Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного музицирования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие")
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного музицирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 26.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
с детьми младшего дошкольного возраста (четвертый год жизни)
с применением информационно-коммуникационной технологии
и технологии элементарного музицирования
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Содержание:
Дети входят в музыкальный зал под музыку, строятся в «линеечку».
Цель для воспитанников –
подготовиться к продуктивной деятельности.
исполнять знакомые песенки в соответствии с характером музыки, согласованно, естественным голосом, без напряжения.
Цель для педагога –
способствовать созданию условий для эффективной работы.
Задачи:
- вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Методы организационной работы на начальном этапе занятия:
- методы обучения словесный:
чтение потешки, беседа.
-методы организации познавательной деятельности воспитанников фронтальный.
- исполнение песен:
«Здравствуйте» м. Картушиной, «Зайка» р.н.п.
Оборудование:
- игрушка – зайчик
- детские стульчики по количеству детей.
Музыкальный руководитель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними! (исполняется песенка-приветствие «Здравствуйте»)
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вспомним, кто к нам приходил в гости в прошлый раз?
Дети: Зайчик.
Музыкальный руководитель: Давайте позовем зайчика, споем про него песенку!
(исполняется русская народная песня «Зайка»)
Заинька-зайка!
Маленький зайка!
Длинные ушки!
Быстрые ножки!
Заинька-зайка!
Маленький зайка!
Деток боишься,
Зайка-трусишка!
(воспитатель вносит игрушку – Зайчик).
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Хорошо пели! Ребята, у нашего Зайчика есть друг, тоже зайчишка, зайчишка-трусишка! Хотите, я расскажу про него сказку?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Тогда давайте сядем на стульчики поудобнее.
За ступенькою ступенька – будет лесенка,
Слово к слову ставь складенько – будет песенка.
А колечко за колечко – будет вязочка,
Сядь ровнее ты дружочек, смотри сказочку.
Просмотр мультимедийной презентации «Трусливый заяц»
Цель для воспитанников –
обобщать и закреплять знания детей о детских музыкальных, шумовых инструментах и способах игры на них.
Цель для педагога –
развитие познавательной активности детей посредством просмотра презентации;
развитие свободной речи детей;
побудить воспитанников к активности при диалоге с музыкальным руководителем;
учить детей определять звуки на слух;
развивать чувство метро-ритмической пульсации.
Формы и методы организации фронтальной деятельности воспитанников:
- словесный (беседа, вопросы педагога, ответы детей)
-наглядный,
-исследовательский,
-информационных компьютерных технологий.
Критерии определения уровня внимания и интереса воспитанников к занятию:
- своевременное выполнение заданий.
- эмоциональный настрой детей
Методы мотивирования:
- одобрение и похвала
- создание ситуации успех
Оборудование:
музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкально-шумовые инструменты: деревянные ложки, «шуршунчики».
Музыкальный руководитель: Ребята, кого боялся зайчик?
Дети: Ежика, Сову, Дятла.
Музыкальный руководитель: А как Зайчика напугал Еж?
Дети: Ежик шуршал в кустах.
Музыкальный руководитель: Верно, ежик шуршал. Покажи (имя ребенка) как ежик шуршит (ребенок «играет» на «шуршунчике»). А как называется этот инструмент?
Ребенок: шуршунчик.
Музыкальный руководитель: Правильно! А кто потом напугал Зайчика?
Дети: Дятел, он стучал по дереву клювом.
Музыкальный руководитель: Верно, дятел стучал по дереву. Кто нам покажет, как стучит дятел? (вызываются 3 детей по желанию исполнить на деревянных ложках ритмический рисунок, педагог обращает внимание на звуки долгие и короткие)
Ритмическая игра: «Дятел стучит»
Туки- туки, туки - тук, IIIIII I
Раздается дятла стук. IIIIII I
Птичка дятел сидит, II I II I
Да по дереву стучит. IIIIII I
Музыкальный руководитель: Ребята, а почему Зайчик испугался Сову?
Дети: Сова хлопала крыльями.
Музыкальный руководитель: Давайте послушаем, как сова хлопала крыльями (вызывается ребенок по желанию, который изображает «взмахи крыльев совы» на «шуршунчике»: выполняет резкие взмахи руками в стороны).
Музыкальный руководитель: (позвать детей поближе к себе)
От всех лесных жителей Зайчик очень быстро убегал. Послушайте, как бежали его ножки (продемонстрировать игру на русском народном инструменте – трещотка).
Музыкальный руководитель: Звук убегающего Зайчика я сыграла на трещотке. Посмотрите, какой это интересный музыкальный инструмент (рассмотреть трещотку, объяснить способ звукоизвлечения, дать одному ребенку поиграть на инструменте).
Музыкальный руководитель: Кого повстречал Зайчик в конце сказки?
Дети: Лягушек, они прыгнули в воду, когда увидели Зайчика.
Музыкальный руководитель: Какой инструмент звучит? (сыграть глиссандо на металлофоне сверху-вниз)
Дети: Металлофон!
Музыкальный руководитель: Верно, сейчас звучал металлофон, красивый, нежный звон! Лягушки испугались Зайчика и быстро прыгнули в воду!
Музыкальный руководитель: А ну-ка, (имена детей), покажите, как лягушки прыгнули в воду!
(Педагог предлагает 1-2 детям сыграть на металлофоне, как лягушки прыгнули в воду)
Музыкальный руководитель: Прыгнули лягушки в воду, и уплыли. А Зайчик загордился, осмелел, и побежал обратно в лес. Вот так! (исполнить на трещотке)
Музыкальный руководитель: Вам понравилась сказка про трусливого зайца?
На каких инструментах мы сегодня играли?
А как называется этот инструмент? (выслушать ответы детей).
Цель для воспитанников –
познакомить с русским народным инструментом – трещотка, и способом звукоизвлечения на нем;
закрепить умение правильно произносить новое слово «трещотка».
Цель для педагога –
побудить воспитанников к активности для изучения нового материала
Задачи:
- правильно произносить новое слово «трещотка», развивать память.
Формы и методы изложения нового материала:
- словесный (беседа)
- наглядный (показ музыкального инструмента)
Критерии определения уровня внимания воспитанников к занятию:
- своевременное и правильное выполнение заданий всеми детьми;
- эмоциональный настрой детей.
Методы мотивирования активности воспитанников в ходе освоения нового материала:
- похвала
- создание ситуации успеха
Оборудование:
музыкальные инструменты: трещотка, металлофон.
Давайте мы потанцуем и споем песенку для нашего Зайчика и гостей! (исполняется песня «Веселый зайчик»)
Вот веселый зайка скачет на лужайке,
С нами, зайка, попляши, твои ножки хороши!
Наш веселый зайчик прыгает как мячик,
он присел на пенек, смотрит, не идет ли волк!
Вот веселый зайка скачет на лужайке,
С нами, зайка, попляши, твои ножки хороши!
Музыкальный руководитель: С Зайчиком мы поплясали, и на инструментах поиграли, расставаться нам пора, споем зайчику: «Пока!».
В гости приходи опять, снова будем петь, играть! И гостям давайте скажем: «До свидания!»
Дети прощаются с зайчиком-игрушкой и уходят в группу.
Цель для воспитанников –
организовать двигательную деятельность детей.
Цель для педагога –
оценить результат деятельности детей, создать эмоционально-благоприятную атмосферу;
продолжать учить выполнять плясовые движения: прыжки на двух ногах, выставление ноги на пятку.
-исполнение песни-танца «Веселый зайчик» м.В.Савельевой
Методы оценивания:
- похвала, одобрение детей.
Оборудование:
- игрушка – зайчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология «Семицветик» для реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
Технология «Семицветик», направлена на помощь ребенку развить способности, которые помогут ему стать творческой личностью, умения принимать решения и совершать действия в различных жизненных ситуациях...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»
Конспект по Рисованию непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ. Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий по образовательной области: художественно-эстетическое развитие на тему "Семь цветов Радуги"
Конспект занятия по рисованию с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий...
«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»
Система музыкально-оздоровительной работы в ДОУ предполагает использование на музыкальных занятиях здоровьесберегающие технологии....
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ И ВИДАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Выступление на городском методическом объединении музыкальных руководителей г.Элисты по теме ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ И ВИДАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РА...
Проект «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей старшего дошкольного возраста».
Цель и задачи проекта:Цель - формирование творческих способностей в области художественной культуры у детей дошкольного возраста с использованием ИКТ, а также укрепление мелкой моторик...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»
Конспект по Рисованию непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ. Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...