Методическая разработка конспекта НОД "Дымковская игрушка". С интеграцией образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (лепка), «Коммуникация», «Социализация».
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Материал будет интересен и полезен при проведение необычного и увлекательного занятия по лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymka_2.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«Дымковская игрушка»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (лепка), «Коммуникация», «Социализация».
С использованием современной образовательной технологии: ИКТ
Цели: продолжать знакомить детей с народным декоративно - прикладным искусством.
Задачи:
- расширять представления о народной игрушке;
- познакомить с возникновением «Дымковской игрушки» (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;
- воспитывать уважительное отношение к народным мастерам;
- закреплять умение складывать целостную картину из отдельно взятых частей;
- развивать монологическую речь;
- разучивание несложного по содержанию стихотворения;
- развивать память, внимание, воображение;
- развивать эстетические чувства;
- закреплять умение соблюдать пропорциональное соотношение частей фигурки;
- закреплять приёмы: примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).
Материалы: Презентация со слайдами: села Дымково, со схемой лепки дымковской «Уточки», ковёр-самолёт, солёное тесто для лепки, доски для лепки, салфетки, письмо, дымковские игрушки на подносе.
Ход занятия.
- Организационный момент
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! (стук в окно).
Ребята посмотрите, кто это стучится к нам в окошко?
Дети: СОРОКА!
Воспитатель: Сорока белобока, по лесу летала,
По деревьям скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо.
Воспитатель: (показывает детям письмо)
- Ребята давайте его откроем и прочитаем (читает письмо):
«Здравствуйте, ребятки, —
Машутки и Ванятки,
Тани, Сани, Пети и другие дети!
Если любите играть,
Сочинять и рисовать,
Приезжайте в гости!
Милости просим!
Игрушки из села Дымково».
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?
Дети: Хотим!
Воспитатель:
- Так давайте полетим. На чем летают в сказках?
(Дети предлагают варианты ответов.)
- Дети предлагаю воспользоваться ковром-самолетом. На нем мы с вами и отправимся в гости к дымковским игрушкам.
- Основная часть.
(Воспитатель приглашает детей сесть на ковер)
Воспитатель:
- Рассаживайтесь поудобней, а чтобы наш ковер-самолёт взлетел, нам с вами нужно произнести заклинание.
Дети вместе с воспитателем: (произносят заклинания)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковер взлетать.
Над полями, над горами,
Над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глядь — и мигом приземлимся.
- Ребята вот мы с вами и прилетели. Присаживайтесь на стульчики.
(слайд 1-слобода Дымково)
Воспитатель:
- В слободе Дымково, пригороде Вятки, издавна занимались лепкой и росписью глиняных игрушек.
Город Вятка стоит на берегу реки, которая носит такое же имя.
(слайд 2- город Вятка (Киров)
Воспитатель:
- Вятка — город старинный. Когда-то вокруг него были крепостные стены, защищающие жителей от врагов. (слайд 3) А на другом берегу, за крепостными стенами, раскинулась слобода, где жили гончары. Они лепили посуду и игрушки. Чтобы посуда была крепкой, ее обжигали в печах. Каждое утро над слободой дружно поднимались дымки из печных труб. Может быть, поэтому вятскую слободку и назвали «Дымково».
Воспитатель:
-Ребята куда мы прилетели? К кому в гости?
Дети:
- В слободу Дымково, в гости к дымковским игрушкам.
Воспитатель:
- А где же они? Почему нас не встречают?
Воспитатель: (переходит за столик)
-А ну ка, посмотрим, кто здесь живет?
Кто письмо прислал с сорокой?
Кто послал ее далеко?
Кто ребяток в гости звал?
Кто игру им обещал?
Поскорее покажись, покажись,
Поскорее назовись, назовись!
(слайд 4, 5,6, 7 - Дымковские игрушки)
Воспитатель:
-Ребята да это дымковские игрушки. Посмотрите, какие они красивые, яркие и расписные. Ребята, а когда вы смотрите на эти игрушки каким: становится ваше настроение?
Дети:
-Радостным.
Воспитатель:
- Правильно ребята, потому, что эти игрушки изготавливались к весёлому празднику который назывался «Свистопляска». На нем весь народ плясал и веселился.
(слайд 8- праздник «Свистопляска»)
Воспитатель:
-А сейчас ребята расскажут стихотворения, про дымковские игрушки.
(слайд 9-Барыня)
Барыня (Алиса Федорова):
Наряжаться нравится
Модницам красавицам.
(слайд 10-Всадник на коне)
Всадник на коне (Влад Вохмянин)
В красном новеньком седле
Всадник скачет на коне.
Конь копытом гордо бьет.
Молодца домой везет.
(слайд 11-Птица)
Птица (София Соколова):
Поглядите, что за птицы!
Кто ни взглянет, удивится!
Расписные петухи,
Курочки и индюки.
Лапки, клювы, оперенье —
Просто чудо, загляденье!
Воспитатель:
-Вам понравились Дымковские игрушки?
Дети: Да.
Физ. минутка (пантомимическая игра)
Воспитатель:
-Так давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую ни будь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.
Дети становятся в круг.
Воспитатель произносит: «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками.
Воспитатель произносит: «Конь!», дети скачут, как лошадка.
Воспитатель произносит: «Индюк!», дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки.
Воспитатель:
- Повернитесь, покружитесь,
Низко-низко поклонитесь!
Ждет нас новая игра.
Составлять узор пора!
- Практическая часть.
Дидактическая игра. Пазлы в форме дымковских игрушек
Дети: (Собирают разрезные картинки Дымковских игрушек)
Воспитатель:
-Молодцы ребята! С этим заданием вы справились.
А вы хотите стать настоящими мастерами Дымковской игрушки?
Дети: хотим.
(слайд 12 - мастерские дымковских мастеров)
Воспитатель:
-Так давайте мы с вами отправимся в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих мастеров дымковской игрушки.
(слайд 13-схема лепки «Дымковской уточки»)
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами слепим дымковскую уточку. Посмотрите пожалуйста, на изображение и опешите её. Из каких частей состоит тело уточки?
Дети: голова, туловище и хвост.
Воспитатель:
-Молодцы ребята. А кто мне поможет и скажет, какие приёмы лепки нам понадобятся в работе?
Ответы детей: сглаживания, приплющивания (клюв уточки и хвост).
Воспитатель:
-Молодцы ребята. Я предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками.
Физ. минутка (пальчиковая игра)
«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять…
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять…
Мы закончили считать.
Воспитатель:
-Вот теперь, когда мы с вами размяли наши пальчики можно приступать к лепке. Для лепки «уточки» мы с вами возьмём солёное тесто и начнём работу.
Дети работают.
Чуть подсохшие игрушки устанавливают на подставки.
Воспитатель:
-Ребята вы слепили настоящих дымковских уточек. И поэтому, вы награждаетесь дипломами мастеров дымковской игрушки. (вручаются дипломы)
- Итог занятия.
Воспитатель:
-Ребята — вот наше путешествие приближается к концу! Много интересного вы узнали о Дымковской игрушке?
Дети: «Да»
Воспитатель:
- А почему слобода называется Дымковской?
Дети: потому, что когда мастера обжигали игрушки из трубы шёл дымок.
Воспитатель:
- Как называются игрушки, с которыми мы познакомились?
Воспитатель:
-Молодцы!
А сейчас пришла пора возвращаться. Садитесь поскорей на ковер-самолёт. Еще минута — и он оторвётся от земли.
Раз, два, три! Лети!
Воспитатель:
-Повторяйте за мной прощальные слова
Мы о дымковской игрушке,
Будем вспоминать не раз.
А сейчас, друзья подружки,
Мы закончим наш рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Непосредственно образовательная деятельность "Шубки для зверей" с интеграцией образовательных областей (познание, художественное творчество, коммуникация)
С помощью игровой мотивации дети вводятся в образовательную деятельность. Решая проблемную ситуацию учатся выдвигать гипотезы, создавать творческий продукт, помогать другим в трудной ситуации....
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
« Праздник Капитошки» (конспект мероприятия в интеграции образовательных областей познание + художественное творчество)
Данное мероприятие можно использовать в средней группе ДОУ в качестве развлечения с использованием малоподвижных игр, отгадывании загадок, логических упражнений и нетрадиционного способа р...
« Праздник Капитошки» (конспект мероприятия в интеграции образовательных областей познание + художественное творчество)
Данное мероприятие можно использовать в средней группе ДОУ в качестве развлечения с использованием малоподвижных игр, отгадывании загадок, логических упражнений и нетрадиционного способа р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация»с интеграцией образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка» - «Путешествие в театр»
Цель: закрепление знаний детей о театре.Программное содержание: Образовательные задачи:1.1.Продолжать знакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных ...