занятие по рисованию для детей младшего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
интересное занятие по изобразительной деятельности для самых маленьких
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
«В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА»
ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РИСОВАНИ.
Программное содержание:
- учить детей создавать изображение солнца; - продолжать учить правильно держать кисточку, набирать краску на кончик, лишнее очищать о край баночки;
- вызвать у детей интерес к рисованию красками, воспитывать доброе отношение к игровым персонажам;
- закрепление знания желтого цвета;
- развитие мелкой моторики;
Материалы: листы бумаги формата А4 с изображением круга; кисточки N6 на каждого ребенка; баночки с разведенной гуашью желтого цвета; салфетки; поднос с песком; грецкие орехи каждому ребенку; макет солнца; игрушки: ежик, белка, утка.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем, рассказывание словацкой народной сказки «У солнышка в гостях».
Ход занятия
Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети входят в группу вместе с воспитателем. Идут по кругу друг за другом, выполняя движения по показу взрослого и в соответствии с текстом стихотворения.
Воспитатель: По дороге мы шагаем
(идут, высоко поднимая колени)
Дружно руки поднимаем
(поднимают руки).
Через лужу, ручеек
(ставят руки на пояс)
Прыг-скок, прыг-скок.
(прыгают с продвижением вперед)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как на улице пасмурно, грустно. Солнышко уже три дня не показывалось. Пойдемте солнышко искать! Вы знаете где оно живет?
Дети: Нет.
Воспитатель: А кто же знает? Может быть ежик? Вон он, на полянке возле грибочка спрятался. Давайте подойдем к нему тихо-тихо, чтобы не испугать его и спросим.
Дети с воспитателем тихо подходят к игрушечному ежику, сидящему на полянке.
Дети: Здравствуй, ежик!
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, какой ежик хорошенький, маленький! Какой у него носик и глазки-пуговки! Погладьте его осторожно. Ой, он колючий? (Ответы детей). А что он держит в лапках? (Грибочек). Да, ежики любят грибочки, ягоды. А что мы должны у ежика спросить?
Дети: Ежик, ты не знаешь, где солнышко живет?
Ежик: (за игрушки говорит воспитатель) Нет, не знаю. Я по земле ползаю,
в травке, мне далеко до солнышка. Спросите у белочки. Она по деревья прыгает, поближе к солнышку. Во-о-он ее домик.
Дети: Спасибо, ежик, до свидания!
Дети с воспитателем подходят к дереву, на котором сидит белочка. Дети: Здравствуй, белочка!
Воспитатель: Посмотрите, какая белочка красивая, пушистая! У белочки есть глазки. А у деток есть глазки? (Дети показывают.) У белочки ушки на макушке. А у деток где ушки? (Дети показывают.) А какой у белочки хвостик чудесный! А у деток есть хвостик?(Ответ детей). Что мы у белочки спросим?
Дети: Белочка, ты не знаешь, где солнышко живет?
Белочка: Нет, не знаю. Вы у уточки спросите, она высоко летает. А я вам на дорожку орешков дам.
Воспитатель раздает детям грецкие орехи, дети благодарят белочку и говорят «до свидания».
Воспитатель: Это орешки не простые, они волшебные. Сейчас они нашим ладошкам будут делать очень приятно.
Проводится гимнастика для рук с грецким орехом:
- Дети катают орех между ладошек;
- Кладут орех на пол и трут ладошки друг о друга;
- хлопают ладошками;
- Снова берут орех и катают в ладошках.
Затем воспитатель собирает у детей орехи в корзинку и все подходят к озеру, где плавает уточка.
Дети: Здравствуй, уточка!
Воспитатель: Ой, а кто это с уточкой плавает?
Дети: Это ее детки-утята.
Воспитатель: А уточка красивая? (Ответы детей.) А утята, какого цвета?
А как «разговаривают» утята с мамой- уткой? (Ответы детей.). У уточки есть хвостик, крылышки, клюв. А что мы должны спросить у уточки?
