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности, дать детям представление о свойствах и качествах материалов, используемых в рисовании и лепке нетрадиционными техниками и материалами.
Формы работы:
продуктивная деятельность; игры; моделирование; экспериментирование; наблюдения; экскурсии; выставки.
О себе
Я, Голенкова Ирина Игоревна в 2002 году закончила Ленинградский Государственный Областной Университет им. А.С.Пушкина по специальности «Технология и предпринимательство». Общий стаж работы 15 лет, из них педагогический стаж работы 12лет.
В МБДОУ – «Детский сад № 4 компенсирующего вида» работаю с 2000 года воспитателем по изобразительной деятельности.
В своей работе я опираюсь на программу Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», «Программу воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. Также использую в своей работе практическое пособие Н.В.Нищевой «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей ОНР», методические пособия «Нетрадиционные техники рисования в детском саду » А.В. Никитиной, «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности» Ю.В.Рузановой, «Пластилинография» Г.Н.Давыдовой ( часть 2,3,4), учебно-методические рекомендации к программе «Цветные ладошки» И.А.Лыковой по изобразительной деятельности детей с особенностями развития и др.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем
значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность»
Л.С. Выготский
Мои достижения
Моё портфолио
Контингент воспитанников нашего детского сада имеет нарушения речи (диагноз ОНР , дизартрия), поэтому кроме общепедагогических задач, решаются и коррекционные. Любое нарушение развития речи ребенка сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и, как следствие, влияет на формирование изобразительных умений и навыков. Пальцы рук неловки, малоподвижны, движения их неточные или несогласованные, многие держат ложку в кулаке, не могут застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета, с трудом запоминают их названия, плохо дифференцируют их; они обнаруживают тенденцию к замене названий промежуточных цветов спектра основными: - вместо оранжевого – красный, желтый, вместо фиолетового – голубой, синий и т. п., причем перенос этот не является стойким. Слабонасыщенные цвета эти дети часто называют «белыми»: недостаточное восприятие слабонасыщенных цветов влияет и на их называние.
Если дети с нормально развитой речью в шестилетнем возрасте свободно используют слова – определения оттенков «зеленоватый», «светло-желтый», «сине-зеленый» и т. п., то дети с общим недоразвитием речи такими определениями не владеют.
Также у детей с ОНР недостаточно сформированы зрительно - пространственные представления, которые могут привести к возникновению оптической дисграфии. Поэтому одной из задач является формирование оптико-пространственных представлений и зрительного анализа, т.е. представления о форме, величине предметов, об их расположении в пространстве.
Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку воплощать в работе задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет эстетическое восприятие окружающего.
Все это говорит о том, что с детьми, страдающими общим недоразвитием речи, целесообразно проводить специальную работу по развитию умений и навыков рисования и лепки с помощью нетрадиционных методик. Разнообразие способов изображения рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции.
Существует много нетрадиционных техник рисования и лепки. Их необычность состоит в том , что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. При выборе нетрадиционного метода рисования необходимо учитывать возрастные особенности детей. Перечисленные ниже нетрадиционные техники я использую на своих занятиях с детьми, посещающими наше дошкольное учреждение.
С детьми старшего дошкольного возраста можно использовать:
- рисование пальчиками
- тычок жесткой полусухой кистью
- оттиск поролоном
- восковые мелки и акварель
- свеча и акварель
- отпечатки листьев
- рисунки из ладошки
- монотипия предметная
- пластилинография
В подготовительной группе дети могут освоить такие трудоемкие техники, как:
- кляксография с трубочкой
- монотипия пейзажная
- печать по трафарету
- набрызг
- старая фреска
- работа художественной пастелью
- графические работы углем, маркерами, гелевыми ручками
- коллаж
- пластилиновая мозаика
- работа с соленым тестом
Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.