Конспект интегрированного занятия (экологического воспитания) «Следы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

 

Закреплять знания о диких животных. Продолжить учить рисовать с использованием нетрадиционных техник рисования (пример: отпечаток пробкой). Учить сравнивать по величине и ширине (следы, ширина дорожки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Следы44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 8»

Конспект интегрированного занятия (экологического воспитания)

«Следы»

                                                        Составила воспитатель:

1 квалификационной категории

Каногина Галина Николаевна.

Арзамас

2011 год

Программное содержание

Образовательная задача: закреплять знания о диких животных. Продолжить учить рисовать с использованием нетрадиционных техник рисования (пример: отпечаток пробкой). Учить сравнивать по величине и ширине (следы, ширина дорожки).

Развивающие задачи: развивать у детей мелкую моторику руки, двигательную активность, ориентировку в пространстве.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, формировать умение помогать нуждающимся.

Методические приемы

        

        Игровая мотивация: беседа, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, поощрения, сравнения, показ действий, обыгрывание, физкультурная минутка, имитация движений, анализ.

        Индивидуально-дифференцированный подход: детей с высоким уровнем развития побуждать к самостоятельному выполнению действий и высказываний. Детей с низким уровнем развития активизировать в выполнении заданий по показу.

Предварительная работа

        Наблюдение следов на прогулке, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Маша и медведь», рассматривание альбомов и книг с дикими животными. Дидактические игры: «Найди свой дом», «Большой – маленький», «Найди маму», «Дикие,  домашние животные».

Материал

        Дорожки со следами, игрушка «Медведь», гуашь, ½ формата А2, модули мягкие, фигурки на магнитную доску (лиса, заяц, медведь, волк), магнитная доска, клена, влажные тряпочки, подставка.

Ход занятия

Дети входят в зал. Их встречает воспитатель «Маша».

Маша:        - Здравствуйте, меня зовут Маша, как хорошо, что вы пришли.

- Есть у меня друг, он такой большой, бурый, косолапый, любит сосать лапу зимой. Вы догадались, кто это? (ответы детей). Правильно это Медведь.  Да вот только давно я его не видела. А вы, ребятки, не видели медведя? (ответы детей). А где живет медведь, вы знаете? (ответы детей). Правильно, он живет в лесу. А вы знаете, кто еще живет в лесу? (ответы детей). (зайчик, волк, лиса).

Маша:        - Я кажется догадываюсь, почему медведь давно не приходил ко мне в гости. Была зима и он, как всегда, улегся в спячку, заснул на всю зиму. Теперь-то зима кончилась, а его никто не разбудил.  Нужно отправляться в лес и разбудить Мишку. Вы пойдете со мной? (ответы детей).

(звучит музыка и дети отправляются с Машей в лес). Физкультурная минутка.

свободная ходьба;

показывают где у зайки уши;

показывают, какой у зайки хвостик;

показывают, как зайчик скачет;

показывают, как ходит мишка;

как он кружится;

как он хлопает в ладошки.

Дети и Маша подходят к дорожкам в лесу. Маша раскатывает одну дорожку, на ней следы зайчика.

Маша:         - Ой, какие-то следы?

Раскатывает вторую дорожку.

Маша:         - И тут следы.

Рассматривание и сравнение дорожек и следов.

Маша:        - На этой дорожке какие следы? (маленькие).

- А на этой? (большие).

- Эта дорожка какая? (широкая).

                - А это какая? (узкая).

                - А как вы думаете, кто оставил эти следы? (зайчик).

                - А эти? (медведь).

- Я думаю, эта дорожка ведет к домику зайки, а вот эта к берлоге медведя.

- По какой дорожке нам нужно пойти к Мишке? (дети показывают).

Дети отправляются по дорожке со следами медведя к его берлоге. Стучат, хлопают в ладошки, топают ногами, зовут медведя. Медведь просыпается, выходит к детям, здоровается.

Маша:        - Мишка, наконец-то мы тебя нашли. Мы пришли в лес и увидели  2 дорожки. Какие это были дорожки, ребятки? (ответы детей).

        - А по какой дорожке мы прошли? (ответы детей: по широкой).

        - А какие на ней были следы? (большие).

        - А чьи это были следы? (медведя).

Маша:        - Мишка, а хочешь, мы тебе нарисуем дорожку, по которой мы к тебе пришли?

Рисование следов на половине ватмана гуашью, использовать отпечаток пробкой.

Маша:        -Как красиво получилось. Мишка, иди полюбуйся.

Маша и дети берут медведя и рассматривают рисунок.

Маша         - Какие следы получились? (ответы детей: большие).

        - Чьи это следы получились? (ответы детей: медведя).

        - Ребятки, мы были в гостях у Мишки, а теперь приглашайте его к себе в гости (дети приглашают Мишку в группу).

Анализ занятия.

Тема занятия была «Следы».

Программное содержание следующее:

Образовательная задача: закреплять знания о диких животных. Продолжить учить рисовать с использованием нетрадиционных техник рисования (пример: отпечаток пробкой). Учить сравнивать по величине и ширине (следы, ширина дорожки).

Развивающие задачи: развивать у детей мелкую моторику руки, двигательную активность, ориентировку в пространстве.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, формировать умение помогать нуждающимся.

Предварительная работа была проведена такая:

Наблюдение следов на прогулке, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Маша и медведь», рассматривание альбомов и книг с дикими животными. Дидактические игры: «Найди свой дом», «Большой – маленький», «Найди маму», «Дикие,  домашние животные».

Как Вы заметили, занятие было интегрированное. Тема занятия прослеживалась на протяжении всей работы с детьми.

Какие виды деятельности использовались на занятии:

А) игровая;

Б) художественно творческая деятельность;

В) для повышения эмоциональной заинтересованности детей использовала сюрпризные моменты;

Г) необычные дорожки;

Д) персонаж – Медведь.

Для повышения познавательной активности, использовала вопросы поискового характера, схему «Кто живет в лесу» - наглядность. Физкультминутку – в виде имитационных движений.

Чтобы детям было интересно выполнять задания, все они были мотивированы.

В своей работе я использую технику нетрадиционного рисования (рисование пальчиком, отпечаток ладошки, тампование, отпечаток картофелем, отпечаток пробкой), что вызывает у детей интерес к рисованию и получению красивых работ.

Все намеченные задачи были выполнены, так как подбирались в соответствии с возрастными особенностями детей и в соответствии с программными требованиями программ «Кроха» и «Детство».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия экологического содержания в подготовительной группе по теме: "Путешествие по звёздному небу"

          Программное содержание:Дать детям элементарные представления о разнообразии звёздного мира;познакомить с историей названия некоторых звёзд, созвезд...

Конспект интегрированного занятия « Валеологическое воспитание - как средство коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР в подготовительной логопедической группе»

Занятие позновательного цикла с использованием игр и упражнений для развития речи детей, экспериментально-исследовательская  деятельность....

Конспект интегрированного занятия. Квест "По следам волшебника"

Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....

Конспект интегрированного занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе с применением пескографии на тему: «В гостях у Песочной феи. Дифференциация звуков [с] и [ш].

Программное содержание:1.Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].( умение произносить их протяжно, на одном выдохе)Научить детей различать эти звуки на слух и в произношении, правильно под...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия. Тема: «Воспитание добротой»

Научная новизна данной разработки заключается в применении арт- педагогики при воспитании морально- этических чувств дошкольников. «Арт-терапия» – технология целенаправленного исполь...

Конспект интегрированного занятия "экологический квест" Спасём планету Земля! "

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (5,5-7 лет) ...

Конспект интегрированного занятия по воспитанию основ финансовой грамотности через сюжетно-ролевую игру "Кафе "Лакомка" в старшей группе.

Цель: содействие формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников;развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям, посредством сюжетно-ролевой игры.Образовательны...