Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Обобщить материал по теме: «Космос».
Задачи:
1.Формирование начальных представлений о Космосе (названия планет).
2.Познакомить с транспортом- ракета
3. Закрепление обратного счета от 5 до 1.
4. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.
5. Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира
6. Развивать умение выполнять рисунок самостоятельно
7.Развивать умение слушать воспитателя и сопоставлять его речь с изображением на экране
8. Воспитывать коммуникативные качества, бережное отношение к своей планете Земля.
Предварительная работа: разучивание считалки про планеты, рассматривание планет, иллюстраций о космосе, беседа о Солнце.
Оборудование и материал к занятию: ноутбук, проектор, презентация, ракета из частей, листы с изображением звездного пространства, деревянные палочки
Музыкальное оформление: Space- Magicfly, «собираем мы ракету»
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Ребята закройте глаза и представьте, что сейчас ночь. Когда ночью вы смотрите на небо, что вы там видите? (сл. №1)
Воспитатель: А хотите полететь в космос?
Воспитатель: Сначала я должна выяснить, что вы знаете про космос
Воспитатель: Скажите, а на чем можно туда полететь?(сл.2)
Игра «Соберем ракету». Дети собирают ракету из частей под песню «Собираем мы ракету на далекую планету».
Воспитатель: Но в космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет совершили собачки Белка и Стрелка (сл. №3). А следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин (сл. №4)
Чтобы космонавтом стать нужно быть выносливым, заниматься спортом. Давайте разомнёмся.
Физминутка
Космонавты, начинайте, руки, ноги разминайте:
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
Теперь вы настоящие космонавты.
Воспитатель: Молодцы ребята! Что бы полететь в космос у космонавта есть специальный костюм. Кто знает, как он называется?
Воспитатель: Правильно скафандр (сл. №7). Ну что надеваем скафандры! (имитация движений).
Воспитатель: Теперь вы настоящие космонавты.
Воспитатель: Очень хорошо! Теперь занимаем свои места, задраиваем люки, пристегиваем ремни. Вы готовы? Внимание начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1…Старт! Летим! (сл. №8). Итак, мы в космосе. Посмотрите ребята, что это за планета? (щелчок мыши).
Воспитатель: Правильно это наша планета Земля. Скажите, какой она формы? А еще ее называют голубой планетой.
Вечером на небе мы что видим? Луну и звезды (щелчок мыши). Луна всегда рядом с землей, она движется вокруг земли (щелчок мыши). Днем нашу планету согревает и освещает что? Правильно солнце (щелчок мыши). Вот оно, какое большое огненное светило.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько еще планет в космосе (щелчок мыши). У Солнца есть своя семья — это 9 планет.
По порядку все планеты назовет любой из вас:
Раз – Меркурий,
два – Венера,
три – Земля,
четыре – Марс!
пять – Меркурий,
шесть – Сатурн,
семь – Уран,
восьмой – Нептун.
И девятая планета — под названием Плутон!
Воспитатель: Посмотрите, ребята все эти планеты вращаются вокруг солнца (сл. №9).
Посмотрите как красиво в космосе (сл. №10)
Воспитатель: Предлагаю выйти в открытый космос, покинув корабль. Располагайтесь поудобнее. (дети на ковре, просмотр мини фильма «В космосе»
Ну что ж, нам пора возвращаться, а то нас уже заждались на Земле наши родные. Занимаем места на нашей ракете. Начинаем обратный отсчет. Пуск.
- А теперь, когда мы с вами вернулись домой, давайте расскажем нашим родителям, где мы были. Вы на ваших космических пространствах нарисуете деревянными палочками космические корабли, ракеты, планеты,звезды.
На столах у детей разложены карточки с образцами. Дети анализируют и выполняют работу самостоятельно. Показывают всем свой результат.
- Посмотрите, что же это такое? (воспитатель находит красивый мешочек). Наверное, это сюрприз из космоса (заглядывают, а там чупа-чупсы в ракетах). Дети угощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в сказку». Возраст 4-5 лет.
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе
Встреча с чемпионкой России, Чемпионкой Республики Башкортостан, спортсменом-баскетболистом Урсеговой Ленизой Магдановной...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе: «Снежная сказка»
Создние образа заснежанного леса, используя нетрадиционные техники рисования....
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Космические дали, где мы раньше не бывали»
Сформировать у детей понятия «космос». Познакомить детей с профессией космонавта....
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий /средняя группа/ Тема: «Пришла зима весёлая»
Цель: создание условий для социально-коммуникативного развития детей....
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий /средняя группа/ Тема: «Пришла зима весёлая»
Данное занятие очень интересное в нем используются различные упражнения....
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в сказку»
формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности....