конспект занятия по изодеятельности "весенние цветы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Тюрина Алсу Габдракиповна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesen_cvety.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение

«Детский сад №14 «Зёрнышко»

Г.Набережные Челны

Конспект комплексного занятия в средней группе  по изодеятельности  на тему : «Первоцветы»

                                                                    Воспитатель Тюрина А.Г

                                                   

                                                 2011 год.

Конспект комплексного занятия в средней группе по изодеятельности

на тему «Первоцветы».

Программное содержание:

-расширить представления детей о характерных признаках весны,учить находить эти признаки самостоятельно;

-формировать обобщенное представление о цветах(стебелек,листочки,бутон);

-знакомить с растительностью родного края;

-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;

-развивать способность самостоятельно рисовать цветы ,используя нетрадиц-онные формы рисования-штампиком;

Материалы: полоски тонированной бумаги, гуашь, штампики, тонкие кисточки, салфетки, пробники; цветные иллюстрации с изображениями первоцветов; массажные коврики «травка».

Подготовительная работа: чтение рассказов, стихов о весне; рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов; наблюдение за весенними изменениями в природе.

Ход занятия:

  1. Психогимнастика.

Солнышко, солнышко, в небе свети

Яркие лучики к нам протяни

Ручки мы вложим в ладоши твои

Капельку солнышка нам подари.

-Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

-Правильно, это весна.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною..

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь.

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

А. Плещеев

-Назовите весенние месяцы.

-Если март-это начало таяния снега, то в апреле земля полностью освобождается от снега, реки – ото льда. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка…

  1. Массаж пальцев рук, ладошек с использованием массажных ковриков «травка».

-Приглашаю на полянку

Детские ладошки.                Дети садятся за стол, у каждого «травка»,

Будут пальчики играть         выполняют движения под текст. 

С нежной травкой ловко.

Встрепенулись пальчики,

Юбочки надели.

Побежали ,побежали

И на травку сели.

Разбежались по полянке

И сошлись обратно,

Загорая, повалялись,

Ах, как им приятно!

А теперь попрыгаем,

Ну совсем немножко.

Друг за другом, по порядку

Собрались в ладошку.

  1. –Весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется не только травка. В конце апреля в лесу расцветают первые цветы. Отгадайте загадку:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает

Солнце глянет- расцветает.

(подснежник)

-Правильно, подснежник. А почему его так назвали? Какие первые цветы вы еще знаете?

-Мать-и-мачеха, одуванчик, гусиный лук, медуница, ландыш…

-Дети, а можно рвать первоцветы?

-Почему?

Чтение хором стихотворения Т.Собакиной

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты..

И не будет красоты.

  1. –А сейчас, чтобы вы получше запомнили весенние цветы-первоцветы я предлагаю их нарисовать. Рисовать будем штампиками.

-Что есть у цветка? (стебелек, листочки, бутон)

-Чем будете рисовать стебель, листья? (тонкой кисточкой)

-Чем будете рисовать бутоны? (штампиками)

Приступаем к работе.

Дети показывают свои работы, рассказывают, какой цветок и чем нарисовали .

Мы растем, растем, растем.

Все о мире узнаем

Не обидим букашек

Гнезд не разорим у пташек.

Не сорвем мы колокольчик,

Муравейник сохраним,

Ручеек не замутим.

Г. Турчина

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Цыпленок изучает цвета».

Научить детей сопоставлять предметы по цвету; Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, з...

Пошаговый мастер- класс+конспект занятия "Первые весенние цветы"

Хочу поделиться своим пошаговым мастер-классом изготовления цветов из нетрадиционных материалов. Я проводила его в старшей группе....

Конспект занятия по рисованию "Цветы"

Занятие художественно-эстетической направленности с использованием нетрадиционной техники рисования - салфетки и пищевые красители....

Конспект занятия на тему: "Цветы для Дюймовочки"

это занятие было показано в конкурсе "Воспитатель года"...

Конспект занятия «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»

Конспект занятия  «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»  в рамках тематической недели  в старшей группе....

Конспект занятия "Скоро лето. Цветы"

Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы " Скоро лето. Цветы"...

Конспект занятия "Первые весенние цветы"

Знакоми детей с первыми весенними цветами....