Конспект интегрированного занятия (экологического воспитания) «Следы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Закреплять знания о диких животных. Продолжить учить рисовать с использованием нетрадиционных техник рисования (пример: отпечаток пробкой). Учить сравнивать по величине и ширине (следы, ширина дорожки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Следы | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 8»
Конспект интегрированного занятия (экологического воспитания)
«Следы»
Составила воспитатель:
1 квалификационной категории
Каногина Галина Николаевна.
Арзамас
2011 год
Программное содержание
Образовательная задача: закреплять знания о диких животных. Продолжить учить рисовать с использованием нетрадиционных техник рисования (пример: отпечаток пробкой). Учить сравнивать по величине и ширине (следы, ширина дорожки).
Развивающие задачи: развивать у детей мелкую моторику руки, двигательную активность, ориентировку в пространстве.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, формировать умение помогать нуждающимся.
Методические приемы
Игровая мотивация: беседа, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, поощрения, сравнения, показ действий, обыгрывание, физкультурная минутка, имитация движений, анализ.
Индивидуально-дифференцированный подход: детей с высоким уровнем развития побуждать к самостоятельному выполнению действий и высказываний. Детей с низким уровнем развития активизировать в выполнении заданий по показу.
Предварительная работа
Наблюдение следов на прогулке, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Маша и медведь», рассматривание альбомов и книг с дикими животными. Дидактические игры: «Найди свой дом», «Большой – маленький», «Найди маму», «Дикие, домашние животные».
Материал
Дорожки со следами, игрушка «Медведь», гуашь, ½ формата А2, модули мягкие, фигурки на магнитную доску (лиса, заяц, медведь, волк), магнитная доска, клена, влажные тряпочки, подставка.
Ход занятия
Дети входят в зал. Их встречает воспитатель «Маша».
Маша: - Здравствуйте, меня зовут Маша, как хорошо, что вы пришли.
- Есть у меня друг, он такой большой, бурый, косолапый, любит сосать лапу зимой. Вы догадались, кто это? (ответы детей). Правильно это Медведь. Да вот только давно я его не видела. А вы, ребятки, не видели медведя? (ответы детей). А где живет медведь, вы знаете? (ответы детей). Правильно, он живет в лесу. А вы знаете, кто еще живет в лесу? (ответы детей). (зайчик, волк, лиса).
Маша: - Я кажется догадываюсь, почему медведь давно не приходил ко мне в гости. Была зима и он, как всегда, улегся в спячку, заснул на всю зиму. Теперь-то зима кончилась, а его никто не разбудил. Нужно отправляться в лес и разбудить Мишку. Вы пойдете со мной? (ответы детей).
(звучит музыка и дети отправляются с Машей в лес). Физкультурная минутка.
свободная ходьба;
показывают где у зайки уши;
показывают, какой у зайки хвостик;
показывают, как зайчик скачет;
показывают, как ходит мишка;
как он кружится;
как он хлопает в ладошки.
Дети и Маша подходят к дорожкам в лесу. Маша раскатывает одну дорожку, на ней следы зайчика.
Маша: - Ой, какие-то следы?
Раскатывает вторую дорожку.
Маша: - И тут следы.
Рассматривание и сравнение дорожек и следов.
Маша: - На этой дорожке какие следы? (маленькие).
- А на этой? (большие).
- Эта дорожка какая? (широкая).
- А это какая? (узкая).
- А как вы думаете, кто оставил эти следы? (зайчик).
- А эти? (медведь).
- Я думаю, эта дорожка ведет к домику зайки, а вот эта к берлоге медведя.
- По какой дорожке нам нужно пойти к Мишке? (дети показывают).
Дети отправляются по дорожке со следами медведя к его берлоге. Стучат, хлопают в ладошки, топают ногами, зовут медведя. Медведь просыпается, выходит к детям, здоровается.
Маша: - Мишка, наконец-то мы тебя нашли. Мы пришли в лес и увидели 2 дорожки. Какие это были дорожки, ребятки? (ответы детей).
- А по какой дорожке мы прошли? (ответы детей: по широкой).
- А какие на ней были следы? (большие).
- А чьи это были следы? (медведя).
Маша: - Мишка, а хочешь, мы тебе нарисуем дорожку, по которой мы к тебе пришли?
Рисование следов на половине ватмана гуашью, использовать отпечаток пробкой.
Маша: -Как красиво получилось. Мишка, иди полюбуйся.
Маша и дети берут медведя и рассматривают рисунок.
Маша - Какие следы получились? (ответы детей: большие).
- Чьи это следы получились? (ответы детей: медведя).
- Ребятки, мы были в гостях у Мишки, а теперь приглашайте его к себе в гости (дети приглашают Мишку в группу).
Анализ занятия.
Тема занятия была «Следы».
Программное содержание следующее:
Образовательная задача: закреплять знания о диких животных. Продолжить учить рисовать с использованием нетрадиционных техник рисования (пример: отпечаток пробкой). Учить сравнивать по величине и ширине (следы, ширина дорожки).
Развивающие задачи: развивать у детей мелкую моторику руки, двигательную активность, ориентировку в пространстве.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, формировать умение помогать нуждающимся.
Предварительная работа была проведена такая:
Наблюдение следов на прогулке, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Маша и медведь», рассматривание альбомов и книг с дикими животными. Дидактические игры: «Найди свой дом», «Большой – маленький», «Найди маму», «Дикие, домашние животные».
Как Вы заметили, занятие было интегрированное. Тема занятия прослеживалась на протяжении всей работы с детьми.
Какие виды деятельности использовались на занятии:
А) игровая;
Б) художественно творческая деятельность;
В) для повышения эмоциональной заинтересованности детей использовала сюрпризные моменты;
Г) необычные дорожки;
Д) персонаж – Медведь.
Для повышения познавательной активности, использовала вопросы поискового характера, схему «Кто живет в лесу» - наглядность. Физкультминутку – в виде имитационных движений.
Чтобы детям было интересно выполнять задания, все они были мотивированы.
В своей работе я использую технику нетрадиционного рисования (рисование пальчиком, отпечаток ладошки, тампование, отпечаток картофелем, отпечаток пробкой), что вызывает у детей интерес к рисованию и получению красивых работ.
Все намеченные задачи были выполнены, так как подбирались в соответствии с возрастными особенностями детей и в соответствии с программными требованиями программ «Кроха» и «Детство».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия экологического содержания в подготовительной группе по теме: "Путешествие по звёздному небу"
Программное содержание:Дать детям элементарные представления о разнообразии звёздного мира;познакомить с историей названия некоторых звёзд, созвезд...
Конспект интегрированного занятия « Валеологическое воспитание - как средство коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР в подготовительной логопедической группе»
Занятие позновательного цикла с использованием игр и упражнений для развития речи детей, экспериментально-исследовательская деятельность....
Конспект интегрированного занятия. Квест "По следам волшебника"
Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....
Конспект интегрированного занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе с применением пескографии на тему: «В гостях у Песочной феи. Дифференциация звуков [с] и [ш].
Программное содержание:1.Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].( умение произносить их протяжно, на одном выдохе)Научить детей различать эти звуки на слух и в произношении, правильно под...
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия. Тема: «Воспитание добротой»
Научная новизна данной разработки заключается в применении арт- педагогики при воспитании морально- этических чувств дошкольников. «Арт-терапия» – технология целенаправленного исполь...
Конспект интегрированного занятия "экологический квест" Спасём планету Земля! "
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (5,5-7 лет) ...
Конспект интегрированного занятия по воспитанию основ финансовой грамотности через сюжетно-ролевую игру "Кафе "Лакомка" в старшей группе.
Цель: содействие формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников;развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям, посредством сюжетно-ролевой игры.Образовательны...