Помогайкина Надежда Евгеньевна

рабочая программа по художественному творчеству

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: коммуникация

Увлечения: здоровьесбережение

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Воскресенский район

Место работы: детский сад

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pomogaykina-nadezhda-evgenevna

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного(раннего) возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусства в целом. Обучение детей рисованию, лепке, аппликации активизирует познавательный интерес и способствует эффективному развитию воображения и восприятия. Образных представлений, мышления, памяти, ручной   умелости.

 

Данная рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество» разработана в соответствии с действующими федеральными

государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года) и базируется на основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Направлена на формирование у детей навыков  изодеятельности, совершенствовании наблюдательности, воспитание эстетического восприятия, художественного вкуса, развитие сенсорных способностей.

 

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

Задачи:

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественные труд);

– развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству.

Рабочая программа расчитана на детей 3-4 лет, определяя для них содержание и организацию образовательного процесса с учетом их возрастных и индивидуальных способностей по художественно-эстетическому направлению

Программа:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных

моментов;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах

работы с детьми.

Основной формой для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

Данная рабочая программа предполагает проведение 1 интегрированного занятия в неделю, продолжительностью 15 минут. При этом, непосредственно образовательная деятельность по ИЗО включает в себя  совокупность образовательных областей: « Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,  «Музыка».

В основу положен принцип «От простого к сложному», включены нетрадиционные техники рисования».

При составлении данной программы был учтен  локальный компонент ДОУ: основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является художественно-эстетическое воспитание.

Также, в программу включен национально-региональный компонент: знакомство с особенностями родного края (географическое местоположение, природа, достопримечательности, народные промыслы)-для каждой программы индивидуально.

Осуществление данной рабочей  программы происходит в тесной взаимосвязи с родителями воспитанников МДОУ. 

Интеграция ОО «Художественное творчество»

с другими образовательными областями»

«Физическая культура»   

Развитие мелкой моторики 

«Здоровье»  

воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Коммуникация»  

развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности,  практическое овладение воспитанниками нормами речи

«Познание» 

сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений

«Социализация»    

формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

«Музыка»    

использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

«Труд»          

формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Чтение художественной литературы»          

использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Безопасность»      

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

О себе

увлекаюсь музыкой, чтением художественной литературой любого направления, люблю все смешное

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1. Лыкова И.А.  Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-дидактика, 2007.
  2. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» / Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. -  М., 2002.

 

  1. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада.- М.: Просвещение, 1985.
  2. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1981.
  3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: Карапуз-Дидактика, 2010.
  5. Губанова Н.Ф. Занятия по игровой деятельности во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  6. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М.: Просвещение, 1992
  7. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. – М.: Просвещение, 1984.

Книги Н Ф Губановой Игровая технология, Ивановой   Я-Человек,

Моё портфолио

 

Название НОД

Задачи

Интеграция ОО

Национально-региональный компонент

Самостоятельная детская деятельность

Совместная деятельность

с родителями

Источник

планирования

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-я

 

 

 

неделя

                                                                                                                                                                                                                               1-я неделя

                            Тема: «Здравствуй, детский сад!»  1 сентября – 25 сентября

 

 Рисование

«Знакомство с карандашом и бумагой»

 

 

Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание на следы, оставляемые карандашом на бумаге. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Воспитывать желание рисовать.

Рассматривание предметов и игрушек, видение их формы, называние цвета.

– чтение стихотворений о знакомых детям предметах.

- показ образца воспитателя.

Учить отвечать на вопросы…

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить детей с художниками-иллюстраторами  нашей Малой Родины.

Сюжетно-ролевая игра «В гости»

- физминутка

- игровая ситуация «Как зайка учился правильно держать карандаш»,

- игра «Такие разные платочки»

Чтение тематической литературы, просмотр мультфильмов,

Беседы, совместные игры. Сходить с детьми на выставку.

