Рабочая программа по предметам «Лепка, аппликация, конструирование» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа (3-4 года)
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
Рабочая программа
по предметам «Лепка, аппликация, конструирование»
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
вторая младшая группа (3-4 года)
(возрастная группа)
1 год обучения
(срок реализации программы)
Рабочая программа составлена с учетом основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска
воспитателем Дуйсенбиевой Р.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 52.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск».
(Управление образования АМО ГО «Усинск»)
«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс велöдöмöн веськöдланiн
(«Усинск» КК МЮА йöзöс велöдан веськöдланiн)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 8» г. Усинска.
(МБДОУ «ДС ОВ № 8» г. Усинска)
«Челядьöс сöвмöдан 8 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Усинск карса
муниципальнöй сьöмкуд учреждение.
«ЧС 8 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ.
_____________________________________________________________________________________________
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 31 августа 2017 года | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «ДС ОВ № 8» г. Усинска _____________ Янюшкина Ю.А. Приказ от 31 августа № 341 |
Рабочая программа
по предметам «Лепка, аппликация, конструирование»
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
вторая младшая группа (3-4 года)
(возрастная группа)
1 год обучения
(срок реализации программы)
Рабочая программа составлена с учетом основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска
воспитателем Дуйсенбиевой Р.Н.
Усинск
2017 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа адресована воспитателям, работающим по основной образовательной программе МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска, для организации работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в вторых младших группах, с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей.
Актуальность. Дошкольный возраст – это яркий период в жизни каждого человека. Это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Именно в этот период происходит приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям – приобщение к добру, красоте, ненасилию. Важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждаются чувства своей сопричастности к миру, желание делать добрее поступки, стремление к активной деятельности. Деятельность по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» также состоит в создании условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей воспитанников.
Планирование составлено по примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
Цель программы - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
- Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
- Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению видов искусства через художественный образ.
- Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т. д.
Содержание психолого-педагогической работы
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Лепка. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызывать радость от восприятия результата общей работы.
Аппликация. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые дета-
ли разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.
Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.
Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма. Конструирование. Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части.
Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.
Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т. д.).
Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Пост-рой такой же домик, но высокий»).
Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.
Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку).
Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т. д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.
Конструирование. Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части.
Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.
Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т. д.).
Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Пост-рой такой же домик, но высокий»).
Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.
Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку).
Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т. д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.
Организация учебной деятельности. Рабочая программа реализуется в процессе организованной образовательной деятельности в срок с 1 сентября по 31 мая. Объем одной образовательной нагрузки по лепке и аппликации для детей первой младшей группы составляет 15 минут в неделю. ( по 18 занятий в учебный год). Национально-региональный компонент включен в содержание занятий и составляет 50 % от программного материала (из 18 занятий с содержанием НРК составляет 18 занятий).
Ожидаемые результаты психолого-педагогической работы.
к 3 годам дети могут:
- обращать внимание на форму, цветовое оформление;
- повторяет движения воспитателя;
- различать цвета правильно называть их;
- лепит разные формы круга, овала (длинные, короткие,), формирует их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др.;
- бережно относиться к материалам, правильно их использует: по окончании работы кладёт их на место;
Диагностика. В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Педагогическая диагностика проводится аутентично в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты индивидуального развития дошкольников, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей.
Тематическое планирование по лепке
№ п/п | Тема занятия (НОД) | Планируемые результаты | Характеристика основных видов деятельности воспитанников |
Сентябрь | |||
1. | Лепка «Знакомство с глиной, пластилином». с. 46 | Ребенок умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, пытается в лепке изображать простые предметы, передавая их образную выразительность; умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности | Социально-коммуникативное развитие: создавать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия; поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам; побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям |
2. | Лепка «Палочки» («Конфетки») с.47 | Ребенок умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, пытается в лепке изображать простые предметы, передавая их образную выразительность; умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности | Художественно-эстетическое развитие: формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах глины, пластилина и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки прямыми движениями, соединять концы получившейся палочки, включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками. Познавательное развитие: продолжать показывать разные способы обследования предметов, поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, знакомить с материалами (глина), их свойствами. Социально-коммуникативное развитие: создавать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия; поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам; побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям |
Октябрь | |||
3. | Лепка «Колобок» с. 55 | Проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, сопереживает персонажам сказок, пытается отражать полученные впечатления в речи и лепке, аппликации, изображает простые предметы, передавая их образную выразительность, имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев | Художественно-эстетическое развитие: развивать умение сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом. Познавательное развитие: совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления. Социально-коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи; создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим |
4. | Лепка «Подарок любимому щенку» с. 57 | Проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, сопереживает персонажам сказок, пытается отражать полученные впечатления в речи и лепке, аппликации, изображает простые предметы, передавая их образную выразительность, имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев | Художественно-эстетическое развитие: развивать умение сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом. Познавательное развитие: совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления. Социально-коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи; создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим |
Ноябрь | |||
5. | Лепка «Крендельки» с. 61 | Использует разнообразные приемы лепки, проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого | Художественно-эстетическое развитие: развивать умение раскатывать комочки, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Познавательное развитие: обращать внимание детей на красоту окружающих предметов, вызывать чувство радости от их созерцания, продолжать развивать восприятие. Социально-коммуникативное развитие: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; формировать бережное отношение |
6. | Лепка «Пряники» с. 63 | Использует разнообразные приемы лепки, проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого | Художественно-эстетическое развитие: развивать умение раскатывать комочки, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Познавательное развитие: обращать внимание детей на красоту окружающих предметов, вызывать чувство радости от их созерцания, продолжать развивать восприятие. Социально-коммуникативное развитие: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; формировать бережное отношение |
Декабрь | |||
7. | Лепка «Лепешки, большие и маленькие» с. 67 | Активен при создании индивидуальных композиций в лепке, с удовольствием участвует в выставках детских работ, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (игрушки), умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада | Художественно-эстетическое развитие: формировать интерес к лепке, умение создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу, Познавательное развитие: развивать продуктивную деятельность, организовывать презентацию ее результатов. Социально-коммуникативное развитие: развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми и другими детьми; приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям |
8. | Лепка «Погремушка» с. 68 | Активен при создании индивидуальных композиций в лепке, с удовольствием участвует в выставках детских работ, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (игрушки), умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада | Художественно-эстетическое развитие: формировать интерес к лепке, умение создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу, Познавательное развитие: развивать продуктивную деятельность, организовывать презентацию ее результатов. Социально-коммуникативное развитие: развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми и другими детьми; приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям |
Январь | |||
9. | Лепка «Мандарины и апельсины» с. 74 | Лепит различные предметы, состоящие из 1–3 частей, передавая их образную выразительность, используя разнообразные приемы лепки, умеет группировать предметы по размеру и форме, испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности, в случае проблемной ситуации обращается за помощью | Художественно-эстетическое развитие: формировать интерес к лепке, умение создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу, вызывать радость от восприятия результата своей работы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе. Познавательное развитие: подсказывать детям название формы, развивать продуктивную деятельность, организовывать презентацию ее результатов. Социально-коммуникативное развитие: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; закреплять навыки организованного поведения в детском саду |
Тематический план по аппликации
№ п/п | Тема занятия (НОД) | Планируемые результаты | Характеристика основных видов деятельности воспитанников |
Сентябрь | |||
1. | Аппликация «Большие и маленькие мячи» с. 47 | Ребенок создает изображения предметов из готовых фигур, умеет аккуратно использовать материалы, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, пытается в аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность | Художественно-эстетическое развитие: приобщать детей к искусству аппликации, умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Познавательное развитие: закреплять умение выделять форму, величину как особые свойства предметов. Социально-коммуникативное развитие: знакомить с правами и обязанностями детей в группе |
2. | Аппликация «Шарики катятся по дорожке» с. 51 | Ребенок создает изображения предметов из готовых фигур, умеет аккуратно использовать материалы, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, пытается в аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого | Художественно-эстетическое развитие: приобщать детей к искусству аппликации, аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Познавательное развитие: закреплять умение выделять форму, величину как особые свойства предметов. Социально-коммуникативное развитие: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом |
Октябрь | |||
3. | Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Закреплять представление о различии предметов по величине; правильные приемы наклеивания деталей с.54 | Ребенок активен при создании индивидуальных композиций в аппликации, умеет аккуратно использовать материалы, пытается изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, различает предметы, имеющие углы и круглую форму | В играх, на прогулках обращать внимание детей на различную величину предметов одинаковой формы. Игры с большими и маленькими шарами и мячами, разбирание и собирание пирамидок из колец, шаров разной величины. В процессе игр предлагать детям обводить шары и мячи по контуру одной, затем другой рукой. |
4. | Аппликация «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке» Свободно располагать изображение на бумаге; различать предмет по форме. с.57 | Ребенок активен при создании индивидуальных композиций в аппликации, умеет аккуратно использовать материалы, пытается изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, различает предметы, имеющие углы и круглую форму | В играх учить детей различать предметы разной величины; предлагать обводить их по контуру пальчиком одной, затем другой руки, называть их форму и величину. |
Ноябрь | |||
5. | Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» Наклеивать изображение круглой формы; уточнять название формы; чередовать кружки по цвету. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий) с.60 | Ребенок создает изображения предметов из готовых фигур, подбирает цвета по собственному желанию, различает круг, квадрат, умеет группировать предметы по цвету и форме, использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами | Наблюдение иллюминаций в городе. Рассматривание иллюстраций. |
6. | Аппликация на полосе «Шарики и кубики» Познакомить с новой формой – квадратом. Сравнивать круг и квадрат; – наклеивать фигуры, чередуя их. Уточнить знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый) с.62 | Ребенок создает изображения предметов из готовых фигур, подбирает цвета по собственному желанию, различает круг, квадрат, умеет группировать предметы по цвету и форме, использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами | Игры с кубиками и шарами в игровом уголке. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.) |
Декабрь | |||
7. | Аппликация «Пирамидка» с.69 | Ребенок участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал), испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, умеет взаимодействовать со сверстниками. | Художественно-эстетическое развитие: развивать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их; формировать навыки аккуратной работы, развивать умение в аппликации изображать простые предметы, передавая их образную выразительность. Познавательное развитие: развивать умение выделять цвет, форму, величину. Социально-коммуникативное развитие: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями; формировать бережное отношение |
8. | Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку» с.72 | Ребенок участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал), испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, умеет взаимодействовать со сверстниками | Художественно-эстетическое развитие: развивать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их; формировать навыки аккуратной работы, развивать умение в аппликации изображать простые предметы, передавая их образную выразительность. Познавательное развитие: развивать умение выделять цвет, форму, величину. Социально-коммуникативное развитие: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями; формировать бережное отношение |
Январь | |||
9. | Аппликация «Красивая салфеточка» с.76 | Украшает заготовки из бумаги разной формы, подбирает цвета, умеет аккуратно использовать материалы, активен при создании индивидуальных композиций в аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ, откликается на эмоции близких людей и друзей, различает круг, квадрат, треугольник | Художественно-эстетическое развитие: развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету, закреплять знание формы предметов и их цвета, развивать чувство ритма, формировать навыки аккуратной работы, вызывать у детей радость от полученного изображения. Познавательное развитие: продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной. Социально-коммуникативное развитие: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них; развивать диалогическую форму речи |
№ п/п | Тема занятия (НОД) | Планируемые результаты | Характеристика основных видов деятельности воспитанников |
1. | Конструирование Тема: Загородки и заборы | Умеет: - в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; - в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Закреплять представления об основных | |
2 | Конструирование Тема: Домики и сарайчики. | Упражняли: - в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из плас-тин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; - в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать конструкторские навыки, фан-тазию, творчество, умение само-стоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия | Игровые сюжеты в ролевых играх. Рассказы детей из каких деталей и каким образом построены постройки. |
3 | Конструирование Тема: Терема | Упражняли: - в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из плас-тин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; - в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать конструкторские навыки, фан-тазию, творчество, умение само-стоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия | |
4 | Конструирование Тема: Лесной детский сад. | Умеет организовывать пространство для конструирования; - планировать деятельность, моделировать; - конструировать различные предметы мебели; - объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек. Приобщать к совместной деятельности. Развивать конструкторские способности. Формировать представления о геометрических фигурах. Развивать пространственное мышление | Конкретизация видов мебели. Вырезать и наклеить картинки. Дидактические игры. Ориентировка по смыслу(кому, что пригодится). |
5 | Конструирование Тема: Грузовые автомобили. | Имеет обобщенные представления: - о грузовом транспорте; - о строительной детали - о цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском). Упражнять в конструировании грузового транспорта, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям Уточнять представления о геометрических фигурах. Побуждать к поиску собственных решений в сочетании и моделировании фигур. Развивать способность к плоскостному моделированию | |
6 | Конструирование Тема: Мосты | Имеет представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов. Закреплять умения: - анализировать образцы построек, иллюстрации; - самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить с трафарет ной линейкой (с геометрическими фигурами). Упражнять: - в работе с трафаретной линейкой; - в сравнении геометрических фигур, в выделении их сходства и различия | Развитие наблюдательности, памяти детей. |
7 | Конструирование Тема: Корабли | Закрепил представление: - о разных видах судов; - о том, что их строение зависит от функционального назначения Упражнять: - в анализе конструкций, в планировании деятельности; - в плоскостном моделировании длинных, коротких, широких и узких корабликов. Развивать конструкторские навыки. | Рассматривание иллюстраций, схем. |
8 | Конструирование Тема: Самолеты | Имеет представление: - о самолетах, их видах; - зависимости строения самолетов от их назначения. Подвести к обобщению : у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси. Упражнять: - в конструировании самолетов по образцу; - преобразовании образца по определенным условиям; - в плоскостном моделировании по схемам; - в придумывании своих вариантов построек. Развивать умения: - намечать последовательность строительства основных частей; - различать и называть геометрические фигуры; - рассуждать, делать самостоятельные выводы | |
9 | Конструирование Тема: Повторение | Умеет конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение | Моделирование по схеме, конструирование по элементарному чертежу. |
Организация развивающей среды
Одним из условий успешной реализации программы по изобразительной деятельности является организация развивающей среды, что позволяет создать условия для самостоятельных, интересных и полезных занятий воспитанников.
В группе организовывается «Центр ИЗО-деятельности», где в свободном доступе детей должны находиться:
∙ Произведения народного искусства: глиняные игрушки (филимоновские, дымковские), деревянные матрешки, игрушки из соломы, предметы быта (вышитая и украшенная аппликацией одежда, расписная посуда), предметы быта (нарядная посуда, украшенная одежда); альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства.
∙ Репродукции картин, иллюстраций из детских книг по теме, которую запланировали на ближайшее будущее, и той теме, которую дети уже освоили.
∙ Скульптура малых форм, изображающая животных.
∙ Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные).
∙ Бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон.
∙ Цветные карандаши (6 основных цветов), гуашь (6 основных цветов).
∙ Круглые кисти (беличьи, колонковые № 10–14), подставка под кисти.
∙ Цветные мелки, восковые мелки; доски для рисования мелом.
∙ Глина, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду,
30 × 30 см для вытирания рук во время лепки.
∙ Специальное самостирающееся устройство или восковые доски с палочкой для рисования.
∙ Фартуки и нарукавники для детей.
∙ Светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка), магнитные кнопки.
∙ Емкости для промывания ворса кисти от краски.
∙ Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для просушивания кисти после промывания и приклеивания готовых форм.
∙ Готовые формы для выкладывания и наклеивания
Используемая литература
Используемая литература и методические пособия:
- Баранова Е, В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010.
- Комаро ва Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.
- Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. — М.: Мозаика-Синтез,
- Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М., 2005.
- Комарова Т. С, Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2005
- Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. - М, 2005.
- Голоменникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Чалеэова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной . М., 2005.
Плакаты большого формата
- Гжель. Изделия. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Гжель. Орнаменты. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Полхов-Майдан. Изделия.—М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Полхов-Майдан. Орнаменты.—М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Филимоновская свистулька. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Хохлома. Изделия.— М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Хохлома. Орнаменты. — М.: Мозаика- Синтез, 2010.
- Рабочие тетради
- Волшебный пластилин. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.
- Городецкая роспись. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Дымковская игрушка.— М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Филимоновская игрушка. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Хохломская роспись, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010,
- Простые узоры и орнаменты. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Узоры Северной Двины. —М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Сказочная Гжель. —M.: Мозаика-Синтез, 2005-2010,
- Смешные игрушки из пластмассы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Тайны бумажного листа. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.
- Секреты бумажного листа. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2014-2015 учебный год образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)
данная программа рекомендована для музыкальных руководителей ДОУ...
Комплексная программа по разделу: «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй младшей группы
Программа направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)
рабочая программа...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»
Рабочая образовательная программа обеспечивает художественно- эстетическое развитие детей в возрасте 3 - 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по тематическому модулю «Изобр...
Рабочая программа по предметам «Лепка, аппликация, конструирование» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа (6-7 лет)
Рабочая программапо предметам «Лепка, аппликация, конструирование»образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»подготовительная группа (6-7 лет)(возрастна...
Рабочая программа музыкального руководителя по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3-7го года жизни
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯпо освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(музыкально-художественная деятельность) для детей 3-7го го...
Рабочая программа музыкального руководителя по освоению детьми образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей 3-7го года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ по освоению детьми образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкально-художественная деятельность) для детей 3-7го года жиз...