Конспект занятий в младшей группе по теме: «Снегири прилетели»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кудряшова Кристина Викторовна

Цель: уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря.

Задачи:

Образовательные задачи:

- уточнить и расширить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;

-учить детей работать разными методами в одной работе (рисование кистью, размазывание пластилина)

Развивающие задачи:

-закреплять умение рисовать кистью внутри изображения, не выходя за контур;

-совершенствовать общую и мелкую моторику;

-развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;

-воспитывать аккуратность при работе с красками и пластилином.

Предварительная работа:

-беседа о зимующих птицах;

-рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;

-наблюдение за птицами на прогулке;

-чтение художественной литературы по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_snegiri.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий в младшей группе по теме: «Снегири прилетели»

Цель: уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря.

Задачи:

Образовательные задачи:

- уточнить и расширить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;

-учить детей работать разными методами в одной работе (рисование кистью, размазывание пластилина)

Развивающие задачи:

-закреплять умение рисовать кистью внутри изображения, не выходя за контур;

-совершенствовать общую и мелкую моторику;

-развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;

-воспитывать аккуратность при работе с красками и пластилином.

Предварительная работа:

-беседа о зимующих птицах;

-рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;

-наблюдение за птицами на прогулке;

-чтение художественной литературы по теме.

Ход занятия

  1. Организационный этап.

Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года

Дети: Зима
Воспитатель: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

Дети: Воробьи, синицы, снегири, сороки, голуби.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Верно. Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь)

О какой птице мы с вами сегодня поговорим?

Дети: О снегире

  1. Беседа

Дети рассматривают картину с изображением снегиря, воспитатель уточняет, что снегирь прилетает к нам только зимой, когда земля покрывается снегом, отсюда и название птицы

Вопросы детям:

Что есть у снегиря? (голова, туловище, крылья, клюв, хвост)

Чем покрыто тело птицы? (перьями)

Какого цвета грудка у снегиря? (красная)

Какие части тела у снегиря черного цвета? (черные крылья, черная голова, черный хвост)

Что любит кушать снегирь? (ягоды рябины)

Сейчас давайте с вами превратимся в снегирей и полетаем, встаем все на лапки, крылья расправили и полетели на коврик:

  1. Физминутка «Снегири»

Раз, два, три! Раз, два, три!

Прилетели снегири (снегири бегают)

Грудки показали (снегири выпячивают грудь)

Ягод поклевали (снегири изображают, что клюют ягоды)

Прыгали по веткам (снегири прыгают)

  1. Продуктивная деятельность

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наш снегирь заскучал один. Давайте нарисуем ему много друзей. Вы хотите сделать для нашего снегиря друзей?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат листочки с птицей, только она не раскрашенная, давайте вместе с вами придадим ей окрас.

Сначала буду рисовать я, затем вы повторяете. Разукрашиваем аккуратно, не выходя за контур. Сначала мы разукрасим клювик. Каким цветом? Черным, верно. (красим) Далее мы с вами разукрасим верхнюю часть головы черным цветом. (красим) Сейчас обратим внимание на крылышко, каким цветом разукрасим? (черным). Верно, красим. И осталось нам разукрасим черным цветом хвостик. (красим)

Сейчас мы с вами поменяем воду на чистую и будем красить красным цветом.

Итак, что у нашего снегиря красным цветом? (грудка). Красим аккуратно, не заходя на черный цвет. Наши снегири готовы.

Сейчас убираем краски, кисти и берем пластилин красного цвета. Какое угощение любит наша птица? (ягоды рябины) Какого цвета эта ягода? (красного). Сейчас отщипываем небольшие кусочки от пластилина, катаем в кружок и размазываем пластилин по ягодке.

  1. Итог

Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, какие красивые снегири у вас получились! И наш гость снегирь уже совсем не грустный, он радуется, что у него так много друзей и весело щебечет (включить звуки природы «Птичьи голоса»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...

Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"

Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект занятия в младшей группе «Рябинка для снегирей»

Конспект занятия для детей 3-4 лет «Рябинка для снегирей» Направление «Художественно-эстетическое развитие», образовательная область «Художественное творчество».   Интегрирование: О...

Конспект занятия для младшей группы по теме: "Зима". Презентация на тему "Зимние забавы".

В конспекте использованы дидактический материал к занятию, представление о зимнем времени года...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Снегири прилетели".

Обучение детей аппликационному способу изображения птиц, передавая в аппликации образ снегиря....

Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Снегири на ветках рябины»

Цель: учить передавать в рисунках красоту окружающей природы....

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...