Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Космические ракеты»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: создание коллективного панно по теме «Космос».
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять и расширять представления детей с космосе.
-Формировать умение следовать устным инструкциям, читать схему.
-Закреплять приёмы сгибания и складывания бумаги, умение работать в технике оригами.
Развивающие:- Развивать творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику пальцев рук.
-Развивать пространственное воображение и логическое мышление.
Воспитательные:
-Формировать умения работать в группах, сообща, договариваться.
-Формирование положительного эмоционального отклика.
Оборудование для воспитателя: офисная цветная бумага, ножницы, фото Ю.А.Гагарина, фото по теме "Космос".
Оборудование для воспитанников: офисная цветная бумага, элементы дизайна-звёздочки и пайетки разных цветов, конфетти, самоклейка блестящая, клей, простые карандаши, фломастеры, ножницы, листы тонированные формата А-3.
Предварительная работа: беседа о космосе, о первом полёте человека в космос, знакомство с портретами космонавтов, рассматривание фотографий, плакатов по теме, рассматривание карты вселенной, энциклопедии, чтение рассказов А. Митяева "Первый полёт", В. Бороздина "Первый в космосе", А. Леонова "Шаги над планетой".
Ход ООД
- Организационный момент
Воспитатель: (Отгадывание загадки.)
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
-Что это?
-Почему я загадала вам загадку про космос?
Дети: Потому что 12 апреля день космонавтики.
Воспитатель: В этом году исполняется 60 лет со дня первого полёта Ю. А. Гагарина в космос.
Воспитатель: В каком году он совершил свой первый полёт?
-Как назывался космический корабль?
2. Основная часть.
Воспитатель: А что мы с вами можем сделать к этому празднику?
Дети: Нарисовать рисунки, сделать аппликацию, открытку.
Воспитатель: Космос огромный и бесконечный. Давайте сделаем одну большую работу. Будем делать все вместе.
Воспитатель: А что бы вы могли наблюдать во время космического путешествия, глядя в иллюминаторы? (ответы детей)
Физминутка.
Раз, два - стоит ракета,
( Руки вниз)
Три, четыре - самолёт.
(Руки в стороны)
Раз, два хлопок в ладоши,
( Хлопки в ладоши над головой )
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили.
(Ходьба на месте)
А сейчас мы с вами, дети,
(Присели, руки над головой соединили)
Улетаем на ракете.
(Подпрыгнули, встали на носочки)
В ясном небе солнце светит,
(Руки вверх, помахали)
Космонавт сидит в ракете.
А внизу леса, поля -
(Руки в стороны, покачивания)
Расстилается земля.
(Руки вперёд и разводим в стороны)
Объединяемся в космические команды по 4 человека. У нас уже есть 6 тонированных больших листов бумаги, которые вы приготовили. Потом мы соединим ваши работы и получим одно большое панно.
Воспитатель: Из какой фигуры изготовим ракету? (ответы детей)
-Чем они отличаются? (ответы детей)
- Договоритесь в командах какие будут ваши ракеты по размеру и цвету.
Оригами. Ракета.
1. Выбираем заготовку-квадрат. Складываем пополам по вертикали и разворачиваем (получаем 1 сгиб по центру).
2. Сгибаем к центру правую и левую стороны квадрата (получили 3 сгиба).
3. Сгибаем к центру правый и левый верхний углы заготовки.
4. Правую сторону совмещаем с левым сгибом - обратно отгибаем по центру.
5. Левую сторону совмещаем с правой и отгибаем обратно по центру.
6. Переворачиваем. Рисуем карандашом две короткие вертикальные линии. Вырезаем треугольники слева и справа.
Готовые ракеты приклеиваем на основу.
-Как изготовить иллюминаторы? ( Нарисовать кружочки и вырезать.)
-Какой ещё вариант можете предложить?
(Можно согнуть гармошкой цветную полоску и нарисовать круг. Так вырежем несколько одинаковых деталей.)
-Чем дополним космическое пространство? Договоритесь в командах кто что сделает.
-Как и чем украсим космическое пространство. Готовыми элементами дизайна - пайетками и звёздочками.
Планеты можно нарисовать и вырезать из разноцветной бумаги и самоклейки.
- Давайте посмотрим какие работы получились у наших команд?
-Как соединим детали нашего панно?
-Какие варианты названий вы придумали?
-Какое вам понравилось больше всего?
3. Рефлексия.Воспитатель: Куда панно повесим?-Кому покажем и о чём расскажем?
-Давайте сфотографируем нашу работу и отправим на интернет конкурс "Звёздный путь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmicheskie_rakety.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по конструированию в средней группе
«Космические ракеты»
Цель: создание коллективного панно по теме «Космос».
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять и расширять представления детей с космосе.
-Формировать умение следовать устным инструкциям, читать схему.
-Закреплять приёмы сгибания и складывания бумаги, умение работать в технике оригами.
Развивающие:- Развивать творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику пальцев рук.
-Развивать пространственное воображение и логическое мышление.
Воспитательные:
-Формировать умения работать в группах, сообща, договариваться.
-Формирование положительного эмоционального отклика.
Оборудование для воспитателя: офисная цветная бумага, ножницы, фото Ю.А.Гагарина, фото по теме "Космос".
Оборудование для воспитанников: офисная цветная бумага, элементы дизайна-звёздочки и пайетки разных цветов, конфетти, самоклейка блестящая, клей, простые карандаши, фломастеры, ножницы, листы тонированные формата А-3.
Предварительная работа: беседа о космосе, о первом полёте человека в космос, знакомство с портретами космонавтов, рассматривание фотографий, плакатов по теме, рассматривание карты вселенной, энциклопедии, чтение рассказов А. Митяева "Первый полёт", В. Бороздина "Первый в космосе", А. Леонова "Шаги над планетой".
Ход ООД
- Организационный момент
Воспитатель: (Отгадывание загадки.)
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
-Что это?
-Почему я загадала вам загадку про космос?
Дети: Потому что 12 апреля день космонавтики.
Воспитатель: В этом году исполняется 60 лет со дня первого полёта Ю. А. Гагарина в космос.
Воспитатель: В каком году он совершил свой первый полёт?
-Как назывался космический корабль?
2. Основная часть.
Воспитатель: А что мы с вами можем сделать к этому празднику?
Дети: Нарисовать рисунки, сделать аппликацию, открытку.
Воспитатель: Космос огромный и бесконечный. Давайте сделаем одну большую работу. Будем делать все вместе.
Воспитатель: А что бы вы могли наблюдать во время космического путешествия, глядя в иллюминаторы? (ответы детей)
Физминутка.
Раз, два - стоит ракета,
( Руки вниз)
Три, четыре - самолёт.
(Руки в стороны)
Раз, два хлопок в ладоши,
( Хлопки в ладоши над головой )
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили.
(Ходьба на месте)
А сейчас мы с вами, дети,
(Присели, руки над головой соединили)
Улетаем на ракете.
(Подпрыгнули, встали на носочки)
В ясном небе солнце светит,
(Руки вверх, помахали)
Космонавт сидит в ракете.
А внизу леса, поля -
(Руки в стороны, покачивания)
Расстилается земля.
(Руки вперёд и разводим в стороны)
Объединяемся в космические команды по 4 человека. У нас уже есть 6 тонированных больших листов бумаги, которые вы приготовили. Потом мы соединим ваши работы и получим одно большое панно.
Воспитатель: Из какой фигуры изготовим ракету? (ответы детей)
-Чем они отличаются? (ответы детей)
- Договоритесь в командах какие будут ваши ракеты по размеру и цвету.
Оригами. Ракета.
1. Выбираем заготовку-квадрат. Складываем пополам по вертикали и разворачиваем (получаем 1 сгиб по центру).
2. Сгибаем к центру правую и левую стороны квадрата (получили 3 сгиба).
3. Сгибаем к центру правый и левый верхний углы заготовки.
4. Правую сторону совмещаем с левым сгибом - обратно отгибаем по центру.
5. Левую сторону совмещаем с правой и отгибаем обратно по центру.
6. Переворачиваем. Рисуем карандашом две короткие вертикальные линии. Вырезаем треугольники слева и справа.
Готовые ракеты приклеиваем на основу.
-Как изготовить иллюминаторы? ( Нарисовать кружочки и вырезать.)
-Какой ещё вариант можете предложить?
(Можно согнуть гармошкой цветную полоску и нарисовать круг. Так вырежем несколько одинаковых деталей.)
-Чем дополним космическое пространство? Договоритесь в командах кто что сделает.
-Как и чем украсим космическое пространство. Готовыми элементами дизайна - пайетками и звёздочками.
Планеты можно нарисовать и вырезать из разноцветной бумаги и самоклейки.
- Давайте посмотрим какие работы получились у наших команд?
-Как соединим детали нашего панно?
-Какие варианты названий вы придумали?
-Какое вам понравилось больше всего?
3. Рефлексия.Воспитатель: Куда панно повесим?-Кому покажем и о чём расскажем?
-Давайте сфотографируем нашу работу и отправим на интернет конкурс "Звёздный путь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Космическая фантазия"
Конспект по созданию коллективных работ в преддверии Дня Космонавтики...
Конспект образовательной ситуации по ЛЕГО конструированию в средней группе "Космическое путешествие"
Сборка модели ракеты из блоков ЛЕГО, развивающая играЦель: совершенствование конструктивных навыков, умения применять их в решении новых конструктивных задач.Задачи:Образовательные:• Учить работе...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Космические ракеты»
конструирование...
Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе "Космическая ракета к взлёту готова"
Конспект по лего-конструированию "Космическая ракета"...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированиюв средней группе «Космические ракеты»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по конструированиюв средней группе«Космические ракеты»...
Занятие по Лего-конструированию в старшей группе «Космическая ракета».
ЦЕЛЬ: Закрепление у детей представления о космосе, о космическом корабле(ракете), закрепление конструктивных навыков.Задачи:образовательные:- закрепить у детей знания о космосе.-Учить о...
Проект по образовательной области "Познание" для средней группы "Космическое путешествие"
Что такое космос? Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный...