Конспект интегрированного занятия « Валеологическое воспитание - как средство коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР в подготовительной логопедической группе»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сонина Ольга Борисовна

Занятие позновательного цикла с использованием игр и упражнений для развития речи детей, экспериментально-исследовательская  деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moloko.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия « Валеологическое воспитание - как средство коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР в  подготовительной логопедической группе»

Тема:  «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Программные задачи:

Образовательные:                                                                                                                                                                -  формировать у детей представления  зависимости здоровья от правильного питания,  представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека                                                                                                                                  - расширять знания о молоке и молочных продуктах,   о полезных   свойствах молока                                                                                                                             - выяснить способы получения молочных продуктов в домашних условиях  в процессе исследовательские  действия                                                                                                                                          

Развивающие:                                                                                                                                                                 - развивать речевую активность                                                                                                                                                             - развивать познавательный интерес  к исследовательской деятельности, желание познавать новое                                                                                                                                                                                                               -развивать умение работать в коллективе, участвовать в совместной деятельности

Речевые: упражнять в подборе слов - признаков, однокоренных слов   закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные

Воспитательные:                                                                                                                                                                              -  воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Предшествующая работа:                                                                                                                                   - беседа о режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок                                                                                   -с детьми за день до занятия: берем две баночки с молоком, в одну кладем ложку сметаны, в другую –ложку кефира, размешиваем и накрываем марлей (объяснить, почему?) и ставим в теплое место, предложить детям рассказать, что мы сделали?

Наглядно-практический материал: слайды к легенде ( боги на горе Олимп, горы, море), слайды домашних животных (корова, коза, овца, лошадь ,верблюд, северный олень), для работы у мольберта - солнце, карточки-модели   (правильное питание, режим дня, закаливание, одежда по погоде, занятия физкультурой, хорошее настроение), маркеры и перфокарты по количеству детей со смайликами (веселым и грустным) и полезными и вредными продуктами (морковь, рыба, молоко, творог, яблоки, чипсы, сыр, и др.), плоскостной белый кувшин и 6-7 капелек, плоскостной белый кувшин с привязанными к основанию белыми ленточками( спускается с потолка),прищепки, картинки с изображением молочных продуктов (расставляются по всей группе),  на каждого ребенка- по 4 одноразовых стаканчика  по 50 гр. ( 2 пустые, 1 с лимонным соком, 1 с молоком),3 ложечки, салфетки, у воспитателя – лимон, баночки с заквашенным  молоком, ложечки.

Мотивационно-ориентировочный этап.

 - Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

- Добрый день!

- Здравствуйте!

Дружно  за руки возьмемся,  и друг другу улыбнемся.

 Здравствуй, Настя! Здравствуй, Соня!

 Здравствуй, Костя! Здравствуй, Гоша!

    (Дети здороваются друг с другом). А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это  значит - здоровья желаю.

- Здравствуйте! – вы сказали человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ и здоровым будет много лет

Сегодня я хочу рассказать вам интересную легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили боги (слайд) Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека ».Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

-Вы поняли где живет здоровье?                                                            

- Здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

Поисковый этап.

 Ребята, расскажите , а как вы понимаете, что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным, не болеть)

- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

- Так что надо делать ,чтобы быть здоровым? Ответить на этот вопрос вам поможет    солнышко.

- Я открою вам маленький секрет, почему солнышко? Потому что, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.    ( Дети, используя карточкам-модели, рассказывают, что надо делать, чтобы быть здоровье и прикрепляют их к лучикам на мольберте ),затем воспитатель берёт карточку- правильное питание и предлагает напомнить  ,что она обозначает, обобщает ответ детей   пословицей:    «Полноценная еда   для здоровья нам нужна»

- В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Детям предлагается купить продукты,то  есть на перфокартах выбрать полезные продукты и  соединить их  с веселым смайликом.Один ребёнок выполняет задание у доски. Затем дети проверяют выполненные задания. ( Продукты - морковь,   шоколад, яблоки,  чупа- чупс,  молоко, сыр, рыба ,соки фруктовые, пепси-кола, чипсы, сухарики).

-Правильно, ребята, вы выбрали полезные продукты.

-Скажите, чем питается любое живое существо, появляющееся на свет? (молоком)

Только на свет появится (родится) маленькое живое существо – у человека ребёнок ,у животного детёныш – и самая его первая еда это- молоко.

-Что  такое молоко? (напиток);  напиток какой?  (жидкий )

-Мы недавно проводили опыты с молоком, давайте вспомним и попробуем с помощью слов- признаков рассказать о молоке.

-Молоко  какое? ( жидкое, белое, непрозрачное, сладкое, вкусное, полезное, горячее, холодно,  питательное, )

Ни для кого не секрет, что молоко нам дают … ( коровы, козы).  Но на свете есть и другие животные, молоко которых человек употребляет в пищу. Вы сможете  назвать  этих животных? (Дети называют, воспитатель открывает иллюстрации и даёт комментарии)

Лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс.

Овца.  Её молоко очень питательное. Из него изготавливают специальный сыр, который называют брынзой.

Верблюд.  Молоко – сладкое, полезное; жители районов Азии его очень ценят.

Олень. Эти животные выручают людей, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока.

Люди употребляют молоко  разных животных, в зависимости от того, где они живут ,на севере или на юге.

-А сейчас ,я вам хочу предложить игру  «Чьё молоко»                                                                                       -молоко коровы (чьё?)…     (коровье молоко)                                                                                                    

-молоко козы (чьё?)…     (козье молоко)                                                                                                    

-молоко оленя (чьё?)…    ( оленье молоко)                                                                                                    

-молоко верблюда (чьё?)…   ( верблюжье молоко)                                                                                                    

-молоко лошади (чьё?)…     (лошадиное  молоко)    Молодцы!

-О молоке можно сказать, что это -  питательная жидкость домашних животных, самый ценный и полезный продукт, особенно  для роста детского организма. В молоке очень много полезных витаминов, белков, минеральных солей, молочных кислот, которые просто необходимы для здоровья.

-Как молоко помогает нашему организму? ( Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье, укрепляет зубы, кости). Поэтому люди любят готовить из молока разные блюда, полезные и вкусные.

-Из молока люди делают много вкусных продуктов, мы их называем   ( какими? ) …  молочными. Я предлагаю, вам,  разойтись по группе и собрать картинки с изображением молочных продуктов, назвать их   и прикрепить      прищепками на веревочки (кувшин, с привязанными веревочками спускается  с потолка)

- А сейчас, я еще раз проверю, знаете ли вы молочные продукты. Если я называю молочный продукт – вы поднимаете руки вверх, если нет – вы приседаете.

-Посмотрите, какая большая семья у молока, сколько продуктов приготовили,  и кувшин стал почти пустой. Давайте его наполним.

  Игра «Подбери родственные слова». ( Подобрать родственные слова к слову – молоко. Напомню вам, родственные слова имеют общую часть, они похожи. Я начну, а вы продолжите молоко, молочный- … ) Дети называют родственное слово и прикрепляют капельку к  кувшину.

- Вот мы его и наполнили.

  -Где можно взять молочные продукты?  (купить в магазине)  а как вы думаете, можно их сделать самим?    Попробуем, справимся?

Практический этап. Экспериментальная деятельность.

Опыт   - приготовление кефира.

-Посмотрите, какие продукты у меня на столе (молоко, лимон), лимон по вкусу какой? (кислый).  У вас  на столах в одном стакане молоко, в другом- лимонный сок, возьмите и вылейте  лимонный сок в молоко, размешайте ложечкой.

- Что вы видите? Что произошло с молоком? (молоко свернулось, появились хлопья)  Почему? (добавили кислоту). Попробуйте (ложечкой), какой вкус (кислый).  На какой молочный продукт похож ваш напиток? (кефир)

- А какой кефир на вкус?  (кислый). Мы его приготовили из молока и кислоты ,значит  кефир-это продукт… ( кисломолочный).  Для  того, чтобы молоко превратилось в полезный  кисломолочный продукт в него добавляют специальную заквасочную молочнокислую бактерию и получают кефир, сметану, творог и др. продукты.  Но их можно готовить самим дома и они будут ни чуть не хуже, даже вкусней.

Посмотрите, перед вами баночки. Вспомните, что мы вчера сделали? (дети рассказывают). Помешаем, хотите попробовать? (Воспитатель наливает в чистые стаканчики, дети пробуют) Что вы пьете, что приготовили? (кефир) Вкусный? Теперь вы знаете, как приготовить вкусный и полезный кефир дома.

-Давайте продолжим эксперимент и процедим этот полученный кисломолочный продукт через марлю и посмотрим, что у нас получится. На что похож этот продукт? (На творог)

-Правильно, ребята. Именно так получается творог: сначала сквашивают молоко, затем его процеживают через марлю, отделяют жидкость( сыворотку )от творога. Сыворотка - тоже один из полезных кисломолочных продуктов. Сыворотку можно просто пить, а еще ее добавляют в окрошку, жарят на ней блины.

-Как мы получили творог? (Дети отвечают)

-Творог очень полезен, в нем очень много кальция, чтобы росли крепкими косточки и были крепкими зубы.

Рефлексивно-оценочный этап.

Приём «Закончите предложение»                                                                                          

-Самым интересным для меня было…                                                                                                                  - Мне понравилось….                                                                                                                                                           - Мне не понравилось                                                                                                                                                                          - Самым скучным было …                                                                                                                                               - Я научился …                                                                                                                                                                        - Я буду вспоминать о …

Я, думаю, что теперь вы с удовольствием будете пить молоко!  (воспитатель начинает стихотворение, дети по строчке продолжают)

Молоко- продукт полезный                                       Чувствуем себя легко                                                                                                 Очень вкусный, всем известный                                Если пьем мы молоко                                                                                            Настроенье поднимает                                                И скажу вам от души                                                                                                           И здоровье укрепляет                                                  Лучше пищи не найти.

Дети: Будьте здоровы!  До свидания!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы Родиной зовём?» для детей подготовительной логопедической группы

Программное содержание:Закреплять знания детей о родном городе в прошлом и настоящем, через наглядный материал;Совершенствовать умения детей исполнять песню с движениями;Активизировать в речи по...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Использование деятельностного подхода в коррекционно-развивающем обучении детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы

В статье представлен опыт использования деятельностного подхода в коррекционно-развивающем обучении детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы на примере авторского пособия -...

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе.

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопедаи воспитателя в подготовительной логопедической группе. Эффективность коррекционно-развиваюшей работы в лого...

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе.

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопедаи воспитателя в подготовительной логопедической группе. Эффективность коррекционно-развиваюшей работы в лого...

«Параметры оценки умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающих направлениях работы с детьми с ОВЗ в условиях центра содействия семейному воспитанию».

организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, подбор адекватных спосо...

Конспект интегрированного занятия по воспитанию основ финансовой грамотности через сюжетно-ролевую игру "Кафе "Лакомка" в старшей группе.

Цель: содействие формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников;развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям, посредством сюжетно-ролевой игры.Образовательны...