Совместная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе, тема "Домашние животные"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятиие по развитию речи в старшей группе по теме домашние животные. С использованием ИКТ и игровой технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dom_zhivotnye.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно – речевому развитию детей Кировского района
Санкт – Петербурга
Совместная образовательная деятельность по развитию речи
в старшей группе
Тема: «Домашние животные»
С использованием ИКТ, здоровьесберегающей, и игровой технологии.
Составила и провела:
Ильичева Ольга Евгеньевна
Санкт – Петербург
2015 год
Предварительная работа
- Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных;
- Рисование, лепка животных, аппликационные работы;
- Загадки, игры о домашних животных;
- Чтение рассказа Н. Носова “Живая шляпа”, рассказывание русской народной сказки “Зимовье зверей”, рассказы Е. Чарушина, М. Пришвина о домашних животных;
Программное содержание
Речевое развитие:
- Совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе;
- Отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные;
- Упражнять детей в составлении уменьшительно – ласкательных слов;
- Активизировать и расширить словарный запас
- Закреплять умение составлять рассказ – описание, развивать связную речь
Познавательное развитие:
- Систематизировать, расширить и углубить представления о домашних животных и их детенышах
- Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.
Социально – коммуникативное развитие:
- Воспитывать доброе отношение детей к домашним животным;
- Развивать такие качества как память, мышление, усидчивость, внимание;
- Развивать умение работать в подгруппе;
Физическое развитие:
- Активация мышечного тонуса и моторно – координационных систем;
- Совершенствование мелкой моторики
Художественно – эстетическое развитие:
- Развивать воображение и творческое мышление
Материалы для занятия
7 вырезанных из картона изображений домашних животных, 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением домашних животных, волшебная палочка, мяч, фланелеграф, карточки с цифрами от 1 до 5.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествию в страну Умных животных. На чем можно путешествовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Да путешествовать можно много на чем. Но мы отправимся… отгадайте-ка сами
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Дети: поезд)
Воспитатель: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное. (Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон»)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы приехали в страну Умных животных. Кто же вас встречает? (Дети называют животных, вырезанных из картона). Эти животные приготовили для вас задания. Давайте откроем первый конверт.
Конверт № 1. Задание “Угадай-ка!”
Воспитатель: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке и сказать, как это животное «разговаривает».
1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: “Хрю, хрю!”
(свинья, хрю-хрю)
2. Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки
(овца, беее)
3. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня “царапкой”,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(кошка, мяу)
4. Бородатый и рогатый
Заберётся в огород
Съест капусту и укроп.
(козёл, меее)
5. Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(собака, гав)
6. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая…
(корова, му)
7. Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу.
(лошадь, иго-го)
8. Комочек пуха – длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
(кролик)
Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом? (Ответы детей) Молодцы! С первым заданием вы справились.
Конверт № 2. Задание “Кто где живёт?” (игра с “волшебной палочкой”)
- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.
- Где живёт лошадь? – (в конюшне)
- Собака – (в конуре)
- Кролик – (в клетке, в крольчатнике)
- Свинья – (в свинарнике)
- Кошка – (в доме)
- Корова – (в хлеву, в коровнике)
- Коза – (в хлеву)
- Овца – (в овчарне)
Воспитатель: Молодцы! И со вторым заданием вы справились!
Конверт № 3. Физкультминутка. «Кошкины повадки»
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь
Конверт № 4. «Назови ласково» (игра с мячом)
Я бросаю мяч и называю слово, а вы возвращаете мяч, отвечая.
Птенец –птенчик, петух – петушок, курица - курочка, гусь – гусик, утка – уточка, цыпленок –цыпленочек, индюшка –индюшечка, лошадь – лошадка, овца – овечка, кот – котик, баран – барашек.
Конверт № 5. Задание “Узнай по описанию
Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное. (4-5 рассказов)
Конверт № 6. Игра «Считайка»
На фланелеграфе – карточки с цифрами от 1 до 5 и картинки с изображением домашних животных. Детям предлагается назвать поочередно:
Один петух – два петуха – три петуха – четыре петуха – пять петухов;
Одна корова -….
Один баран - …
Одна кошка -….
Одна лошадь - ….
Одна курица - ….
Один гусь -….
Конверт № 7. Игра «Помоги маме найти своих детенышей»
На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Дети делятся на две группы. Дети первой группы берут карточки с изображением взрослых домашних животных – мам, а второй группы – их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают.
Корова – теленок – телята. Собака – щенок – щенята. Кошка – котенок – котята. Овца – ягненок – ягнята. Лошадь – жеребенок – жеребята. Свинья – поросенок – поросята. Крольчиха – крольчонок – крольчата.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все задания выполнили правильно. И в конце нашего путешествия давайте отдохнем и поиграем с пальчиками!
Котенок мамочку зовет: - Мяу-мяу, мяу-мяу.
(Дети соединяют одноименные пальцы обеих рук)
Он не напился молока: - Мало-мало, мало-мало.
(Скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают пальцы)
Покормит мама молочком: - Мур-мур-мур, Мур-мур-мур.
(Поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой)
Свернется маленьким клубком: - Ур-ур-ур, ур-ур-ур.
(Потирают кулачок о кулачок)
Потом с клубочком поиграет: Цап-цап-цап, цап-цап-цап.
(Сжимают и разжимают пальцы рук.)
И нитку быстро размотает. Ап-ап-ап, ап-ап-ап. друг друга.
(Делают круговые движения указательными пальцами )
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "День рождения клоуна""
"День рождения клоуна"...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Блог : "Домашние животные"
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. ...
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"
Тема: "В гостях у дедушки и бабушки" Программное содержание:Задачи на развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу приносят человеку домашние ...
Презентация "Совместная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе. Тема: «Животные и их детеныши»
Презентация с элементами анимации. Образовательная область - "Коммуникация" Задачи:Учить детей образовывать наименования животных.Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И».Учить рег...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе « Времена года» с использованием мнемотехники.
Образовательная область: познание.Цель: закреплять представления детей об основных признаках всех времен года.Программные задачи: продолжать учить детей составлять мнемотаблицы. Уточнить представления...
Конспект Итоговой совместной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик - семицветик»
Выявление уровня знаний детей....
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе « Времена года» с использованием мнемотехники.
Образовательная область: познание.Цель: закреплять представления детей об основных признаках всех времен года.Программные задачи: продолжать учить детей составлять мнемотаблицы. Уточнить пре...