№4, с 13

№7, с 128

 

 Лепка

«Цветные карандаши»

 

Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина разного цвета, раскатывать их между  ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно. Развивать желание лепить

Познакомить с величиной: длинный – короткий,

- загадывание загадок,

 

Игры с цветными палочками «Построим забор». На участке собрать длинные и короткие палочки. Палочкой рисовать на земле.

Нацелить родителей к  активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой  группе, воспитателям.

№5, с 28

 

Рисование

«Идет дождь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация

«Большие и маленькие мячи»

 

 

 

 

 

 

 

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, образ явления. Закреплять умения рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

 

 

 

Познакомить детей с предметами круглой формы. Учить приемам наклеивания: сверху вниз, намазывать клеем обратную сторону формы, работать на клеенке, пользоваться салфеткой. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к аппликации.

Пение песен про дождь. Подвижная игра «Солнце и дождь. Рассматривание иллюстраций»

- чтение потешки «Дождик, дождик, полно лить…»

 

 

 

 

 

 

 

-Чтение  стихотворения «Мой веселый звонкий мяч».

- Рассматривание образцов.

- Показ  образца  выполнения.

- Физминутка.

Учить выражать эмоции при помощи слов, подводить итоги…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказать об особенностях нашего края, в какой полосе живем.

Наблюдение во время прогулки, Беседа о чередовании времен года. слушание музыки «Времена года»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра с мячом в группе, на прогулке, в зале Укреплять мышцы стопы.

 Игровое упражнение  «Велосипед».

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества  родителей и детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провести беседу о плоскостопии, показать родителям упражнения для профилактики.

№5 с 27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№5 с 28

 

№7 с

 

 

 

 

 

3-я неделя

Рисование

«Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различие по величине.

-Чтение  стихотворения «Шарики  воздушные».

-Рассматривание разноцветных воздушных шаров,

 – рассматривание и обсуждение иллюстраций «Дети идут в школу», «На празднике»

 

Посмотреть, как дети идут в школу, нарядные, с цветами, здания украшены шарами.

- пальчиковая гимнастика,

 

-Выставка детских рисунков совместно с родителями

№5 с 29

 

№7 с

 

Лепка

«Вкусный гостинец для детей» (Баранки)

Продолжать знакомить с глиной, учить свертывать палочку в кольцо (Соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызвать у детей чувство радости от полученных изображений

- потешки, песенки, загадки.

- физминутка

-сюжено-ролевая игра «Напоим игрушек чаем с баранками»

Посещение Русской избы в детском саду.

- чаепитие с Бабушкой Федорой и гостинцами

 

Выставка поделок

№5 с 32

 

№7 с

 

 

 

                                                                                                                  Тема: « Осень»    26 сентября – 23 октября

 

 

 

image


    4-неделя

Рисование

«Здравствуй, осень!»

-Учить детей правильно изображать листочки, прикладывая кисточку всем ворсом к бумаге.

-Учить детей пользоваться кистью, красками, салфеткой.

-Сюрпризный момент «Лесные обитатели» прислали письмо и осенний букет».

-Рассматривание листьев.

-Показ образца воспитателем.

-Физминутка.

-Работы детей.

-Подведение итогов.

Ваза с осенними листочками.

- рассмотреть альбом –гербарий собранный взрослыми ребятами на прогулке

Укреплять мышцы кистей пальцев и рук.                Игра «Мы лесами шли густыми».

Совместная прогулка (целевая)

По Аллее Славы

№5 с

 

Аппликация

«Яблоко с листочками»

Учить  составлять  цельный  аппликативный  образ  из  2-3  готовых  силуэтов. Формировать  композиционные  умения  создавать  композицию  из  однородных  элементов  на  фоне,  передвигать  детали  в  поисках  наилучшего  размещения  и  поочередно  наклеивать. Развивать  чувство  цвета

-Чтение  стихотворения «Яблоко»  П.Мумина

-Рассматривание  образцов.

-Физминутка..

-Подведение  итогов.

 

 

Формировать правильную осанку, координацию движений «Ах, ладошки, вы, ладошки».

-Оформление  выставки.

-привлечение родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества  родителей и детей.

№6 с 24

А. С.

 Галанов

«Игры,

которые лечат».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио