Методическая разработка конспекта НОД "Дымковская игрушка". С интеграцией образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (лепка), «Коммуникация», «Социализация».
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Клименко Наталья Александровна

Материал будет интересен и полезен при проведение необычного и увлекательного занятия по лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dymka_2.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«Дымковская игрушка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (лепка), «Коммуникация», «Социализация».

С использованием современной образовательной технологии: ИКТ

Цели: продолжать знакомить детей с народным декоративно - прикладным искусством.

Задачи:

  • расширять представления о народной игрушке;
  • познакомить с возникновением «Дымковской игрушки» (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;
  • воспитывать уважительное отношение к народным мастерам;
  • закреплять умение складывать целостную картину  из отдельно взятых частей;
  • развивать монологическую речь; 
  • разучивание несложного по содержанию стихотворения;
  • развивать память, внимание, воображение;
  • развивать эстетические чувства;
  • закреплять умение соблюдать пропорциональное соотношение частей фигурки;
  • закреплять приёмы: примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Материалы: Презентация со слайдами: села Дымково, со схемой лепки дымковской «Уточки», ковёр-самолёт, солёное тесто для лепки, доски для лепки, салфетки, письмо, дымковские игрушки на подносе.

 Ход занятия.

  1. Организационный момент

Воспитатель: 

-Здравствуйте, ребята! (стук в окно).

Ребята посмотрите, кто это стучится к нам в окошко?

Дети: СОРОКА!

Воспитатель: Сорока белобока, по лесу летала, 
                          По деревьям скакала, 
                           Детский сад искала. 
                           Принесла в клюве письмо. 

Воспитатель: (показывает детям письмо)

- Ребята давайте его откроем и прочитаем (читает письмо):

«Здравствуйте, ребятки, — 
Машутки и Ванятки,
Тани, Сани, Пети и другие дети!
Если любите играть,
Сочинять и рисовать,
Приезжайте в гости! 
Милости просим!
Игрушки из села Дымково».

Воспитатель: 

- Ребята, вы хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?

Дети: Хотим!

Воспитатель: 

- Так давайте полетим. На чем летают в сказках?

(Дети предлагают варианты ответов.)

- Дети предлагаю воспользоваться ковром-самолетом. На нем мы с вами и отправимся в гости к дымковским игрушкам.

  1. Основная часть.

(Воспитатель приглашает детей сесть на ковер)

Воспитатель: 

- Рассаживайтесь поудобней, а чтобы наш ковер-самолёт взлетел, нам с вами нужно произнести заклинание.

Дети вместе с воспитателем: (произносят заклинания)

Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковер взлетать.
Над полями, над горами,
Над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глядь — и мигом приземлимся.

- Ребята вот мы с вами и прилетели. Присаживайтесь на стульчики. 

(слайд 1-слобода Дымково)

Воспитатель: 

- В слободе Дымково, пригороде Вятки, издавна занимались лепкой и росписью глиняных игрушек.

Город Вятка стоит на берегу реки, которая носит такое же имя.

(слайд 2- город Вятка (Киров)

Воспитатель: 

- Вятка — город старинный. Когда-то вокруг него были крепостные стены, защищающие жителей от врагов. (слайд 3) А на другом берегу, за крепостными стенами, раскинулась слобода, где жили гончары. Они лепили посуду и игрушки. Чтобы посуда была крепкой, ее обжигали в печах. Каждое утро над слободой дружно поднимались дымки из печных труб. Может быть, поэтому вятскую слободку и назвали «Дымково».

Воспитатель: 

-Ребята куда мы прилетели? К кому в гости?

Дети:  

- В слободу Дымково, в гости к дымковским игрушкам.

Воспитатель: 

- А где же они? Почему нас не встречают?

Воспитатель: (переходит за столик)

-А ну ка, посмотрим, кто здесь живет?
Кто письмо прислал с сорокой?
Кто послал ее далеко?
Кто ребяток в гости звал?
Кто игру им обещал?
Поскорее покажись, покажись,
Поскорее назовись, назовись!

(слайд 4, 5,6, 7 - Дымковские игрушки)

Воспитатель: 

-Ребята да это дымковские игрушки. Посмотрите, какие они красивые, яркие и расписные. Ребята, а когда вы смотрите на эти игрушки каким: становится ваше настроение?

Дети: 

-Радостным.

Воспитатель: 

- Правильно ребята, потому, что эти игрушки изготавливались к весёлому празднику который назывался «Свистопляска». На нем весь народ плясал и веселился.

(слайд 8- праздник «Свистопляска»)

Воспитатель: 

-А сейчас ребята расскажут стихотворения, про дымковские игрушки.

(слайд 9-Барыня)

Барыня (Алиса Федорова):

Наряжаться нравится
Модницам красавицам.

(слайд 10-Всадник на коне)

Всадник на коне (Влад Вохмянин)

В красном новеньком седле 
Всадник скачет на коне. 
Конь копытом гордо бьет.
Молодца домой везет.

(слайд 11-Птица)

Птица (София Соколова):

Поглядите, что за птицы!
Кто ни взглянет, удивится!
Расписные петухи,

Курочки и индюки.

Лапки, клювы, оперенье —
Просто чудо, загляденье!

Воспитатель: 

-Вам понравились Дымковские игрушки?

Дети: Да.

Физ. минутка (пантомимическая игра)

Воспитатель: 

-Так давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую ни будь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.

Дети становятся в круг.

Воспитатель произносит«Барыня!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками.

Воспитатель произносит«Конь!», дети скачут, как лошадка.

Воспитатель произносит: «Индюк!», дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки.

Воспитатель: 

- Повернитесь, покружитесь, 
Низко-низко поклонитесь!

Ждет нас новая игра.
Составлять узор пора!

  1. Практическая часть.

Дидактическая игра. Пазлы в форме дымковских игрушек

Дети: (Собирают разрезные картинки Дымковских игрушек)

Воспитатель: 

-Молодцы ребята! С этим заданием вы справились.

 А вы хотите стать настоящими мастерами Дымковской игрушки?

Дети: хотим.

(слайд 12 - мастерские дымковских мастеров)

Воспитатель: 

-Так давайте мы с вами отправимся в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих мастеров дымковской игрушки.

(слайд 13-схема лепки «Дымковской уточки»)

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами слепим дымковскую уточку. Посмотрите пожалуйста, на изображение и опешите её. Из каких частей состоит тело уточки?

Дети: голова, туловище и хвост.

Воспитатель: 

-Молодцы ребята. А кто мне поможет и скажет, какие приёмы лепки нам понадобятся в работе?

Ответы детей: сглаживания, приплющивания (клюв уточки и хвост).

Воспитатель: 

-Молодцы ребята. Я предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками.

Физ. минутка (пальчиковая игра)

 «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять…

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать.

Воспитатель: 

-Вот теперь, когда мы с вами размяли наши пальчики можно приступать к лепке. Для лепки «уточки» мы с вами возьмём солёное тесто и начнём работу.

Дети работают.

Чуть подсохшие игрушки устанавливают на подставки.

Воспитатель: 

-Ребята вы слепили настоящих дымковских уточек. И поэтому, вы награждаетесь дипломами мастеров дымковской игрушки. (вручаются дипломы)

  1. Итог занятия.

Воспитатель: 

-Ребята — вот наше путешествие приближается к концу! Много интересного вы узнали о Дымковской игрушке?

Дети: «Да»

Воспитатель:

- А почему слобода называется Дымковской?

Дети: потому, что когда мастера обжигали игрушки из трубы шёл дымок.

Воспитатель:

- Как называются игрушки, с которыми мы познакомились?

Дети: Дымковские.

Воспитатель: 

-Молодцы!

А сейчас пришла пора  возвращаться. Садитесь  поскорей на ковер-самолёт. Еще минута — и он оторвётся от земли.

Раз, два, три! Лети!

Воспитатель:

-Повторяйте за мной прощальные слова

Мы о дымковской игрушке,
Будем вспоминать не раз.
А сейчас, друзья подружки,
Мы закончим наш рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Непосредственно образовательная деятельность "Шубки для зверей" с интеграцией образовательных областей (познание, художественное творчество, коммуникация)

С помощью игровой мотивации дети вводятся в образовательную деятельность. Решая проблемную ситуацию учатся выдвигать гипотезы, создавать творческий продукт, помогать другим в трудной ситуации....

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

« Праздник Капитошки» (конспект мероприятия в интеграции образовательных областей познание + художественное творчество)

Данное мероприятие можно использовать  в средней группе ДОУ в качестве развлечения  с использованием малоподвижных игр, отгадывании загадок, логических упражнений и нетрадиционного способа р...

« Праздник Капитошки» (конспект мероприятия в интеграции образовательных областей познание + художественное творчество)

Данное мероприятие можно использовать  в средней группе ДОУ в качестве развлечения  с использованием малоподвижных игр, отгадывании загадок, логических упражнений и нетрадиционного способа р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация»с интеграцией образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка» - «Путешествие в театр»

Цель:  закрепление знаний детей о театре.Программное содержание:  Образовательные задачи:1.1.Продолжать знакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных ...