Конспект занятий в младшей группе по теме: «Снегири прилетели»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря.
Задачи:
Образовательные задачи:
- уточнить и расширить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;
-учить детей работать разными методами в одной работе (рисование кистью, размазывание пластилина)
Развивающие задачи:
-закреплять умение рисовать кистью внутри изображения, не выходя за контур;
-совершенствовать общую и мелкую моторику;
-развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;
-воспитывать аккуратность при работе с красками и пластилином.
Предварительная работа:
-беседа о зимующих птицах;
-рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;
-наблюдение за птицами на прогулке;
-чтение художественной литературы по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_snegiri.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий в младшей группе по теме: «Снегири прилетели»
Цель: уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря.
Задачи:
Образовательные задачи:
- уточнить и расширить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;
-учить детей работать разными методами в одной работе (рисование кистью, размазывание пластилина)
Развивающие задачи:
-закреплять умение рисовать кистью внутри изображения, не выходя за контур;
-совершенствовать общую и мелкую моторику;
-развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;
-воспитывать аккуратность при работе с красками и пластилином.
Предварительная работа:
-беседа о зимующих птицах;
-рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;
-наблюдение за птицами на прогулке;
-чтение художественной литературы по теме.
Ход занятия
- Организационный этап.
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года
Дети: Зима
Воспитатель: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
Дети: Воробьи, синицы, снегири, сороки, голуби.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Верно. Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
О какой птице мы с вами сегодня поговорим?
Дети: О снегире
- Беседа
Дети рассматривают картину с изображением снегиря, воспитатель уточняет, что снегирь прилетает к нам только зимой, когда земля покрывается снегом, отсюда и название птицы
Вопросы детям:
Что есть у снегиря? (голова, туловище, крылья, клюв, хвост)
Чем покрыто тело птицы? (перьями)
Какого цвета грудка у снегиря? (красная)
Какие части тела у снегиря черного цвета? (черные крылья, черная голова, черный хвост)
Что любит кушать снегирь? (ягоды рябины)
Сейчас давайте с вами превратимся в снегирей и полетаем, встаем все на лапки, крылья расправили и полетели на коврик:
- Физминутка «Снегири»
Раз, два, три! Раз, два, три!
Прилетели снегири (снегири бегают)
Грудки показали (снегири выпячивают грудь)
Ягод поклевали (снегири изображают, что клюют ягоды)
Прыгали по веткам (снегири прыгают)
- Продуктивная деятельность
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наш снегирь заскучал один. Давайте нарисуем ему много друзей. Вы хотите сделать для нашего снегиря друзей?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат листочки с птицей, только она не раскрашенная, давайте вместе с вами придадим ей окрас.
Сначала буду рисовать я, затем вы повторяете. Разукрашиваем аккуратно, не выходя за контур. Сначала мы разукрасим клювик. Каким цветом? Черным, верно. (красим) Далее мы с вами разукрасим верхнюю часть головы черным цветом. (красим) Сейчас обратим внимание на крылышко, каким цветом разукрасим? (черным). Верно, красим. И осталось нам разукрасим черным цветом хвостик. (красим)
Сейчас мы с вами поменяем воду на чистую и будем красить красным цветом.
Итак, что у нашего снегиря красным цветом? (грудка). Красим аккуратно, не заходя на черный цвет. Наши снегири готовы.
Сейчас убираем краски, кисти и берем пластилин красного цвета. Какое угощение любит наша птица? (ягоды рябины) Какого цвета эта ягода? (красного). Сейчас отщипываем небольшие кусочки от пластилина, катаем в кружок и размазываем пластилин по ягодке.
- Итог
Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, какие красивые снегири у вас получились! И наш гость снегирь уже совсем не грустный, он радуется, что у него так много друзей и весело щебечет (включить звуки природы «Птичьи голоса»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»
Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...
Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"
Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...
Конспект занятия в младшей группе «Рябинка для снегирей»
Конспект занятия для детей 3-4 лет «Рябинка для снегирей» Направление «Художественно-эстетическое развитие», образовательная область «Художественное творчество». Интегрирование: О...
Конспект занятия для младшей группы по теме: "Зима". Презентация на тему "Зимние забавы".
В конспекте использованы дидактический материал к занятию, представление о зимнем времени года...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Снегири прилетели".
Обучение детей аппликационному способу изображения птиц, передавая в аппликации образ снегиря....
Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Снегири на ветках рябины»
Цель: учить передавать в рисунках красоту окружающей природы....
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...