Конспект Познавательно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Космическое путешествие».
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме
1.Знакомить детей с космосом.
2.Учить рисовать планеты, летающие тарелки, ракеты, звёзды, опираясь на образец ( фотографии, иллюстрации).
3.Создавать фантазийные образы ночного неба.
4.Развивать зрительную реакцию на ночное небо.
5.Формировать навыки ориентировки на ограниченной плоскости. Продолжать учить.
6.Учить правильно, пользоваться кистью и красками. Применять нетрадиционные приёмы рисования - штамп из картофеля.
7.Поощрять самостоятельность, творческий подход, инициативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_otkrytyy_urok.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи
1.Знакомить детей с космосом.
2.Учить рисовать планеты, летающие тарелки, ракеты, звёзды, опираясь на образец ( фотографии, иллюстрации).
3.Создавать фантазийные образы ночного неба.
4.Развивать зрительную реакцию на ночное небо.
5.Формировать навыки ориентировки на ограниченной плоскости. Продолжать учить.
6.Учить правильно, пользоваться кистью и красками. Применять нетрадиционные приёмы рисования - штамп из картофеля.
7.Поощрять самостоятельность, творческий подход, инициативность.
Предварительная работа:
Беседы о Солнце, Земле и планетах Солнечной системы; о звездах, Луне; рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдов, мультфильмов, фотографий; чтение литературы, заучивание стихов о космосе; проведение Д/И 1. «Разложи планеты правильно»
2.«Собери созвездие»
3.«Собери картинку звездного неба».
Использование настольных игр, головоломок. Посещение планетария.
Материал:
Набор геометрических фигур для д/ игры, звездочки по количеству детей, гуашь, кисти, картофельные штампы, стаканчики для воды, салфетки, листы, фотографии, иллюстрации, аудиозапись « космической музыки » .
Организованно-образовательная
деятельность
Дети входят в группу ( звучит музыка Д.Маруани « Космическая опера» группа «Спейс»)
Воспитатель: Дети! Я очень люблю путешествовать. А Вы?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде, на самолете, на корабле…
Восп: Правильно. А сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Какой вид транспорта нам понадобится?
Дети: Ракета.
Ребенок: В космос полетит ракета!
Вы не слышали про это?
Провожать пришли друзья
Сколько их ? Не знаю я .
Из ракеты не видать!
Нужно вместе посчитать
1, 2, 3, 4, 5…
1Реб. Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости ребят-дошколят.
Собраться в дорогу не трудно для нас
И вот мы к полету готовы сейчас.
2.Реб. Скомандует диктор: «Внимание Взлёт!»
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
Восп. Внимание ,внимание! С Вами говорит руководитель управления
полетами. Космическому экипажу к старту приготовиться!
Занять свои места. Пристегнуть ремни. Одеть скафандры. Начинаем
отсчет времени: 5, 4, 3, 2, 1. Старт! ( Музыка «Земля в иллюминаторе»). Преодолеваем земное притяжение.
Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни. Чувствуете состояние невесомости? Давайте посмотрим в иллюминатор на нашу красивую Землю. А вот (показ иллюстраций , слайдов , фото) и Луна-спутник Земли. Вот там, вдалеке видны и другие планеты. Они разные по размеру и цвету, но все круглой формы. Мимо проплывает космическая станция,Ребята, посмотрите , падает комета!
Восп. Ой, а кто там машет руками? Да это же инопланетянин. Давайте
спросим, что у него случилось?
Иноп. Я космический пришелец и заблудился в космическом небе. Помогите мне.
Восп. Поможем, ребята?
Дети. Да.
Иноп. Но чтобы мне помочь надо из геометрических фигур, составить
картинку звёздного неба.
Д/И «Собери картинку звёздного неба»
Иноп. Молодцы! Спасибо Вам за это ребята.
Восп. Ребята, а хотите всё что Вы здесь увидели , записать в своих борто-
вых журналах, чтобы потом рассказать на Земле о нашем космичес-
ком путешествие.
Восп. А что мы нарисуем? Что мы там увидели?
Ответы детей.
Восп. Да, чего только нет на небе – туманности, звезды, созвездия, планеты, галактики, кометы, космические станции, корабли космические, Луна. Звездное небо притягивает и завораживает своей красотой.
Показ некоторых приёмов рисования.
Самостоятельная работа детей.
Дети рассаживаются за своими столиками. Звучит спокойная « космическая музыка». На подготовленном фоне ребята рисуют звёздное небо, используя разные приемы рисования: звезды, планеты, кометы, туманность.
Воспитатель помогает советами в составлении композиции рисунка. Напоминает технику рисования, помогает советами цветовых решений, поощряет самостоятельность, творческий подход, инициативность.
Физкультминутка.
Я весёлый марсианин,
Много ног и много рук:
Двумя руками звезды мою,
Двумя рисую лунный круг.
Глазами вдаль смотрю и вижу,
Как звёзды падают вокруг.
А мы ребята, ведь земляне,
Очень весело живём,
Целый день цветы сажаем,
Дружно водим хоровод.
Анализ работ.
Восп. Молодцы! У вас получились красивые картинки звездного неба. У каждого свой неповторимый кусочек космоса. Вашим друзьям в Д/саду очень понравиться.
Иноп. Спасибо ребята, теперь я точно найду путь к своей планете, благодаря вашим рисункам. За такие прекрасные работы вам звездочки, чтобы они освещали вам путь обратно на Землю, в любимый Д/сад. До свидания .
Восп. Ребята, нам пора возвращаться к себе на Землю.
Эй , счастливого пути!
Ты, дружище, не грусти!
Старт! Внимание! В полёт!
Начинается отсчет …5, 4, 3, 2, 1…
Звучит музыка.
Восп. Экипаж, поздравляю Вас с прибытием на Землю!
Дети показывают рисунки, сопровождая их рассказом о необычном космическом путешествии.
Муниципальное бюджетное
дошкольное общеобразовательное
учреждение д/с №40 п.Забойского
муниципального образования
Славянский район.
Конспект
Познавательно-образовательной
деятельности
по рисованию
в средней группе
«Космическое путешествие».
Опыт работы воспитателя:
Мезинок Любови Николаевны.
2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Космическое путешествие»
Цель: Обобщить материал по теме: «Космос».Задачи:1.Формирование начальных представлений о Космосе (названия планет).2.Познакомить с транспортом- ракета3. Закрепление об...
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Зимние деревья»
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему «Путешествие в радужную строну»
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи:продолжать знакомить с техникой рисования разноцветным песком.уточнить знания детей о весенних явлениях в природе.развивать ...
Конспект образовательной ситуации по ЛЕГО конструированию в средней группе "Космическое путешествие"
Сборка модели ракеты из блоков ЛЕГО, развивающая играЦель: совершенствование конструктивных навыков, умения применять их в решении новых конструктивных задач.Задачи:Образовательные:• Учить работе...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Космические ракеты»
Цель: создание коллективного панно по теме «Космос». Задачи:Образовательные:- Закреплять и расширять представления детей с космосе.-Формировать умение следовать устным инструкция...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Космические ракеты»
конструирование...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Путешествие в осенний лес».
Расширять представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования....