Конспект НОД во второй младшей группе "Рябинка для снегирей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Образовательная деятельность направлена на расширение кругозора детей, на формирование целостной картины мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryabinka_dlya_snegirey.docx | 236.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 р.п. Семибратово»
Конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Рябинка для снегирей»
Подготовила и провела: Татаринская Н.В.
Цель:
Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Образовательные:
Закрепить знания о зимующих птицах – снегирях, их внешнем виде и особенностях их поведения.
Развивающие:
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран, проигрыватель, комочки красной бумаги в корзинке, кисти для клея, клей, подставки под кисти, бумажные тарелочки, салфетки, клеёнки, нарисованные фигурки снегирей на картоне телеграмма от Совы, дорожка со следами животных, игрушки: лисичка, заяц, ёлки, снежки.
Предварительная работа:
- беседа «Зимующие птицы»;
- дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвертый лишний»;
- рассматривание иллюстраций на тему: «Птицы», «Зима», «Следы зверей»;
- разучивание стихов, физминуток.
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
В группу вносят письмо. Воспитатель читает на конверте: «Детский сад №2. Группа «бегимотики», кому: ребятам, от кого: Тетушка Сова».
Здравствуйте ребята! Пишет вам Тетушка Сова. В нашем сказочном лесу случилась беда. Срочно помогите!
Ребята, я набрала в лесу корзинку ягод и хотела угостить ими зимующих птиц. Корзинка была очень тяжелая, мои лапки не выдержали и я выронила ее в сугроб. А теперь не могу найти корзинку.
Помогите, пожалуйста, ребятки, найти мою корзинку!»
Птицы с нетерпением ждут вашей помощи. А какие птицы, вы узнаете, отгадав загадку. До свидания! Тетушка Сова.
В: Ребята, мы с вами постараемся помочь. Но сначала, скажите, как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие). Что же это за птицы? (Воробей, снегирь, синица)
- А теперь отгадайте загадку:
Чернокрылы, красногруды
И зимой найдут приют.
Они простуды не бояться-
С первым снегом тут как тут!
Д: Снегири.
Посмотрите, какая эта птица красивая, спокойная. На голове у нее черная шапочка, крылья и хвост – черные, грудка красная. Клюв короткий, толстый, черный.
В: Ну вот, ребята. Теперь мы узнали, каким птицам требуется наша помощь и мы можем отправляться в сказочный лес. Вы готовы отправиться в путь и помочь в беде?
Тогда нам пора.
- Дети, а какое время года сейчас? (зима)
- Правильно, зима, а значит, очень холодно и нам нужно одеться (дети с воспитателем имитируют одевание-теплые штаны, сапоги, кофты, куртки, шапки, варежки).
В: Закройте глазки. Все на месте покружитесь, и в сказочном лесу очутитесь. (Дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя)
В: Вот, дети, мы с вами и в сказочном лесу. Как много снега! Какие большие сугробы! И нам нужно пройти по этому глубокому снегу. (Ходьба с высоким подниманием колен).
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу!
Положи другим дорогу!
Очень весело шагали,
В зимний лес мы все попали!
В: Ой, ребятки, как мы с вами долго шли. Давайте отдохнем – поиграем в снежки.
Физминутка «Снежки»
1-2-3-4, мы с тобой снежок слепили:
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и оставим!
В: Молодцы, хорошо поиграли! А теперь давайте соберем снежки в корзину.
В: Ребята, я кажется, вижу чьи-то следы.
Дидактическая игра «Угадай, чей след» (следы лисы, зайца, птиц, следы ведут к елке)
В: Ребята, кажется мы на верном пути. (Воспитатель обращает внимание детей на елку, на которой сидят снегири, а под елкой дети находят корзину с ягодами рябины).
В: Дети, возьмите каждый по одному снегирю и погрейте их в своих ладошках, погладьте их. А я возьму корзинку с ягодами и мы с вами отправимся назад в детский сад.
- Все на месте покружитесь и в детском саду очутитесь!
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят тарелочки. Предлагает детям положить снегирей погреться, а сама показывает ягоды в корзиночке и задает вопросы:
- Где растут такие ягоды? (На деревьях)
- Как называется дерево? (Рябина)
- Сколько здесь ягод? (Много)
- Какого они цвета? (Красного)
- Какой формы? (Круглой)
Воспитатель предлагает приготовить угощение снегирям (выложить и приклеить ягоды к кистям рябины).
Дети приклеивают ягоды.
Воспитатель:
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовили птичкам еду. А каким птичкам мы приготовили еду?
Дети приклеивают на веточку рябины снегирей.
В: Какие красивые ягодки на веточках, как их много, какие яркие, сочные, одна ягодка к другой. Постарались ребятки для снегирей!
Теперь снегири будут клевать рябинку, и станут радовать вас своим ярким нарядом!
Итог:
В: Ребятки, какие вы у меня молодцы! Я очень рада за вас! Какие вы смелые, находчивые, внимательные, дружные!
А кому вы помогли справиться с бедой? (Тетушке Сове)
Кому оказали помощь? (снегирям)
Снегири вам говорят спасибо! Они так обрадовались вашему угощенью, что даже запели песенку! (пение снегиря)
Сюрпризный момент:
Пока вы занимались, к нам на окошко прилетел снегирь, и оставил вам угощенье! (печенье)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Рассматривание снегиря»
Конспект занятия. Окружающий мир....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»
Тематическое занятие по рисованию нетрадиционными способами с элементами аппликации, направленное на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, творческих способностей и воображения...
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию. Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей!
Описание работы:конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование пальчиком, будет интересен воспитателям, студентам педагогическог...
Конспект ООД для второй младшей группы "Прилетели снегири"
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы, заучивание стихотворения с использованием мнемотаблиц и нетрадиционного рисования...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Снегири прилетели".
Обучение детей аппликационному способу изображения птиц, передавая в аппликации образ снегиря....
Конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе «Теремок» «Снегири - предвестники зимы»
Формирование у детей знаний о птицах – снегирях. Воспитать у детей заботливое отношение к птицам. Учить сочетать аппликацию и лепку в коллективной работе. Закрепить знания о правилах наклеивания...
Конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе «Теремок» «Снегири - предвестники зимы»
Формирование у детей знаний о птицах – снегирях. Воспитать у детей заботливое отношение к птицам. Учить сочетать аппликацию и лепку в коллективной работе. Закрепить знания о правилах наклеивания...