Главные вкладки
Помогайкина Надежда Евгеньевна
рабочая программа по художественному творчеству
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: коммуникация
Увлечения: здоровьесбережение
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: Воскресенский район
Место работы: детский сад
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pomogaykina-nadezhda-evgenevna
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного(раннего) возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусства в целом. Обучение детей рисованию, лепке, аппликации активизирует познавательный интерес и способствует эффективному развитию воображения и восприятия. Образных представлений, мышления, памяти, ручной умелости.
Данная рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество» разработана в соответствии с действующими федеральными
государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года) и базируется на основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Направлена на формирование у детей навыков изодеятельности, совершенствовании наблюдательности, воспитание эстетического восприятия, художественного вкуса, развитие сенсорных способностей.
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении
Задачи:
– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественные труд);
– развитие детского творчества;
– приобщение к изобразительному искусству.
Рабочая программа расчитана на детей 3-4 лет, определяя для них содержание и организацию образовательного процесса с учетом их возрастных и индивидуальных способностей по художественно-эстетическому направлению
Программа:
• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста
• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей
• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми.
Основной формой для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
Данная рабочая программа предполагает проведение 1 интегрированного занятия в неделю, продолжительностью 15 минут. При этом, непосредственно образовательная деятельность по ИЗО включает в себя совокупность образовательных областей: « Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
В основу положен принцип «От простого к сложному», включены нетрадиционные техники рисования».
При составлении данной программы был учтен локальный компонент ДОУ: основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является художественно-эстетическое воспитание.
Также, в программу включен национально-региональный компонент: знакомство с особенностями родного края (географическое местоположение, природа, достопримечательности, народные промыслы)-для каждой программы индивидуально.
Осуществление данной рабочей программы происходит в тесной взаимосвязи с родителями воспитанников МДОУ.
Интеграция ОО «Художественное творчество»
с другими образовательными областями»
«Физическая культура»
Развитие мелкой моторики
«Здоровье»
воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
«Коммуникация»
развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи
«Познание»
сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений
«Социализация»
формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
«Музыка»
использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства
«Труд»
формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
«Чтение художественной литературы»
использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
«Безопасность»
формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности
О себе
увлекаюсь музыкой, чтением художественной литературой любого направления, люблю все смешное
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
|
|
Книги Н Ф Губановой Игровая технология, Ивановой Я-Человек,
Моё портфолио
| Название НОД | Задачи | Интеграция ОО | Национально-региональный компонент | Самостоятельная детская деятельность | Совместная деятельность с родителями | Источник планирования |
| ||||
Сентябрь |
| Тема: «Здравствуй, детский сад!» 1 сентября – 25 сентября |
| |||||||||
Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой»
| Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание на следы, оставляемые карандашом на бумаге. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Воспитывать желание рисовать. | Рассматривание предметов и игрушек, видение их формы, называние цвета. – чтение стихотворений о знакомых детям предметах. - показ образца воспитателя. Учить отвечать на вопросы… |
Познакомить детей с художниками-иллюстраторами нашей Малой Родины. | Сюжетно-ролевая игра «В гости» - физминутка - игровая ситуация «Как зайка учился правильно держать карандаш», - игра «Такие разные платочки» | Чтение тематической литературы, просмотр мультфильмов, Беседы, совместные игры. Сходить с детьми на выставку. | №4, с 13 №7, с 128 |
| |||||
Лепка «Цветные карандаши»
| Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина разного цвета, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно. Развивать желание лепить | Познакомить с величиной: длинный – короткий, - загадывание загадок,
| Игры с цветными палочками «Построим забор». На участке собрать длинные и короткие палочки. Палочкой рисовать на земле. | Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям. | №5, с 28 |
| ||||||
Рисование «Идет дождь»
Аппликация «Большие и маленькие мячи»
| Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, образ явления. Закреплять умения рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.
Познакомить детей с предметами круглой формы. Учить приемам наклеивания: сверху вниз, намазывать клеем обратную сторону формы, работать на клеенке, пользоваться салфеткой. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к аппликации. | Пение песен про дождь. Подвижная игра «Солнце и дождь. Рассматривание иллюстраций» - чтение потешки «Дождик, дождик, полно лить…»
-Чтение стихотворения «Мой веселый звонкий мяч». - Рассматривание образцов. - Показ образца выполнения. - Физминутка. Учить выражать эмоции при помощи слов, подводить итоги… |
Рассказать об особенностях нашего края, в какой полосе живем. | Наблюдение во время прогулки, Беседа о чередовании времен года. слушание музыки «Времена года»
Игра с мячом в группе, на прогулке, в зале Укреплять мышцы стопы. Игровое упражнение «Велосипед». | Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
Провести беседу о плоскостопии, показать родителям упражнения для профилактики. | №5 с 27
№5 с 28
№7 с |
| |||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
3-я неделя | Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки» | Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различие по величине. | -Чтение стихотворения «Шарики воздушные». -Рассматривание разноцветных воздушных шаров, – рассматривание и обсуждение иллюстраций «Дети идут в школу», «На празднике»
| Посмотреть, как дети идут в школу, нарядные, с цветами, здания украшены шарами. | - пальчиковая гимнастика,
| -Выставка детских рисунков совместно с родителями | №5 с 29
№7 с |
| ||||
Лепка «Вкусный гостинец для детей» (Баранки) | Продолжать знакомить с глиной, учить свертывать палочку в кольцо (Соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызвать у детей чувство радости от полученных изображений | - потешки, песенки, загадки. - физминутка -сюжено-ролевая игра «Напоим игрушек чаем с баранками» | Посещение Русской избы в детском саду. - чаепитие с Бабушкой Федорой и гостинцами |
| Выставка поделок | №5 с 32
№7 с |
| |||||
| ||||||||||||
Тема: « Осень» 26 сентября – 23 октября |
| |||||||||||
4-неделя | Рисование «Здравствуй, осень!» | -Учить детей правильно изображать листочки, прикладывая кисточку всем ворсом к бумаге. -Учить детей пользоваться кистью, красками, салфеткой. | -Сюрпризный момент «Лесные обитатели» прислали письмо и осенний букет». -Рассматривание листьев. -Показ образца воспитателем. -Физминутка. -Работы детей. -Подведение итогов. | Ваза с осенними листочками. - рассмотреть альбом –гербарий собранный взрослыми ребятами на прогулке | Укреплять мышцы кистей пальцев и рук. Игра «Мы лесами шли густыми». | Совместная прогулка (целевая) По Аллее Славы | №5 с |
| ||||
Аппликация «Яблоко с листочками» | Учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов. Формировать композиционные умения создавать композицию из однородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать. Развивать чувство цвета | -Чтение стихотворения «Яблоко» П.Мумина -Рассматривание образцов. -Физминутка.. -Подведение итогов.
|
| Формировать правильную осанку, координацию движений «Ах, ладошки, вы, ладошки». | -Оформление выставки. -привлечение родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | №6 с 24 А. С. Галанов «Игры, которые лечат».
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|