Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Спасская башня Кремля».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект по рисованию в старшей группе
на тему: «Спасская башня Кремля».
Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.
Задачи:
Образовательные:
1.Дать некоторые знания об истории Кремля
2.Закреплять понятия Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Куранты.
3.Дать представление о достопримечательностях Москвы.
Развивающая:
1.Развивать память детей
2.Выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках.
Индивидуальная работа: закрепить умение правильно держать карандаш, кисть.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательная.
Предварительная работа: Беседа о столице нашей Родины Москве, рассматривание репродукций с изображением Кремля. Чтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня», просмотр видео.
Материалы : Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, краски, кисти, непроливайки с водой, салфетка (на каждого ребёнка).
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, мы с Вами живем в большой стране! Как она
называется?
Дети: Наша страна называется - Россия
Воспитатель: Назовите столицу России?
Дети: Столица России - это Москва.
Чтение стихотворения :
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столица Родины – Москва!
Воспитатель: Москва большой и красивый город. Много музеев, театров,
стадионов, парков, площадей, красивых, высоких зданий.
Воспитатель: Дети, а что находиться в центре Москвы?
Дети: В центре Москвы находится – Кремль.
Воспитатель: Дети посмотрите на картине Кремль. А кто мне скажет,
где находится Кремль в Москве?
Дети: На Красной площади.
Воспитатель: А почему площадь называется красной?
Дети: Потому, что Кремль красный и здания из красного кирпича,
Воспитатель: А что означало слово красный в старину?
Дети: Раньше на Руси слово красный означало «красивый»,
«главный»
Воспитатель. Ребята, Кремль –это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая. Стены у Кремля мощные, которые завершаются кирпичными зубцами, еще их называют «ласточкиными хвостами». Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. За стенами Кремля много башен. У каждой башни своя история. А кто мне скажет какая самая главная башня?
Дети: Это Спасская башня.
Воспитатель: Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым мы живем с вами. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других. А давайте проведем физкультминутку про Кремлевские Куранты?
ФИЗМИНУТКА «Часы».
Тик – так, тик- так наклоны в стороны
Все часы идут не так.
Тик – так, тик-так.
Тик-так, тик-так. приседания
Часовщик, прищурив глаз, прыжки
Чинит часики для нас.
Тик-так, тик-так. Наклоны в стороны
- Кто так?
- Все так! Руки вверх
Дети изображают башню на листах, воспитатель помогает индивидуально детям.
Рефлексия.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки на выставке, и выбирают самые точные и аккуратные работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию в старшей группе
на тему: «Спасская башня Кремля».
Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.
Задачи:
Образовательные:
1.Дать некоторые знания об истории Кремля
2.Закреплять понятия Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Куранты.
3.Дать представление о достопримечательностях Москвы.
Развивающая:
1.Развивать память детей
2.Выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках.
Индивидуальная работа: закрепить умение правильно держать карандаш, кисть.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательная.
Предварительная работа: Беседа о столице нашей Родины Москве, рассматривание репродукций с изображением Кремля. Чтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня», просмотр видео.
Материалы : Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, краски, кисти, непроливайки с водой, салфетка (на каждого ребёнка).
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, мы с Вами живем в большой стране! Как она
называется?
Дети: Наша страна называется - Россия
Воспитатель: Назовите столицу России?
Дети: Столица России - это Москва.
Чтение стихотворения :
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столица Родины – Москва!
Воспитатель: Москва большой и красивый город. Много музеев, театров,
стадионов, парков, площадей, красивых, высоких зданий.
Воспитатель: Дети, а что находиться в центре Москвы?
Дети: В центре Москвы находится – Кремль.
Воспитатель: Дети посмотрите на картине Кремль. А кто мне скажет,
где находится Кремль в Москве?
Дети: На Красной площади.
Воспитатель: А почему площадь называется красной?
Дети: Потому, что Кремль красный и здания из красного кирпича,
Воспитатель: А что означало слово красный в старину?
Дети: Раньше на Руси слово красный означало «красивый»,
«главный»
Воспитатель. Ребята, Кремль –это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая. Стены у Кремля мощные, которые завершаются кирпичными зубцами, еще их называют «ласточкиными хвостами». Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. За стенами Кремля много башен. У каждой башни своя история. А кто мне скажет какая самая главная башня?
Дети: Это Спасская башня.
Воспитатель: Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым мы живем с вами. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других. А давайте проведем физкультминутку про Кремлевские Куранты?
ФИЗМИНУТКА «Часы».
Тик – так, тик- так наклоны в стороны
Все часы идут не так.
Тик – так, тик-так.
Тик-так, тик-так. приседания
Часовщик, прищурив глаз, прыжки
Чинит часики для нас.
Тик-так, тик-так. Наклоны в стороны
- Кто так?
- Все так! Руки вверх
Дети изображают башню на листах, воспитатель помогает индивидуально детям.
Рефлексия.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки на выставке, и выбирают самые точные и аккуратные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-319273-1508696011.jpg)
Конспект интегрированного открытого занятия по рисованию и развитию речи. Старшая группа. Тема: "Спасская башня Кремля". Воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014
Программное содержание: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-625263-1429454893.jpg)
Конспект по рисованию в старшей группе Тема: «Воздушный вид транспорта - воздушный шар».
Конспект ООД по рисованию в старшей группеТема: «Воздушный вид транспорта - воздушный шар».Цель: Учить детей рисовать пошагово графитным карандашом, затем закрашивать акварельны...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-625263-1429454893.jpg)
Конспект по рисованию в старшей группе Тема: «Воздушный вид транспорта - воздушный шар».
Цель: Учить детей рисовать пошагово графитным карандашом, затем закрашивать акварельными красками .Задачи:- Способствовать активизации словаря по теме (наземный, водный, воздушны...
Конспект по рисованию в старшей группе. Тема: "Пограничник с собакой".
Задачи: Упражнять в рисовании человека и животного; научиться передавать эмоции служащего и характерных элементов одежды военного; учить, правильно располагать изображения в пл...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-1302284-1609765732.jpg)
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Конспект ННОД рисование в старшей группе, тема «Жираф»
Конспект рисования жирафа, используя простейшие геометрические формы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/19/picture-1380146-1689767782.jpg)
Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Спасская башня Кремля»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
Конспект ОД (рисование в старшей группе) Тема: «Матрешка»
Тема " Матрёшка"Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель: Развивать интерес к истории и традициям народной культуры, приобщать к ру...