Конспект интегрированного занятия « Валеологическое воспитание - как средство коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР в подготовительной логопедической группе»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие позновательного цикла с использованием игр и упражнений для развития речи детей, экспериментально-исследовательская деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moloko.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия « Валеологическое воспитание - как средство коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР в подготовительной логопедической группе»
Тема: «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Программные задачи:
Образовательные: - формировать у детей представления зависимости здоровья от правильного питания, представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека - расширять знания о молоке и молочных продуктах, о полезных свойствах молока - выяснить способы получения молочных продуктов в домашних условиях в процессе исследовательские действия
Развивающие: - развивать речевую активность - развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое -развивать умение работать в коллективе, участвовать в совместной деятельности
Речевые: упражнять в подборе слов - признаков, однокоренных слов закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные
Воспитательные: - воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Предшествующая работа: - беседа о режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок -с детьми за день до занятия: берем две баночки с молоком, в одну кладем ложку сметаны, в другую –ложку кефира, размешиваем и накрываем марлей (объяснить, почему?) и ставим в теплое место, предложить детям рассказать, что мы сделали?
Наглядно-практический материал: слайды к легенде ( боги на горе Олимп, горы, море), слайды домашних животных (корова, коза, овца, лошадь ,верблюд, северный олень), для работы у мольберта - солнце, карточки-модели (правильное питание, режим дня, закаливание, одежда по погоде, занятия физкультурой, хорошее настроение), маркеры и перфокарты по количеству детей со смайликами (веселым и грустным) и полезными и вредными продуктами (морковь, рыба, молоко, творог, яблоки, чипсы, сыр, и др.), плоскостной белый кувшин и 6-7 капелек, плоскостной белый кувшин с привязанными к основанию белыми ленточками( спускается с потолка),прищепки, картинки с изображением молочных продуктов (расставляются по всей группе), на каждого ребенка- по 4 одноразовых стаканчика по 50 гр. ( 2 пустые, 1 с лимонным соком, 1 с молоком),3 ложечки, салфетки, у воспитателя – лимон, баночки с заквашенным молоком, ложечки.
Мотивационно-ориентировочный этап.
- Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
- Добрый день!
- Здравствуйте!
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Здравствуй, Настя! Здравствуй, Соня!
Здравствуй, Костя! Здравствуй, Гоша!
(Дети здороваются друг с другом). А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит - здоровья желаю.
- Здравствуйте! – вы сказали человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ и здоровым будет много лет
Сегодня я хочу рассказать вам интересную легенду.
«Давным-давно на горе Олимп жили боги (слайд) Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека ».Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
-Вы поняли где живет здоровье?
- Здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.
Поисковый этап.
Ребята, расскажите , а как вы понимаете, что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным, не болеть)
- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
- Так что надо делать ,чтобы быть здоровым? Ответить на этот вопрос вам поможет солнышко.
- Я открою вам маленький секрет, почему солнышко? Потому что, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. ( Дети, используя карточкам-модели, рассказывают, что надо делать, чтобы быть здоровье и прикрепляют их к лучикам на мольберте ),затем воспитатель берёт карточку- правильное питание и предлагает напомнить ,что она обозначает, обобщает ответ детей пословицей: «Полноценная еда для здоровья нам нужна»
- В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Дидактическая игра «Вредно – полезно».
Детям предлагается купить продукты,то есть на перфокартах выбрать полезные продукты и соединить их с веселым смайликом.Один ребёнок выполняет задание у доски. Затем дети проверяют выполненные задания. ( Продукты - морковь, шоколад, яблоки, чупа- чупс, молоко, сыр, рыба ,соки фруктовые, пепси-кола, чипсы, сухарики).
-Правильно, ребята, вы выбрали полезные продукты.
-Скажите, чем питается любое живое существо, появляющееся на свет? (молоком)
Только на свет появится (родится) маленькое живое существо – у человека ребёнок ,у животного детёныш – и самая его первая еда это- молоко.
-Что такое молоко? (напиток); напиток какой? (жидкий )
-Мы недавно проводили опыты с молоком, давайте вспомним и попробуем с помощью слов- признаков рассказать о молоке.
-Молоко какое? ( жидкое, белое, непрозрачное, сладкое, вкусное, полезное, горячее, холодно, питательное, )
Ни для кого не секрет, что молоко нам дают … ( коровы, козы). Но на свете есть и другие животные, молоко которых человек употребляет в пищу. Вы сможете назвать этих животных? (Дети называют, воспитатель открывает иллюстрации и даёт комментарии)
Лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс.
Овца. Её молоко очень питательное. Из него изготавливают специальный сыр, который называют брынзой.
Верблюд. Молоко – сладкое, полезное; жители районов Азии его очень ценят.
Олень. Эти животные выручают людей, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока.
Люди употребляют молоко разных животных, в зависимости от того, где они живут ,на севере или на юге.
-А сейчас ,я вам хочу предложить игру «Чьё молоко» -молоко коровы (чьё?)… (коровье молоко)
-молоко козы (чьё?)… (козье молоко)
-молоко оленя (чьё?)… ( оленье молоко)
-молоко верблюда (чьё?)… ( верблюжье молоко)
-молоко лошади (чьё?)… (лошадиное молоко) Молодцы!
-О молоке можно сказать, что это - питательная жидкость домашних животных, самый ценный и полезный продукт, особенно для роста детского организма. В молоке очень много полезных витаминов, белков, минеральных солей, молочных кислот, которые просто необходимы для здоровья.
-Как молоко помогает нашему организму? ( Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье, укрепляет зубы, кости). Поэтому люди любят готовить из молока разные блюда, полезные и вкусные.
-Из молока люди делают много вкусных продуктов, мы их называем ( какими? ) … молочными. Я предлагаю, вам, разойтись по группе и собрать картинки с изображением молочных продуктов, назвать их и прикрепить прищепками на веревочки (кувшин, с привязанными веревочками спускается с потолка)
- А сейчас, я еще раз проверю, знаете ли вы молочные продукты. Если я называю молочный продукт – вы поднимаете руки вверх, если нет – вы приседаете.
-Посмотрите, какая большая семья у молока, сколько продуктов приготовили, и кувшин стал почти пустой. Давайте его наполним.
Игра «Подбери родственные слова». ( Подобрать родственные слова к слову – молоко. Напомню вам, родственные слова имеют общую часть, они похожи. Я начну, а вы продолжите молоко, молочный- … ) Дети называют родственное слово и прикрепляют капельку к кувшину.
- Вот мы его и наполнили.
-Где можно взять молочные продукты? (купить в магазине) а как вы думаете, можно их сделать самим? Попробуем, справимся?
Практический этап. Экспериментальная деятельность.
Опыт - приготовление кефира.
-Посмотрите, какие продукты у меня на столе (молоко, лимон), лимон по вкусу какой? (кислый). У вас на столах в одном стакане молоко, в другом- лимонный сок, возьмите и вылейте лимонный сок в молоко, размешайте ложечкой.
- Что вы видите? Что произошло с молоком? (молоко свернулось, появились хлопья) Почему? (добавили кислоту). Попробуйте (ложечкой), какой вкус (кислый). На какой молочный продукт похож ваш напиток? (кефир)
- А какой кефир на вкус? (кислый). Мы его приготовили из молока и кислоты ,значит кефир-это продукт… ( кисломолочный). Для того, чтобы молоко превратилось в полезный кисломолочный продукт в него добавляют специальную заквасочную молочнокислую бактерию и получают кефир, сметану, творог и др. продукты. Но их можно готовить самим дома и они будут ни чуть не хуже, даже вкусней.
Посмотрите, перед вами баночки. Вспомните, что мы вчера сделали? (дети рассказывают). Помешаем, хотите попробовать? (Воспитатель наливает в чистые стаканчики, дети пробуют) Что вы пьете, что приготовили? (кефир) Вкусный? Теперь вы знаете, как приготовить вкусный и полезный кефир дома.
-Давайте продолжим эксперимент и процедим этот полученный кисломолочный продукт через марлю и посмотрим, что у нас получится. На что похож этот продукт? (На творог)
-Правильно, ребята. Именно так получается творог: сначала сквашивают молоко, затем его процеживают через марлю, отделяют жидкость( сыворотку )от творога. Сыворотка - тоже один из полезных кисломолочных продуктов. Сыворотку можно просто пить, а еще ее добавляют в окрошку, жарят на ней блины.
-Как мы получили творог? (Дети отвечают)
-Творог очень полезен, в нем очень много кальция, чтобы росли крепкими косточки и были крепкими зубы.
Рефлексивно-оценочный этап.
Приём «Закончите предложение»
-Самым интересным для меня было… - Мне понравилось…. - Мне не понравилось - Самым скучным было … - Я научился … - Я буду вспоминать о …
Я, думаю, что теперь вы с удовольствием будете пить молоко! (воспитатель начинает стихотворение, дети по строчке продолжают)
Молоко- продукт полезный Чувствуем себя легко Очень вкусный, всем известный Если пьем мы молоко Настроенье поднимает И скажу вам от души И здоровье укрепляет Лучше пищи не найти.
Дети: Будьте здоровы! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы Родиной зовём?» для детей подготовительной логопедической группы
Программное содержание:Закреплять знания детей о родном городе в прошлом и настоящем, через наглядный материал;Совершенствовать умения детей исполнять песню с движениями;Активизировать в речи по...
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...
Использование деятельностного подхода в коррекционно-развивающем обучении детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы
В статье представлен опыт использования деятельностного подхода в коррекционно-развивающем обучении детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы на примере авторского пособия -...
Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе.
Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопедаи воспитателя в подготовительной логопедической группе. Эффективность коррекционно-развиваюшей работы в лого...
Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе.
Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопедаи воспитателя в подготовительной логопедической группе. Эффективность коррекционно-развиваюшей работы в лого...
«Параметры оценки умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающих направлениях работы с детьми с ОВЗ в условиях центра содействия семейному воспитанию».
организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, подбор адекватных спосо...
Конспект интегрированного занятия по воспитанию основ финансовой грамотности через сюжетно-ролевую игру "Кафе "Лакомка" в старшей группе.
Цель: содействие формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников;развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям, посредством сюжетно-ролевой игры.Образовательны...