Перспективное планирование занятий по разделу "Ребенок и окружающий мир" в средней группе детского сада 2017-2018г.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Составлен перспективный план работы в средней группе по ознакомлению с окружающим миром, который включает в себя такие разделы - программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_zanyatiy_po_razdelu_2017-2018gg.docx | 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятий по разделу "Ребенок и окружающий мир" в средней группе детского сада 2017-2018г.
Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляет достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.
По реализации данной проблемы был составлен перспективный план работы в средней группе по ознакомлению с окружающим миром, который включает в себя такие разделы Программы воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, как:
- Предметное окружение. Явления общественной жизни.
- Природное окружение. Экологическое воспитание.
СЕНТЯБРЬ
Неделя | Подраздел программы | Тема | Программное содержание |
II неделя | Предметное окружение. Явления общественной жизни | Мы живем в городе | Закреплять и расширять знания детей о городе, развивать любознательность; воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу |
III неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | Прогулка по городу | Расширять представления детей о многообразии природных явлений, развивать знания детей о транспорте. Воспитывать отзывчивость. |
IV неделя | Предметное окружение. Явления общественной жизни | Едем в гости (моя семья) | Уточнить знания детей о родственных связях, развивать речь, воспитывать любовь и уважение к своим близким |
V неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | «Улица полна неожиданностей» (Как вести себя на улице) | Учить детей правилам поведения во дворе и на улице, закреплять представления о сезонны изменениях в природе, воспитывать умение о своем здоровье |
ОКТЯБРЬ
Неделя | Подраздел программы | Тема | Программное содержание |
II неделя | Предметное окружение. Явления общественной жизни | Какие мы? | Учить детей видеть признаки сходства и различия; развивать речь, воспитывать внимательное отношение друг к другу |
III неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | «Домашние животные» (кто с нами живет) | Закреплять знания детей о домашних животных; развивать умения выделять признаки сходства и различия, воспитывать гуманное отношение |
IV неделя | Предметное окружение. Явления общественной жизни | Какие мы? | Учить детей называть части лица, развивать способность определять эмоциональное состояние, воспитывать заботливость |
V неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | Осень золото роняет | Учить самостоятельно находить признаки осени, развивать знания о причинно-следственных связях природы |
НОЯБРЬ
Неделя | Подраздел программы | Тема | Программное содержание |
I неделя | Предметное окружение. Явления общественной жизни | В лес за грибами и ягодами | Познакомить детей с некоторыми свойствами древесины; расширять представления детей о лесных грибах и ягодах; воспитывать бережное отношение к природе |
II неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | Как животные к зиме готовятся? | Расширять представления детей об образе жизни лесных дверей и оседлых птиц осенью, развивать речь, воспитывать любовь к природе |
III неделя | Предметное окружение. Явления общественной жизни | И снова в огороде | Научить детей классифицировать предметы по типовым признакам, развивать речь, воспитывать вежливость |
IV неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | Откуда овощи в магазине | Учить различать овощей по внешнему виду, развивать знания об овощах, воспитывать доброжелательность |
V неделя | Предметное окружение. Явления общественной жизни | Что для чего? (Мы помогаем маме готовить) | Учить узнавать овощи и фрукты, развивать знания о продуктах питания, воспитывать любознательность |
ДЕКАБРЬ
Неделя | Подраздел программы | Тема | Программное содержание |
I неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | Фрукты на прилавках магазинов | Учить различать фрукты и садовые ягоды по внешнему виду, развивать знания о фруктах и ягодах, воспитывать отзывчивость |
II неделя | Предметное окружение. Явления общественной жизни | Все работы хороши (профессии людей) | Учить правильно называть профессии людей, развивать знания детей о профессиях, воспитывать уважение к людям любых профессий |
III неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | Откуда хлеб пришел | Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; развивать знания детей о хлебе, воспитывать бережное отношение к хлебу |
IV неделя | Предметное окружение. Явления общественной жизни | Зима в городе | Учить самостоятельно находить признаки зимы, анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать способность к наблюдению, воспитывать любовь к природе |
ЯНВАРЬ
Неделя | Подраздел программы | Тема | Программное содержание |
II неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | Поет зима – аукает, мохнатый лес баюкает (экскурсия в зимний парк) | Учить рассказывать о зимних явлениях в жизни природы, развивать речь, воспитывать любознательность |
III неделя | Предметное окружение. Явления общественной жизни | Лесные обитатели – звери | Учить детей рассказывать о подготовке лесных зверей и птиц к зиме, анализировать, делать выводы, развивать речь, воспитывать наблюдательность |
IV неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | Обитатели скотного двора | Учить находить сходства и различия домашних животных села и диких животных, развивать речь, воспитывать любознательность |
ФЕВРАЛЬ
Неделя | Подраздел программы | Тема | Программное содержание |
I неделя | Предметное окружение. Явления общественной жизни | О тех, кто умеет летать (птицы) | Учить находить признаки сходства и различия птиц; развивать речь, воспитывать заботливость |
II неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | Обитатели птичника | Учить находить признаки сходства и различия птиц; развивать речь, воспитывать заботливое отношение к природе |
III неделя | Предметное окружение. Явления общественной жизни | Обитатели воды – рыбы | Научить рассказывать о рыбах, развивать умение наблюдать, воспитывать отзывчивость |
IV неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | Мы едем в зоопарк | Научить детей рассказывать о животных нашей и другой страны; развивать речь, воспитывать культуру поведения |
V неделя | Предметное окружение. Явления общественной жизни | «Праздники» День защитника Отечества | Рассказать о военных, развивать желание защищать Родину, воспитывать чувство гордости за свою Родину |
МАРТ
Неделя | Подраздел программы | Тема | Программное содержание |
II неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | Праздники | Продолжать знакомить с праздником 8 Марта – Международным женским днем.. Вызвать желание порадовать мам и бабушек подарком. Воспитывать любовь и заботу о маме и бабушке. |
III неделя | Предметное окружение. Явления общественной жизни | Как принять гостей | Учить детей правильно вести себя в гостях, как принимать гостей, развивать логическое мышление, восп-ть уважение к людям. |
IV неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | Погода и настроение | Учить детей позитивным поддерживающим приемом общения со сверстниками, помочь им понять, в чем состоит роль хозяина дома, во время приема гостей. |
V неделя | Предметное окружение. Явления общественной жизни | Твое любимое занятие | Определить вместе с детьми их предпочтения в играх и занятиях, сравнивать любознательность , воспитать дружелюбие |
АПРЕЛЬ
Неделя | Подраздел программы | Тема | Программное содержание |
II неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | В окно повеяло весною | Научить находить характерные признаки весны, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, воспитывать любознательность |
III неделя | Предметное окружение. Явления общественной жизни | Как вести себя за столом | Учить детей пользоваться формами вежливости, благодарить за оказанную услугу. Развивать умение бережно относиться ко всем вещам, воспитывать скромность |
IV неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | Будем беречь, охранять природу | Учить правильно вести себя в природе, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют востанавлению. Воспитывать у детей природоохранное сознание у детей. |
V неделя | Предметное окружение. Явления общественной жизни | О тех, кто умеет летать | Научить рассказывать о птицах, активизировать в речи названия птиц, определить цвет, форму, величину птиц. Воспитывать эмоционально положительное отношение к птицам |
МАЙ
Неделя | Подраздел программы | Тема | Программное содержание |
I неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | Весеннее пробуждение природы (Экскурсия по лесопарку) | Научить самостоятельно находить характерные признаки весны; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать бережное отношение к природе |
II неделя | Предметное окружение. Явления общественной жизни | Шестиногие мамы | Расширить знания детей о характерных признаках, развивать умение видеть признаки сходства и различия; воспитывать бережное отношение ко всему живому |
III неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | Времена года | Закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, развивать умение самостоятельно находить их и выражать в речи, воспитывать внимание |
IV неделя | Предметное окружение. Явления общественной жизни | Весной в деревне (сажаем растения) | Расширить представления детей о жизни домашних животных весной, о труде людей в селе в весеннее время. Воспитывать любовь к родному краю |
V неделя | Предметное окружение. Экологическое воспитание | Повторение | Побуждать к рассказу о птицах, прилетающих на участок, закрепить знания о деревьях. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам |
Используемая литература:
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности детей , жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н.Н.Авдеева Р.Б., О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД. – 1998. – 160 с.
2. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические Рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с..
3. Князева О.Л. Я, ты, мы: Социал.-эмоцион.развитие детей от 3 до 6 лет: Учеб.-метод.пособие для воспитателей дошк.образоват.учреждений/ О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: Просвещение, 2004. – 93 с.: ил.
4. Носкова Т. А. Программа. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Киров: «ЛОНА-ПЛЮС» – 2008 – 232 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающем в средней группе детского сада по теме: «Мой любимый город – Зеленодольск»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятными местами нашего города; воспитывать патриотические чувства, гордость за наших земляков; умение отвечать на вопросы полным ответом, с...
Перспективное планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада (региональный компонент).
Ознакомление детей с Родным краем и городом....
Перспективное планирование совместной работы с родителями и детьми подготовительной группы детского сада.
Разнообразные формы совместной работы с родителями....
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада, тема: «До чего ж ты хороша, русская матрёшка!»...
ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада, тема: «Русская матрёшка.»
Задачи:Образовательные:Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи матрёшек. Обратить внимание на характерные для того или иного вида худо...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада, тема: «До чего ж ты хороша, русская матрёшка!»
Задачи: Образовательные:Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи матрёшек. Учить детей рисовать матрёшки красками (роспись узора н...
Перспективное планирование по ежедневному чтению художественной литературы в средней группе детского сада
Перспективное планирование по ежедневному чтению художественной литературы в средней группе детского сада составлено в соответствии с возрастом и психологическими особенностями детей и направлено на ф...