Конспект НОД во второй младшей группе "Рябинка для снегирей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Наталья Владимировна Татаринская

Образовательная деятельность направлена на расширение кругозора детей, на формирование целостной картины мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabinka_dlya_snegirey.docx236.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 р.п. Семибратово»

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Рябинка для снегирей»

Подготовила и провела: Татаринская Н.В.

Цель:

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Образовательные:

Закрепить знания о зимующих птицах – снегирях, их внешнем виде и особенностях их поведения.

Развивающие:

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран, проигрыватель, комочки красной бумаги в корзинке, кисти для клея, клей, подставки под кисти, бумажные тарелочки, салфетки, клеёнки, нарисованные фигурки снегирей на картоне телеграмма от Совы, дорожка со следами животных, игрушки: лисичка, заяц, ёлки, снежки.

Предварительная работа:

- беседа «Зимующие птицы»;

- дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвертый лишний»;

- рассматривание иллюстраций на тему: «Птицы», «Зима», «Следы зверей»;

- разучивание стихов, физминуток.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

В группу вносят письмо. Воспитатель читает на конверте: «Детский сад №2. Группа «бегимотики», кому: ребятам, от кого: Тетушка Сова».

Здравствуйте ребята! Пишет вам Тетушка Сова. В нашем сказочном лесу случилась беда. Срочно помогите!

Ребята, я набрала в лесу корзинку ягод и хотела угостить ими зимующих птиц. Корзинка была очень  тяжелая, мои лапки не выдержали и я выронила ее в сугроб. А теперь не могу найти корзинку.

Помогите, пожалуйста, ребятки, найти мою корзинку!»

Птицы с нетерпением ждут вашей помощи. А какие птицы, вы узнаете, отгадав загадку. До свидания! Тетушка Сова.

В: Ребята, мы с вами постараемся помочь. Но сначала, скажите, как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие). Что же это за птицы? (Воробей, снегирь, синица)

- А теперь отгадайте загадку:

Чернокрылы, красногруды

И зимой найдут приют.

Они простуды не бояться-

С первым снегом тут как тут!

Д: Снегири.

Посмотрите, какая эта птица красивая, спокойная. На голове у нее черная шапочка, крылья и хвост – черные, грудка красная. Клюв короткий, толстый, черный.

В: Ну вот, ребята. Теперь мы узнали, каким птицам требуется наша помощь и мы можем отправляться в сказочный лес. Вы готовы отправиться в путь и помочь в беде?

Тогда нам пора.

- Дети, а какое время года сейчас? (зима)

- Правильно, зима, а значит, очень холодно и нам нужно одеться (дети с воспитателем имитируют одевание-теплые штаны, сапоги, кофты, куртки, шапки, варежки).

В: Закройте глазки. Все на месте покружитесь, и в сказочном лесу очутитесь. (Дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя)

В: Вот, дети, мы с вами и в сказочном лесу. Как много снега! Какие большие сугробы! И нам нужно пройти по этому глубокому снегу. (Ходьба с высоким подниманием колен).

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу!

Положи другим дорогу!

Очень весело шагали,

В зимний лес мы все попали!

В: Ой, ребятки, как мы с вами долго шли. Давайте отдохнем – поиграем в снежки.

Физминутка «Снежки»

1-2-3-4, мы с тобой снежок слепили:

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним и оставим!

В: Молодцы, хорошо поиграли! А теперь давайте соберем снежки в корзину.

В: Ребята, я кажется, вижу чьи-то следы.

Дидактическая игра «Угадай, чей след» (следы лисы, зайца, птиц, следы ведут к елке)

В: Ребята, кажется мы на верном пути. (Воспитатель обращает внимание детей на елку, на которой сидят снегири, а под елкой дети находят корзину с ягодами рябины).

В: Дети, возьмите каждый по одному снегирю и погрейте их в своих ладошках, погладьте их. А я возьму корзинку с ягодами и мы с вами отправимся назад в детский сад.

- Все на месте покружитесь и в детском саду очутитесь!

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят тарелочки. Предлагает детям положить снегирей погреться, а сама показывает ягоды в корзиночке и задает вопросы:

- Где растут такие ягоды? (На деревьях)

- Как называется дерево? (Рябина)

- Сколько здесь ягод? (Много)

- Какого они цвета? (Красного)

- Какой формы? (Круглой)

Воспитатель предлагает приготовить угощение снегирям (выложить и приклеить ягоды к кистям рябины).

Дети приклеивают ягоды.

Воспитатель:

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птичкам еду. А каким птичкам мы приготовили еду?

Дети приклеивают на веточку рябины снегирей.

В: Какие красивые ягодки на веточках, как их много, какие яркие, сочные, одна ягодка к другой. Постарались ребятки для снегирей!

Теперь снегири будут клевать рябинку, и станут радовать вас своим ярким нарядом!

Итог:

В: Ребятки, какие вы у меня молодцы! Я очень рада за вас! Какие вы смелые, находчивые, внимательные, дружные!

А кому вы помогли справиться с бедой? (Тетушке Сове)

Кому оказали помощь? (снегирям)

Снегири вам говорят спасибо! Они так обрадовались вашему угощенью, что даже запели песенку! (пение снегиря)

Сюрпризный момент:

Пока вы занимались, к нам на окошко прилетел снегирь, и оставил вам угощенье! (печенье)

C:\Users\Mr. X\Downloads\IMG_1293.JPG — Яндекс.Диск_files\O5LHXt9acdsuLU4fong064pDn-y5FnXryc15K4sd-lWj9o1xm_Eu0zgdKGib.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»

Тематическое занятие по рисованию нетрадиционными способами с элементами аппликации, направленное на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, творческих способностей и воображения...

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию. Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей!

Описание работы:конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование пальчиком, будет интересен воспитателям, студентам педагогическог...

Конспект ООД для второй младшей группы "Прилетели снегири"

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы, заучивание стихотворения с использованием мнемотаблиц и нетрадиционного рисования...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Снегири прилетели".

Обучение детей аппликационному способу изображения птиц, передавая в аппликации образ снегиря....

Конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе «Теремок» «Снегири - предвестники зимы»

Формирование у детей знаний о птицах – снегирях. Воспитать у детей заботливое отношение к птицам. Учить сочетать аппликацию и лепку в коллективной работе. Закрепить знания о правилах наклеивания...

Конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе «Теремок» «Снегири - предвестники зимы»

Формирование у детей знаний о птицах – снегирях. Воспитать у детей заботливое отношение к птицам. Учить сочетать аппликацию и лепку в коллективной работе. Закрепить знания о правилах наклеивания...