"Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в 1 младшей группе"
методическая разработка (рисование, младшая группа) по теме

Мусаева Нургая Султаналиевна

                                    

                                                                                                                 

 

  Нетрадиционная техника рисования в младшей группе

Тема: «Сарафан для куклы Маши».

(нетрадиционная техника: рисование пальчиками)

Цель: познакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.

Оборудование: кукла – девочка Маша, гуашь, силуэты сарафанов разного цвета, эскизы сарафанов с различными узорами.

Ход занятия:

    Разыгрывается ситуация: в гости к детям приходит кукла - девочка Маша. Она рассказывает о том, что в после стирки сарафан полинял и стал совсем неинтересным, без рисунка, а ей бы хотелось носить яркие, разноцветные сарафаны.


     Педагог предлагает детям помочь кукле Маше - украсить сарафан. Показывает на двух – трёх образцах возможные чередования цвета при рисовании пальчиками, отмечает наиболее яркие варианты. При показе у детей уточняются названия тех или иных цветов. В процессе деятельности корректируются нажим и количество набираемой краски. В конце занятия детские работы рассматриваются вместе с куклой Машей. Кукла Маша благодарит за красивые сарафаны, хвалит детей.                                                                                                                                                                                                                      

 

Тема занятия: «Встреча с колобком».

                             (нетрадиционная техника: обрывание бумаги).

  Цель: развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике; учить обрывать бумагу разной жёсткости.

Оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Колобок», эскизы с изображением радостного и грустного Колобка, жёлтая двухсторонняя бумага, жёлтые салфетки. Клей ПВА, ватман с изображением тропинки, по которой катится Колобок, подносы, вырезанные из бумаги глаза, нос и рот для Колобка.

                                                                                                                    Ход занятия:

Педагог рассказывает детям сказку «Колобок», но предлагает изменить конец так, чтобы Колобок убегал и от Лисы. Затем готовится бумажное «тесто» для Колобка путём обрывания бумаги и салфеток.

Воспитатель напоминает, что отрывать нужно мелкие кусочки. Приготовленное «тесто» каждый ребёнок высыпает из своего подноса на заранее нарисованный клеем круг.

Получится один большой Колобок. Задаётся вопрос, чего же ему не хватает. Воспитатель показывает весёлого и грустного Колобка. Дети определяют, какой будет их Колобок и почему. Наклеивают недостающие детали лица.

Занятие заканчивается рассматриванием весёлого Колобка. Подчёркивается, что тесто готовили все вместе.

 

                                                           

 

 

                                   Тема занятия: « Яблочки в  тарелочке».

           (нетрадиционная техника рисования: оттиск отпечатками из яблока)

   Цель: упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта, в расположении рисунка по всей плоскости листа.

   Оборудование: яблоки, тарелка, листы бумаги –круглые пастельных тонов, печатки из яблока (яблоко разрезанное пополам), мисочки с гуашью для печати, салфетки, эскизы с изображениями натюрморта на тарелках разной формы.

Ход занятия:
В гости к малышам приходит ежик - Уф, который так торопился в садик, что растерял все свои яблоки. И из-за этого очень расстроился. Воспитатель предлагает детям помочь ежику Уф, и нарисовать яблоки.
Рассматриваются  яблоки. Педагог обращает внимание детей на форму (круглая), размер (большие и маленькие), цвет (красный, жёлтый).

Читает стихотворение Е.Седовой:

  Яблочки румяные,

Круглые и гладкие,

Так и просят: «Скушай нас!

Мы такие сладкие!»

 

Дети изучают педагогические эскизы, выбирают понравившиеся. Воспитатель показывает способ получения изображения. Уточняется, что яблоки должны рассыпаться по всей тарелочке. Дети выбирают себе печати. В это время повторяется стихотворение.

Во время работы, воспитатель беседует с каждым ребёнком. Спрашивает, какие он выбрал краски, каким способом рисовал. Подводятся итоги занятия: называется самая полная тарелочка, самые яркие  яблочки и т.д. Ежик - Уф благодарит малышей за помощь и уходит с гостинцами.

                               

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников» младшая группа

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ младшей группыТема: «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого  потенциала дошкольников»Ак...

Инновационный проект «Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования и аппликации»

Развитие творческих способностей невозможно без создания на занятиях по изодеятельности требующей решения творческой задачи. Выход из нее — поиск нового метода, приема, средства деятельности. Творческ...

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник в художественно-продуктивной деятельности.

Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей...

Статья для выступления на педагогическом совете. Развитие художественно - творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

    Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческог...