тематическое планирование по рисованию в старшей группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) по теме

Хайруллина Алсу Шаукатовна

по этому плану очень удобно и легко работать с детьми по рисованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по рисованию в старшей русской группе.

Сентябрь

Тема

Программное содержание

1.Картинка про лето

Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа.

2.Знакомство с акварелью

Познакомить детей с акварельными красками. Учить способом работы акварелью.

3.Укрась платочек ромашками

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы приманивания, рисования кончиком кисти.

4.Рисование чебурашки

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела и головы. Учить рисовать контур простым карандашом, аккуратно закрашивать изображение.

Октябрь

1.Осенний лес

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать деревья. Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками.

2.Тарелочка

Учить детей располагать  узор на круге, заполняя середину и края. Учить составлять узор по мотивам украинской росписи изделий из керамики.

3.Девочка в нарядном платье

Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и россположения частей. Учить рисовать крупно. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

4.Рисование по замыслу

Развивать творчество и воображение. Учить задумывать содержание своей работой, доводить начатое до конца.

Ноябрь

1.Автобус с флажками едет по улице

Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину. Учить красиво размещать на листе, рисовать карандашами, закрашивать рисунки.

2.Дом, украшенный к празднику

Учить передавать в рисунке форму, строение, части одноэтажного и многоэтажного дома, создавать образ празднично украшенного дома. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом.

3. Моя любимая сказка

Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки(рисовать несколько героев в определенной обстановке)

4. На селе построены разные дома

Учить передавать разнообразие сельских домов. Закреплять умение передавать форму частей домов.

5. Рисование по замыслу

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью.

Декабрь

1.Зима

Учить передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья.

2.Ели большие и маленькие

Учить располагать изображение на широкой полосе. Учить передавать  различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и строение.

3.Птицы синие и красные.

Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, развивать образное, эстетическое восприятие.

4.Снежинки.

Учить рисовать узор на форме розетты, располагать узор в соответствии с данной формой, закреплять умение рисовать концом кисти.

5.Наша нарядная ёлка.

Учить передавать впечатления от нов. Праздника, создавать образ нарядной ёлки, развивать образное восприятие.

Январь

1.Что тебе больше всего понравилось на празднике.

Учить передавать свои впечатления от праздника на бумаге красками. Развивать творчество и воображение.

2.Машина нашего села

Учить изображать разные сельскохозяйственные машины. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, их деталей.

3.Усатый-полосатый

Учить передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками.

4.Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи, умение создавать узор, используя составляющие её элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками.

Февраль

1.Красивое развесистое дерево зимой

Учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение(одно дерево на всем листе) Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш.

2.Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи

Продолжать знакомство с характером Городецкой росписи- её колоритом, основными элементами, закреплять умение расписывать, располагать узор на квадрате, развивать чувство ритма.

3.Деревья в инее

Закреплять умение передавать в рисунке картины природы. Закреплять приемы рисования гуашью(всей кистью и концом)

4.    солдат на посту.

Учить рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы. Воспитывать интерес и уважение к данной профессии.  

Март

1.Дома на нашей улице

Учить определять, что общего у всех домов, чем они отличаются. Закреплять знания о форе крыш (треугольник, трапеция).Учить располагать изображения по всему листу, определять место.

2.Сказочные птицы

Учить рисовать сказочную птицу, учить выбирать бумагу нужного оттенка и материалы. Развивать творческое воображение.

3.Весенние ветки

Учить рисовать веточки с натурой, передавая их особенности: строения, расположение почек, листочков, их цвет. Учить готовить на палитре оттенки цвета.

4.Рисование по замыслу

Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений. Развивать фантазию, творчество.

Апрель

1.Пришла весна, прилетели птицы

Учить передавать красоту весенней природы. Закреплять умение использовать разные материалы развивать эстетическое восприятие.

2.Спасская башня Кремля

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации.

3.Кукла в национальном костюме

Закреплять умение изображать фигуру человека. Учить передавать характерные детали костюма. Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям.

4.Дети танцуют на праздники в детском саду

Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Закреплять умение рисования карандашами.

Май

1.«1 мая»

Учить передавать в рисунке праздничную обстановку, праздничный город, дома, людей.

2.Салют над городом в честь 9 мая.

Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют. Развивать художественное творчество.

3.Букет нарциссов.

Учить передавать характерные особенности весенних цветов: окраску, строение, красиво располагать изображение.

4. Цветут сады.

Закреплять умение изображать картины природы, учить располагать изображения по всему листу.

5. Цветные страницы.

Учить задумывать содержание своего рисунка в цветовой гамме, закреплять приёмы рисования акварелью, гуашью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...

Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе

Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....

Тематическое перспективное планирование по рисованию в старшей группе ЗПР (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Тематическое перспективное планирование по рисованию в старшей группе. Была использована литература:1.    Т.Г.Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности».2....

Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей и подготовительной группе

Календарно -тематическое планирование НОД по рисованию в старшей и подготовительной группе....

Тематическое планирование по рисованию в старшем дошкольном возрасте. «Россия – огромная наша страна»

Задачи:Закреплять знания детей о России, полученные на занятии;Формировать представление о пейзажной живописи, ее особенностях;Продолжать знакомить с натюрмортом;Продолжать учить рисовать зверей и пти...

Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе

Календарно-тематическое планированиеХудожественно эстетическое развитие рисовани в старшей группе...