Дети: Уточка, ты не знаешь, где солнышко живет?
Уточка «говорит», что солнышко живет далеко за высокой горой, там темно и холодно, идти туда долго и тяжело.
Воспитатель: Ребятки, а давайте попрощаемся с уточкой и пойдем, нарисуем много маленьких солнышек и, может быть, они разбудят наше солнышко!
Дети с воспитателем подходят к мольберту с нарисованным солнцем и рассматривают его. Воспитатель спрашивает у детей, какое солнце. Дети говорят, что оно большое, круглое, желтое.
Воспитатель: А лучики у солнышка прямые, как наши ручки. У нас с вами две ручки, а у солнышка лучей много. Сколько у солнышка лучей?
Дети: Много.
Воспитатель: Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнышко. Давайте ручками покажем, какое у нас большое круглое солнышко.
Затем дети в воздухе пальчиком рисуют солнышко. Потом воспитатель предлагает нарисовать солнышко на подносе с песком. Детям надевают фартуки, они садятся за стол и начинают рисовать. Воспитатель следит, чтобы все правильно держали кисточку, аккуратно набирали краску, лишнюю счищали о край баночки.
Когда все рисунки закончены, помощник воспитателя вносит в группу макет солнца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а солнышко-то мы разбудили! Вот какие у вас замечательные рисунки получились! Солнышко, тебе нравится? Дети, спросите у солнышка, нравятся ему наши рисунки. (Дети спрашивают).
Солнышко: Очень нравиться и детки мне нравятся, и я хочу с ними потанцевать.
Танец «Солнышко»
Дети под любую народную музыку выполняют ряд движений: идут по кругу, держась за лучики в одну сторону, потом в обратную. Затем «Солнышко» поднимают вверх, сходясь вплотную к обручу, потом расходятся. Потом «Солнышко» кладут на пол, берутся за руки и идут хороводом в одну, затем в другую сторону. В конце поднимают руки вверх и машут кистями.
«Солнышко» благодарит детей за то, что они разбудили его и говорит, что ему пора на небо, чтобы всех людей обогреть.
Воспитатель: Мы с тобой, солнышко, не прощаемся. Правда, ребята! Мы ведь очень любим солнышко? (Дети говорят, что они любят солнышко. Оно ласковое, теплое, доброе, нежное.) Мы можем подарить тебе свои улыбки.
Как детки умеют улыбаться? (Дети улыбаются солнышку.) А потом детки выйдут на прогулку и поиграют с тобой в «Солнечных зайчиков».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста "Бабочка-красавица"
Монотипия...
Виды нетрадиционных техник рисования для детей младшего возраста
Виды нетрадиционных техник рисования для детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/28/picture-189726-1609170343.jpg)
Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Красивый полосатый коврик»
Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.Словарная работа: Горизонтальные линии, длинна...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-1060907-1553969694.jpg)
Конспект занятия по рисованию с детьми младшего возраста « Платье для куклы»
Цель: Учить детей рисовать с помощью поролонового тампона методом примакивания, закрашивая альбомный лист;развивать мелкую моторику, чувства цвета и ритма, умения работать аккуратно;воспитывать ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-860564-1573312769.jpg)
Конспект занятия по рисованию для детей младшего возраста
Тема: «Разноцветные мячики» (ранний возраст) Цель: Развивать умение рисовать кистью предметы круглой формы. Задачи:Образовательная: развивать эстетическое...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-1272502-1601193106.jpg)
Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста "Колёса поезда" 29.11.2023.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию . Цель: Формирование умений детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/06/picture-1523228-1714973236.jpg)
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕМ ВОЗРАСТЕ
Данном конспекте разработан материал, который можно использовать в группах младшего возраста....
Комментарии
Интересно!!!!!!Попробуем тоже
Интересно!!!!!!Попробуем тоже сделать.