Непосредственно образовательная деятельность "Шубки для зверей" с интеграцией образовательных областей (познание, художественное творчество, коммуникация)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Гусарова Елена Валерьевна

С помощью игровой мотивации дети вводятся в образовательную деятельность. Решая проблемную ситуацию учатся выдвигать гипотезы, создавать творческий продукт, помогать другим в трудной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shubki_dlya_zverey.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Малышок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

образовательных областей:

«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация»

для детей средней группы (4 – 5 лет)

«Шубки для зверей»

подготовила  Проценко Елена Валерьевна

г. Советский

2012 г.

Программное содержание:

Образовательные:

Учить детей определять свойства меха (мягкий, пушистый, теплый, красивый…).

Продолжать учить рисовать методом «тычка», закрашивая поверхность.

Закреплять умение соотносить цвет к предмету (цвет краски к окраске шубки животного).

Закреплять название серого и оранжевого цвета.

Развивающие:

           Развивать навыки работы с красками, смешивать на палитре для получения составных цветов.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь. Учить находить выход из проблемной ситуации.

Материал: силуэты животных (белка, лиса, заяц), гуашь: белая, чёрная, оранжевая; жесткие кисти, банки с водой, картонные листы, салфетки. Сундучок с лоскутками меха; игрушки: собачка, волк;  воздушный шарик.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о весне

Занятия по рисованию на темы: «Елочка», «цыпленок»

Д/игры: «Мама и её детки» (дикие и домашние животные)

Чтение стихов А. Барто

Рассматривание иллюстраций на тему: «Животные весной»

Подвижные игры: «Мы на луг ходили», «Волк и овцы», «Зайка»

Методы и приемы:

Пальчиковая гимнастика «Как твои дела?»

Сюрпризный момент (появление сундучка с собачкой, мехом; волка с шариком)

Рассказ сказки

Чтение воспитателем записки

Беседа с детьми (разрешение проблемной ситуации)

Игровая мотивация (нарисуем шубки для зверей, чтобы вернуть наши куртки, чтобы звери не мерзли)

Рисование методом «тычка», закрашивание поверхности

Индивидуальная работа по закреплению цвета, правила работы с кистью.

Непосредственно образовательная деятельность:

Дети сидят на ковре, воспитатель  проводит пальчиковую гимнастику.

«Пальчики идут – шагают друг к другу, здороваются, спрашивают:

- Как твои дела?

-Нормально, хорошо!

- А как твои?

Воспитатель группы обращает внимание на собачку Филю, находящуюся рядом с ней.

Воспитатель: Ребята, смотрите к нам пришёл Филя и принёс сундучок. Здравствуй,  Филя, иди к нам. Давайте посмотрим, что интересного принёс Филя. (Сундучок открывают, а  там кусочки ткани).

- Что это?

Дети: Ткань.

Воспитатель: Возьмите кусочки ткани, потрогайте, какие они?

Дети: мягкие, гладкие, шершавые и т.д.

Воспитатель: Серёжа,  у тебя какая ткань (или какой кусочек ткани?)

- А у кого такой же кусочек ткани как у Серёжи?  

- Таня, а  у тебя какой кусочек ткани?

- Кто ещё хочет рассказать про свой кусочек ткани?

- На что похожи кусочки ткани

Дети: Пушистые,  как  шубки зверей; мягкие,  как мамины руки и т.д.

Воспитатель: Посмотрите,  у Фили тоже есть меховая шубка. Какая она?

Дети: чёрная, мягкая, тёплая.

Воспитатель: У кого  ещё бывают такие шубки?

Дети: У кошки, зайчика, белочки и т.д

Воспитатель: Спасибо тебе Филя за сундучок с мехом. Можно мы его оставим в группе? (В сундучок складывается ткань и убирается).

Воспитатель: А хотите,  я вам расскажу сказку. Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.

«На лесной полянке жили-были белочки, лисички, зайчики и волчок – серый бочок. Жили дружно, что водой не разольешь. Однажды проснулись, а шубок у них нет. А на улице идет дождь, кое-где пролетает снег, ветер завывает. Холодно стало бедным зверятам, замерзли они, сидят на полянке и дрожат от холода. Ходит волк по поляне и думает, как бы помочь своим друзьям».

В окне появляется игрушка волка с воздушным шариком, запиской.

Воспитатель: Ребята, волк идет к нам в группу, пойду его встречу, открою дверь. (возвращается). Ребята, волк ушел и оставил только записку с шариком. Давайте прочитаем, что там написано.

Читает: «Чтобы помочь свои друзьям, я пришел к вам за помощью и взял ваши куртки, чтобы согреть зверей, они замерзают!»

Воспитатель: Как забрал? И мое любимое пальто, пойду,  посмотрю (уходит, возвращается)

Ребята, оно исчезло! Посмотрите, а ваши куртки на месте? (Дети выбегают в раздевалку и обнаруживают, что из шкафчиков исчезли куртки, комбинезоны, пальто).  Ребята, и ваши куртки исчезли. Но вы не переживайте. Надо сделать доброе дело и волк возвратит нам куртки и мое любимое пальто. Но что же придумать? Одна буду думать, ничего не придумаю, помогите мне,  ребята.

Дети пытаются разрешить проблемную ситуацию.

Кто-то звонит волку и просит вернуть одежду,

кто-то предлагает купить шубки для зверей, нарисовать шубки и т.д.

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем шубки и отправим на воздушном шарике в лес. Вы хотите помочь зверятам? Вы ведь добрые ребята.

Дети самостоятельно готовят рабочие места.

Воспитатель: Ребята, перед вами белки, зайцы и лисички, теплых шубок у них нет. Выбирайте,  кому вы будете рисовать теплую шубку.

Дети выбирают силуэт, садятся за столы.

Воспитатель: Шубка у белочки, зайчика и лисички пушистая. Рисовать будем кисточками жёсткими, каким приёмом?  (приемом «тычок»).  

Дети и воспитатель группы рисуют, закрашивая силуэты животных, соотнося цвет краски с шубкой животного.

Пока высыхают рисунки, с детьми проводится  Игра малой подвижности «Угадай кого я показал» (ребёнок имитирует движения животного, дети угадывают и повторяют).

Воспитатель (рассматривая рисунки): Ребята, какие вы молодцы, какие красивые шубки у вас получились, они вам нравятся? Давайте положим их в коробочку и воздушный шарик отнесет их в лес зверятам. Наши шубки их согреют (складывает и отправляет с шариком).

Воспитатель возвращается.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим,  вернул ли  волк наши куртки! Ой, какой волк молодец, вернул нам куртки, пальто. Это значит, что воздушный шарик принес шубки зверятам, а наши вернул.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, сделали доброе дело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация»с интеграцией образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка» - «Путешествие в театр»

Цель:  закрепление знаний детей о театре.Программное содержание:  Образовательные задачи:1.1.Продолжать знакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных ...