Консультация для педагогов на районном методическом объединении по теме «Нетрадиционные техники рисования и лепки в развитии художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
консультация по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Данная консультация содерджит личный опыт использования нетрадиционных техник рисвания и лепки для развития детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №11 «Улыбка»
Консультация для педагогов на районном методическом объединении по теме «Нетрадиционные техники рисования и лепки в развитии художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель:
Леонтьева О.В.
27.01.2016
Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.
Именно поэтому я в своей работе с детьми 2-3 лет решила использовать нетрадиционные техники рисования и лепки.
Начиная свою работу, я ставила перед собой следующие задачи:
1.Познакомить детей с нетрадиционными техниками.
2.Способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности,
воображения ,художественно-творческого потенциала.
3.Воспитывать коммуникативные качества и позитивное межличностное общение в процессе изобразительной деятельности.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Свою работу я начала с изучения следующей методической литературы:
1.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
2.КожохинаС.К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче»
3.ЛыковаИ.А. «Цветные ладошки»
4.Утробина К.К. «Рисование тычком»
5.Хоменко В.А. «Соленое тесто шаг за шагом»
Успешная работа невозможна без организации предметно-развивающей среды. В нашей группе создан уголок изобразительной деятельности. В нем есть мини-музей народного творчества и материалы для свободной изодеятельности : штампы, краски, карандаши ,раскраски, трафареты , бумага, пластилин, салфетки, доски для пластилина ,стеки, кисточки.
Нетрадиционными техниками рисования и лепки мы занимаемся в кружке «Ловкие пальчики».
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования и лепки, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.
Существуют разные техники нетрадиционной изодеятельности:
- Пластилинография
- Обрывная аппликация
- Модульная аппликация (мозаика)
- Торцевание
- Аппликация из крупы
- Аппликация из песка и соли
- Пальцевая живопись
- Рисование ладошкой
- Оттиск печатками из пробки или ластика
- Тычок жесткой полусухой кистью и т.д.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками
- рисование ладошками
- аппликация ватой
- аппликация макаронами
- аппликация крупой
- пластилинография
- лепка из солёного теста
В работе кружка «Ловкие пальчики» я использую следующие материалы:
- гуашь
- пластилин
- листья
- вата
- макароны
- солёное тесто
- клеёнка
- кисточки
- салфетки
- Познакомили детей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, что способствовало развитию:
- Мелкой моторики рук
- Умения различать цвета спектра
- Художественно-творческого потенциала
- Воображения
- Творчества
- Навыков самостоятельности
- Снизили страх перед процессом рисования, лепки, аппликации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа по развитию художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Незнайки»
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-разви...
Доклад на районном методическом объединении на тему: «Нетрадиционная техника работы по изодеятельности в детском саду».
Доклад на районном методическом...
«Волшебное рисование». Художественно- творческий проект для детей младшего дошкольного возраста.
Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста....
«Волшебное рисование». Художественно- творческий проект для детей младшего дошкольного возраста.
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)...
Использование нетрадиционной техники рисования в работе по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и...
Слова доклада для методического объединения, по теме - Нетрадиционные техники рисования. Презентация доступна по ссылке в облаке: https://cloud.mail.ru/public/nmyM/QJStSedgJ
Слова доклада для методического объединения по теме - Нетрадиционные техники рисования объединении Мухаметдиновой А.С. по теме - Нетрадиционные техники рисования...
Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования какую роль в развитии оно имеет для детей дошкольного возраста». Автор: воспитатель Корнилова И.В.
Дошкольное детство в жизни детей это очень важный период для каждого ребёнка....