Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ващенко Ирина Владимировна

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по пожарной безопасности и обязанностях граждан страны в профилактике пожаров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 46

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности  в старшей группе

на тему:

«Знакомство с уголком пожарной безопасности»         

Воспитатель:

 Ващенко Ирина Владимировна

г. Усть-Кут

2013 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

ЦЕЛЬ: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи : Расширить знания детей о роли огня в жизни человека, о причинах возникновения пожаров, о профессии пожарного. Познакомить с уголком противопожарной безопасности в детском саду и предметами пожаротушения, показать принцип действия пожарной сигнализации, дать представления о знаковой системе пожарной безопасности. Рассмотреть  новые слова и понятия: огнетушитель, багор, лом, пожарная лестница, пожарная сигнализация, эвакуация и др. Воспитывать осторожность при обращении с огнём и применении бытовых приборов.

                                                           

Ход занятия

1часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Кто это?»

Дети: Огонь!

Воспитатель: Верно, ребята. Огонь – давний друг человека. Во все времена люди стремились разумно использовать огонь. Он согревал первобытных людей, с его помощью люди научились готовить пищу на кострах, защищаться от нападения диких зверей. Без огня невозможна жизнь на земле.

Он всюду: и в домах, и в школах, на заводах, фабриках, в двигателях космических ракет. Чтобы изготовить разные нужные нам предметы, необходим металл. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Огонь приводит в движение пароходы, автомашины, тепловозы, самолёты.

Олимпийские игры также не обходятся без огня. Огонь, зажженный от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут спортсмены в факельной эстафете к месту проведения Олимпийских игр.

 Но, если неосторожно обращаться с огнём, он может принести много бед:

привести к гибели людей, животных, птиц, уничтожению домов и лесов.

Мы уже с вами играли в игру «Верно – неверно!» Давайте повторим некоторые правила по знакомым картинкам.

 Дети по очереди выходят к доске и по картинкам рассказывают, как нельзя вести себя с огнём:

  • Не оставлять включёнными бытовые приборы.
  • Не баловаться со спичками.
  • Пользоваться пиротехникой только в присутствии взрослых.
  • Не толкать посторонние предметы в розетку и т.д.

Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

  • Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
  • Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
  • Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
  • Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
  • Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?

Правильно, это хорошо нам всем знакомый номер «01»

А теперь попробуйте угадать окончание строк в стишке «Причины пожаров»:

Раз, два, три, четыре

У кого пожар (в квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил (утюг)?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)?

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые (предметы)?

Дым увидел – не зевай  

И пожарных (вызывай)

Помни каждый гражданин

Этот номер - (01).

А сейчас мы с вами будем вызывать пожарных. Как это нужно сделать?

Дети: Нужно набрать «01» и сообщить свой адрес и что горит.

Например: «Пожар по улице Мехколонна 83, дом 3, детский сад № 46 «Жарок»

Воспитатель демонстрирует на экране презентацию о труде пожарных, дети рассматривают, слайды.

Воспитатель: Вот и прибыла пожарная команда. Пожарные одеты в защитную одежду: куртка и брюки сшиты из прочного брезента, на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

Тушат пожар пожарные машины. Заливают огонь водой, который льётся из брансбойтов- это такие пожарные шланги. Если пожар в высотном доме, то пользуются пожарной лестницей. Эта профессия трудная, опасная, но почётная, потому что пожарные спасают людей от огня. Какие вы должны, дети, вырабатывать качества характера, чтобы стать пожарным?

Дети: Смелость, решительность, ловкость, выносливость.

Воспитатель: Пожарные следят, чтобы все здания, детские сады, школы, магазины были защищены от пожара. Давайте поиграем в игру про пожарных, в нашей группе найдутся костюмы пожарных, их инструменты, а в уголке мальчишек есть пожарная машина.

Воспитатель организует с детьми сюжетно-ролевую игру «Мы – пожарные!»

2 часть. Во вторую половину дня.

Воспитатель: Ребята, чтобы правильно вести себя при возникновении пожара, нужно знать правила. Для этого создаются уголки противопожарной безопасности. Такой уголок есть в вашем детском саду. Я приглашаю вас на экскурсию к пожарному уголку и обещаю вам показать еще много интересного по пожарной безопасности.

Дети проходят по коридору детского сада  к уголку пожарной безопасности.

Воспитатель показывает и рассказывает, что должно находиться в уголке.
В ящике находиться песок, потому что пожар можно тушить не только водой, но и песком. Есть лопаты, багры, топор, чтобы разбирать горящие строения. Есть огнетушитель. Воспитатель вместе с детьми рассматривает его и показывает, как им нужно пользоваться.

Воспитатель: Дети,  для чего нужна пожарная сигнализация?

Дети: Чтобы  все узнали, что в здании пожар и нужно срочно эвакуироваться.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы верно догадались. А вы знаете, как выглядит пожарная сигнализация. Вы наверняка замечали по всему зданию на потолке такие полукруглые штучки, на которых мигают лампочка, это датчики. Они реагируют на температуру и дым. Сигнал от них идет вот на этот пульт, загоревшаяся лампочка укажет, где непорядок, автомат предупредит, громким голосом, так что слышно во всех группах, что в здании пожар и надо эвакуироваться. (Детям демонстрируется работа пожарной кнопки и эвакуационного пульта) Ребята, как вы думаете, для чего это нужно. Дети рассказывают, что объявление пожарной тревоги позволяет воспитателям быстро одеть детей и вывести их из здания, вспоминают, что они уже участвовали в учебной пожарной тревоге.

Ребята, а вы обращали когда-нибудь внимание на вот такие значки на стенах нашего детского сада? Как вы думаете, что они означают? Воспитатель показывает детям, что знаки на стенах указывают, где расположены ближайшие огнетушители и пожарные краны. Объясняет, для чего они нужны и как работают. После этого дети возвращаются в группу, отмечая знаки на стенах по пути следования.

Воспитатель: Я бы хотела закончить нашу экскурсию умными пословицами:

  • От маленькой искры большой пожар бывает.
  • Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.
  • Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.
  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
  • Огонь не вода - охватит, не выплывешь

По окончании занятия дети и воспитатель беседуют, выясняя, почему нельзя шутить с вызовом пожарных, срывать знаки на стенах, портить пожарные краны и оборудование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе. Тема: "Огонь помощник или хранитель опасности?"

Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности старшей группы "Юные пожарные"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо пожарной безопасности старшей группы"Юные пожарные"Цель: Продолжать прививать элементарные знания и навыки необходимые для действия детей в экс...

Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе на тему: «Чистая природа»

Конспект совместной образовательной деятельности по экологии в старшей группе с использованием технологии: логоритмики, опытов, пальчиковой гимнастики....

Конспект совместной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Автомобиль»

Цель: Создание модели «автомобиль» при помощи конструктора MRT2Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об автомобиле и его частях.Упражнять в самостоятельном конструировании построек по ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!» разработан для уча...

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы на тему «Как живут листья?»

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности воспитателя совместно с детьми. Был реализован в рамках работы педагога в сетевом сообществе Педагогическая мастерская "Техонология исслед...