Непосредственно образовательная деятельность "Шубки для зверей" с интеграцией образовательных областей (познание, художественное творчество, коммуникация)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
С помощью игровой мотивации дети вводятся в образовательную деятельность. Решая проблемную ситуацию учатся выдвигать гипотезы, создавать творческий продукт, помогать другим в трудной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shubki_dlya_zverey.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Малышок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
образовательных областей:
«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация»
для детей средней группы (4 – 5 лет)
«Шубки для зверей»
подготовила Проценко Елена Валерьевна
г. Советский
2012 г.
Программное содержание:
Образовательные:
Учить детей определять свойства меха (мягкий, пушистый, теплый, красивый…).
Продолжать учить рисовать методом «тычка», закрашивая поверхность.
Закреплять умение соотносить цвет к предмету (цвет краски к окраске шубки животного).
Закреплять название серого и оранжевого цвета.
Развивающие:
Развивать навыки работы с красками, смешивать на палитре для получения составных цветов.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь. Учить находить выход из проблемной ситуации.
Материал: силуэты животных (белка, лиса, заяц), гуашь: белая, чёрная, оранжевая; жесткие кисти, банки с водой, картонные листы, салфетки. Сундучок с лоскутками меха; игрушки: собачка, волк; воздушный шарик.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о весне
Занятия по рисованию на темы: «Елочка», «цыпленок»
Д/игры: «Мама и её детки» (дикие и домашние животные)
Чтение стихов А. Барто
Рассматривание иллюстраций на тему: «Животные весной»
Подвижные игры: «Мы на луг ходили», «Волк и овцы», «Зайка»
Методы и приемы:
Пальчиковая гимнастика «Как твои дела?»
Сюрпризный момент (появление сундучка с собачкой, мехом; волка с шариком)
Рассказ сказки
Чтение воспитателем записки
Беседа с детьми (разрешение проблемной ситуации)
Игровая мотивация (нарисуем шубки для зверей, чтобы вернуть наши куртки, чтобы звери не мерзли)
Рисование методом «тычка», закрашивание поверхности
Индивидуальная работа по закреплению цвета, правила работы с кистью.
Непосредственно образовательная деятельность:
Дети сидят на ковре, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
«Пальчики идут – шагают друг к другу, здороваются, спрашивают:
- Как твои дела?
-Нормально, хорошо!
- А как твои?
Воспитатель группы обращает внимание на собачку Филю, находящуюся рядом с ней.
Воспитатель: Ребята, смотрите к нам пришёл Филя и принёс сундучок. Здравствуй, Филя, иди к нам. Давайте посмотрим, что интересного принёс Филя. (Сундучок открывают, а там кусочки ткани).
- Что это?
Дети: Ткань.
Воспитатель: Возьмите кусочки ткани, потрогайте, какие они?
Дети: мягкие, гладкие, шершавые и т.д.
Воспитатель: Серёжа, у тебя какая ткань (или какой кусочек ткани?)
- А у кого такой же кусочек ткани как у Серёжи?
- Таня, а у тебя какой кусочек ткани?
- Кто ещё хочет рассказать про свой кусочек ткани?
- На что похожи кусочки ткани
Дети: Пушистые, как шубки зверей; мягкие, как мамины руки и т.д.
Воспитатель: Посмотрите, у Фили тоже есть меховая шубка. Какая она?
Дети: чёрная, мягкая, тёплая.
Воспитатель: У кого ещё бывают такие шубки?
Дети: У кошки, зайчика, белочки и т.д
Воспитатель: Спасибо тебе Филя за сундучок с мехом. Можно мы его оставим в группе? (В сундучок складывается ткань и убирается).
Воспитатель: А хотите, я вам расскажу сказку. Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
«На лесной полянке жили-были белочки, лисички, зайчики и волчок – серый бочок. Жили дружно, что водой не разольешь. Однажды проснулись, а шубок у них нет. А на улице идет дождь, кое-где пролетает снег, ветер завывает. Холодно стало бедным зверятам, замерзли они, сидят на полянке и дрожат от холода. Ходит волк по поляне и думает, как бы помочь своим друзьям».
В окне появляется игрушка волка с воздушным шариком, запиской.
Воспитатель: Ребята, волк идет к нам в группу, пойду его встречу, открою дверь. (возвращается). Ребята, волк ушел и оставил только записку с шариком. Давайте прочитаем, что там написано.
Читает: «Чтобы помочь свои друзьям, я пришел к вам за помощью и взял ваши куртки, чтобы согреть зверей, они замерзают!»
Воспитатель: Как забрал? И мое любимое пальто, пойду, посмотрю (уходит, возвращается)
Ребята, оно исчезло! Посмотрите, а ваши куртки на месте? (Дети выбегают в раздевалку и обнаруживают, что из шкафчиков исчезли куртки, комбинезоны, пальто). Ребята, и ваши куртки исчезли. Но вы не переживайте. Надо сделать доброе дело и волк возвратит нам куртки и мое любимое пальто. Но что же придумать? Одна буду думать, ничего не придумаю, помогите мне, ребята.
Дети пытаются разрешить проблемную ситуацию.
Кто-то звонит волку и просит вернуть одежду,
кто-то предлагает купить шубки для зверей, нарисовать шубки и т.д.
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем шубки и отправим на воздушном шарике в лес. Вы хотите помочь зверятам? Вы ведь добрые ребята.
Дети самостоятельно готовят рабочие места.
Воспитатель: Ребята, перед вами белки, зайцы и лисички, теплых шубок у них нет. Выбирайте, кому вы будете рисовать теплую шубку.
Дети выбирают силуэт, садятся за столы.
Воспитатель: Шубка у белочки, зайчика и лисички пушистая. Рисовать будем кисточками жёсткими, каким приёмом? (приемом «тычок»).
Дети и воспитатель группы рисуют, закрашивая силуэты животных, соотнося цвет краски с шубкой животного.
Пока высыхают рисунки, с детьми проводится Игра малой подвижности «Угадай кого я показал» (ребёнок имитирует движения животного, дети угадывают и повторяют).
Воспитатель (рассматривая рисунки): Ребята, какие вы молодцы, какие красивые шубки у вас получились, они вам нравятся? Давайте положим их в коробочку и воздушный шарик отнесет их в лес зверятам. Наши шубки их согреют (складывает и отправляет с шариком).
Воспитатель возвращается.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, вернул ли волк наши куртки! Ой, какой волк молодец, вернул нам куртки, пальто. Это значит, что воздушный шарик принес шубки зверятам, а наши вернул.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, сделали доброе дело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Проект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы
Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области «Познания» с интегра...
Методическая разработка конспекта НОД "Дымковская игрушка". С интеграцией образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (лепка), «Коммуникация», «Социализация».
Материал будет интересен и полезен при проведение необычного и увлекательного занятия по лепки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация»с интеграцией образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка» - «Путешествие в театр»
Цель: закрепление знаний детей о театре.Программное содержание: Образовательные задачи:1.1.Продолжать знакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных ...