Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по образовательной области «Художественное творчество» Декоративное рисование «Украсим платьице по мотивам Дымковской росписи»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Декоративное рисование «Украсим платьице»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposr_._obr._deyat._ris_3-4_let.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №370» г.Перми
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми 3-4 лет по образовательной области
«Художественное творчество»
Декоративное рисование «Украсим платьице по
мотивам Дымковской росписи»
Разработала и провела с детьми
Воспитатель: Рудакова М.Е.
Тема: | Декоративное рисование «Украсим платьице» | |||
Задачи: | -развивать у детей умения составлять узор из знакомых элементов дымковской росписи (полосы, точки, круги); -способствовать развитию творческих способностей, эстетического восприятия, воображения | |||
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» | ||||
Оборудование и материалы: дымковская игрушка «Барышня», вырезанные из белой бумаги силуэты «Барышни», образцы элементов дымковской росписи, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.
| ||||
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративного характера, создание декоративной аппликации | ||||
Этапы: | Алгоритм действия педагога | Действие детей и педагога | Интеграция образовательных областей | |
Мотивационно - ориентировочный | В: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от художников, которые расписывают дымковские игрушки.
В: (от имени художников) мы несправляемся с работой и просим вас нам помочь расписать силуэты и по этим образцам мы распишем игрушки- дымковские барышни В: Предлагаю помочь художникам и сделать образцы для росписи дымковских барышень | Воспитатель показывает письмо, читает силуэтов
| «Коммуникация», «Познание» «Художественное творчество» | |
Основной | В: Рассмотрим игрушку. Назовите элементы дымковской росписи. Какие элементы используются в дымковской росписи? Какие цвета необходимо подобрать художнику? Физкультминутка «Клён» Показ приемов изображения отдельных элементов дымковской росписи, приемы работы кистью В: Перед началом работы предлагаю вспомнить как правильно держать кисть и приемы. Задания детям: -Покажите, как правильно держать кисть. -Прорисуйте кистью в воздухе круг, волнистую линию. -Покажите, как набирать на кисть гуашь? Самостоятельная художественно- продуктивная деятельность детей В: Присаживайтесь за столы и приступайте к росписи платьиц для дымковской барышни. Каждый составит свой узор, платьица будут неповторимыми. | Дети вместе с воспитателем рассматривают дымковскую игрушку «Барышня», выделяют и называют элементы росписи (точки, круги, волнистая линия…) Дети отвечают: синий, красный, зеленый, желтый, черный Дети выполняют движения: руки за голову, наклоны, руки вверх, движение кистями рук вперед, назад Дети показывают и рассказывают | «Художественное творчество» | |
Дети рассаживаются за рабочие места, украшают элементами силуэт. Воспитатель расписывает на мольберте свой вариант, дает пояснения, советы отдельным детям | ||||
Рефлексивно - оценочный | В: (по окончанию работы) Все образцы готовы, давайте оформим выставку для художника, который будет использовать их в росписи дымковских игрушек. В: О своем образце росписи расскажут Лиза, Наташа и др. | Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какие элементы дымковской росписи они использовали, оценить свою работу. Дети (5-6) по очереди рассказывают
| «Коммуникация», «Художественное творчество» | |
Последующая работа: | Организация художественного творчества
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в образовательной области "Художественное творчество".Декоративное рисование "Городецкие мастера"
Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»
конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка) в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Конспект по художественному творчеству в старшей группе "Подарок Снежной королевы"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»
Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для осени» (образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие" - рисование)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Подарок для осени»для детей подготовительной к школе группы (в рамках тематической недели «Осень»)Программное содержание: 1. Воспитыват...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (Рисование нетрадиционное) Тема: «Дед Мороз»
С помощью этого конспекта можно познакомить детей старшей группы с техникой "Граттаж". В приложенном файле находится конспект, а также рисунок Деда Мороза....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...