Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему «Путешествие в радужную строну»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
- продолжать знакомить с техникой рисования разноцветным песком.
- уточнить знания детей о весенних явлениях в природе.
- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №1155
Дошкольное отделение №2
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему
«Путешествие в радужную строну»
Подготовила:
воспитатель 10 группы
Щерба Н.М
Москва 2020
Тема: "Путешествие в Радужную страну"
Занятие: Художественная деятельность.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Форма проведения: совместная деятельность детей и воспитателя.
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
- продолжать знакомить с техникой рисования разноцветным песком.
- уточнить знания детей о весенних явлениях в природе.
- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного.
Словарная работа: "Радужная страна", фея, радужный песок, заклинание.
Материалы и оборудование: воздушные шары, фея "Радуга" (игрушка), разноцветные платочки, шаблоны для рисования, разноцветный песок, клей ПВА, кисточки для клея №3, салфетки, магнитофон, аудиозапись фоновой музыки, мультимедийное оборудование, слайд «Радужная страна".
Предварительная работа: Беседа "Откуда берется радуга", рассматривание картинок и иллюстраций с изображением радуги, образовательная деятельность «В гости к краскам", дидактические игры "Сложи радугу", "Какого цвета?".
Ход занятия.
В группу входит фея (воспитатель).
Фея:
- Здравствуйте, ребята. Я Фея, прилетела к вам из "Радужной страны". Вы любите путешествовать? А где вы уже побывали?
- А хотели бы вы побывать в моей стране?
- Тогда я вас приглашаю в гости в мою страну. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
- Все правильно, но так как "Радужная страна" необычная, то и транспорт у нас будет необычный. Мы полетим на воздушных шариках.
Фея раздает детям по одному воздушному шарику. Дети вместе с феей читают стихотворение.
На воздушном шаре мчусь,
И за ниточку держусь.
Пролетаем над полями
И большими городами.
Шарик нас несет, как птица,
Чтоб на месте очутиться.
- Вот мы и добрались до "Радужной страны". Посмотрите, ребята, как здесь красиво, вам нравится?
Дети высказывают свое мнение об увиденном.
Фея:
- Наступила весна, и мы - Феи, помогаем природе проснуться от зимней спячки.
- А вы знаете, что происходит весной? (зеленеет травка, распускаются на деревьях листочки, птички прилетают, бабочки просыпаются...)
- Как можно почувствовать, что весна наступила? (солнышко светит ярче, становится тепло)
- Чем пахнет весна? (дождем, черемухой, сиренью, одуванчиками, березовым соком...).
- Правильно, все вокруг становится ярким и красивым, но что такое, почему же здесь все такое тусклое и унылое?
Фея обращает внимание детей на неукрашенный уголок. Находит маленькую Фею.
- Здравствуй, маленькая Фея. Что же произошло? Почему ты такая грустная?
- Ребята, Фея мне сказала, что злой волшебник заколдовал всех фей, поэтому они больше не могут летать и дарить природе яркие краски радуги.
- Ребята, а какая природа вам нравится больше, где есть яркие цвета или где их нет?
Фея:
- Тогда, давайте вместе прочитаем волшебное заклинание и постараемся оживить весеннюю природу. Вы готовы постараться? Нам помогут радужные платочки. (Всем детям раздает разноцветные радужные платочки)
Физкультминутка "Волшебное заклинание".
Краски разноцветные Над землёй парят Радужные капельки В небесах блестят. Дождь прошел. Трава блестит, Поскорей, поскорей Ладушки, ладушки! | Поднимают руки вверх покачивают из стороны в сторону. Быстро трясут платочками. Разводят руки в стороны. Двигаются по кругу , машут руками. Остановка на месте. Хлопки руками. Прыжки на одной ноге. Поднимают руки вверх, тянутся на носочках Прыжок на корточки. |
Маленькая фея улетает.
Фея:
- Фея снова летает, мы все сделали правильно. Теперь у нас есть волшебный песок и мы можем сделать весенний мир еще прекраснее. Хотите попробовать?
Самостоятельная деятельность детей.
Дети выбирают понравившийся шаблон (цветы, бабочки, птицы) и раскрашивают его разноцветным песком, предварительно нанеся слой клея. Работы дети размещают на общее панно, любуются созданной яркой весенней картиной, обсуждают.
Фея:
- Ребята, вам понравилось рисовать волшебным песком?
- А как мы смогли освободиться от колдовства злого волшебника?
- Чтобы произошло, если бы мы не смогли этого сделать?
- Спасибо, ребята, что вы помогли сделать мир ярким и разноцветным.
- Я очень рада видеть вас у себя в гостях, но вам пора возвращаться в детский сад. Я помогу вам добраться обратно. (Раздает детям воздушные шары).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в средней группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НАСТРОЕНИЯ».
Развивитие навыков коммуникативного поведения и знакомство со способами релаксации....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Зимние забавы».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Зимние забавы»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Путешествие в осенний лес».
Расширять представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Зимние забавы».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Зимние забавы»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Зимние забавы».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Зимние забавы». ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему «Грибы»
Цель: ознакомление с грибами, продолжать закреплять изобразительные умения при создании элементов живой природы.Задачи: Образовательные:- Повторить с детьми грибы (съедобные и ядовитые...