тематическое планирование по рисованию в старшей группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) по теме
по этому плану очень удобно и легко работать с детьми по рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_risovaniyu_v_starshey_russkoy_gruppe.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по рисованию в старшей русской группе.
Сентябрь
Тема | Программное содержание |
1.Картинка про лето | Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа. |
2.Знакомство с акварелью | Познакомить детей с акварельными красками. Учить способом работы акварелью. |
3.Укрась платочек ромашками | Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы приманивания, рисования кончиком кисти. |
4.Рисование чебурашки | Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела и головы. Учить рисовать контур простым карандашом, аккуратно закрашивать изображение. |
Октябрь
1.Осенний лес | Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать деревья. Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. |
2.Тарелочка | Учить детей располагать узор на круге, заполняя середину и края. Учить составлять узор по мотивам украинской росписи изделий из керамики. |
3.Девочка в нарядном платье | Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и россположения частей. Учить рисовать крупно. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. |
4.Рисование по замыслу | Развивать творчество и воображение. Учить задумывать содержание своей работой, доводить начатое до конца. |
Ноябрь
1.Автобус с флажками едет по улице | Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину. Учить красиво размещать на листе, рисовать карандашами, закрашивать рисунки. |
2.Дом, украшенный к празднику | Учить передавать в рисунке форму, строение, части одноэтажного и многоэтажного дома, создавать образ празднично украшенного дома. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом. |
3. Моя любимая сказка | Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки(рисовать несколько героев в определенной обстановке) |
4. На селе построены разные дома | Учить передавать разнообразие сельских домов. Закреплять умение передавать форму частей домов. |
5. Рисование по замыслу | Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. |
Декабрь
1.Зима | Учить передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. | ||
2.Ели большие и маленькие | Учить располагать изображение на широкой полосе. Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и строение. | ||
3.Птицы синие и красные. | Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, развивать образное, эстетическое восприятие. | ||
4.Снежинки. | Учить рисовать узор на форме розетты, располагать узор в соответствии с данной формой, закреплять умение рисовать концом кисти. | ||
5.Наша нарядная ёлка. | Учить передавать впечатления от нов. Праздника, создавать образ нарядной ёлки, развивать образное восприятие. |
Январь
1.Что тебе больше всего понравилось на празднике. | Учить передавать свои впечатления от праздника на бумаге красками. Развивать творчество и воображение. |
2.Машина нашего села | Учить изображать разные сельскохозяйственные машины. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, их деталей. |
3.Усатый-полосатый | Учить передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. |
4.Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи | Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи, умение создавать узор, используя составляющие её элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. |
Февраль
1.Красивое развесистое дерево зимой | Учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение(одно дерево на всем листе) Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш. |
2.Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи | Продолжать знакомство с характером Городецкой росписи- её колоритом, основными элементами, закреплять умение расписывать, располагать узор на квадрате, развивать чувство ритма. |
3.Деревья в инее | Закреплять умение передавать в рисунке картины природы. Закреплять приемы рисования гуашью(всей кистью и концом) |
4. солдат на посту. | Учить рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы. Воспитывать интерес и уважение к данной профессии. |
Март
1.Дома на нашей улице | Учить определять, что общего у всех домов, чем они отличаются. Закреплять знания о форе крыш (треугольник, трапеция).Учить располагать изображения по всему листу, определять место. |
2.Сказочные птицы | Учить рисовать сказочную птицу, учить выбирать бумагу нужного оттенка и материалы. Развивать творческое воображение. |
3.Весенние ветки | Учить рисовать веточки с натурой, передавая их особенности: строения, расположение почек, листочков, их цвет. Учить готовить на палитре оттенки цвета. |
4.Рисование по замыслу | Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений. Развивать фантазию, творчество. |
Апрель
1.Пришла весна, прилетели птицы | Учить передавать красоту весенней природы. Закреплять умение использовать разные материалы развивать эстетическое восприятие. |
2.Спасская башня Кремля | Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. |
3.Кукла в национальном костюме | Закреплять умение изображать фигуру человека. Учить передавать характерные детали костюма. Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям. |
4.Дети танцуют на праздники в детском саду | Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Закреплять умение рисования карандашами. |
Май
1.«1 мая» | Учить передавать в рисунке праздничную обстановку, праздничный город, дома, людей. |
2.Салют над городом в честь 9 мая. | Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют. Развивать художественное творчество. |
3.Букет нарциссов. | Учить передавать характерные особенности весенних цветов: окраску, строение, красиво располагать изображение. |
4. Цветут сады. | Закреплять умение изображать картины природы, учить располагать изображения по всему листу. |
5. Цветные страницы. | Учить задумывать содержание своего рисунка в цветовой гамме, закреплять приёмы рисования акварелью, гуашью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...
Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе
Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....
Тематическое перспективное планирование по рисованию в старшей группе ЗПР (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Тематическое перспективное планирование по рисованию в старшей группе. Была использована литература:1. Т.Г.Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности».2....
Календарно-тематическое планирование НОД "Рисование" в подготовительной группе.
Тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей и подготовительной группе
Календарно -тематическое планирование НОД по рисованию в старшей и подготовительной группе....
Тематическое планирование по рисованию в старшем дошкольном возрасте. «Россия – огромная наша страна»
Задачи:Закреплять знания детей о России, полученные на занятии;Формировать представление о пейзажной живописи, ее особенностях;Продолжать знакомить с натюрмортом;Продолжать учить рисовать зверей и пти...
Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе
Календарно-тематическое планированиеХудожественно эстетическое развитие рисовани в старшей группе...