"Заячья семья"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Конспект

по обучению детей рисованию в подготовительной группе.

Тема: «Заячья семья».

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать способом тычка жёсткой кистью и смятой бумагой по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка. Развивать умение рисовать заячью семью и дорисовывать рисунок, используя метод тычка и набрызга.  Воспитывать любознательность, интерес к творчеству.

 

Оборудование и материалы: Матерчатые салфетки, кисточки, смятая бумага, зубные щётки, палитра, альбомные листы, вода, гуашь, демонстрационный материал, мягкая игрушка «Заяц».

 

Содержание занятия.

 

( Дети садятся за столы. Стук в дверь. Входит  Незнайка).

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй Незнайка!

- Ребята, я хочу научиться рисовать, но не знаю, как пользоваться этими предметами. Вы мне поможете?

- Да.

- У меня в сумке лежит три кисточки. А что с ними надо делать я не знаю?

- Мягкой кисточкой можно рисовать, тонкой кисточкой дорисовывают мелкие детали, жёсткой кисточкой делают тычки по контуру.

-У меня ещё есть смятая бумага, зачем она?

- Смятой бумагой можно сделать оттиск на бумаге.

- Ещё у меня есть что-то круглое и пластмассовое, что это?

- Палитра.

-А для чего она нужна?

- Для смешивания краски.

- Это я знаю зубная щётка, чтобы зубы чистить и палочка для чего?

- Это зубная щётка и стека они нужны для набрызга. На щетку набираем белую краску, щётка в левой руке, а стека в правой руке, стекой проводим по поверхности щётки быстрыми движениями по направлению к себе, брызги полетят на бумагу.

- Ребята, а давайте Незнайке покажем, как надо пользоваться этими предметами. И нарисуем с вами зайчиху с зайчатами.

Показываю мягкую игрушку зайца. (Даю детям время рассмотреть её).

- Ребята, как вы думаете, чем питаются зайцы зимой в лесу? (Зайцы зимой поедают ветки, кору кустарников и деревьев, поэтому зимой они живут около густых насаждений, где для них много корма, иногда зайцы посещают сады и огороды, где лакомятся капустными кочерыжками и корой плодовых деревьев).

-Каким цветом мы будем рисовать зайцев? Почему?

- Зайца будем рисовать белым цветом. Зимой зайцы белые, а летом серые. Есть загадка о зайце « Летом серый, а зимой белый».

- Ребята, посмотрите на иллюстрацию, как изображён заяц?

У него туловище и голова овальное, на голове длинные уши, маленькие лапки и хвост. Зайца можно нарисовать бегущего и стоящего на задних лапах. Сначала зайца рисуем карандашом, сделаем контур, но на карандаш сильно не нажимайте, контур не должен быть виден из-под краски. А потом можно рисовать тычками жёсткой кистью или смятой бумагой по вашему выбору, для того чтобы шерсть у зайцев была пушистая. Когда подсохнет белая краска, можно будет дорисовать глаза, усы, носик, несколько линий на кончиках ушей и лапках. Когда нарисуете маму-зайчиху и зайчат, рисунок можно дополнить зимним лесом. В конце рисования можно сделать снег и снегопад.

  Дети рисуют под музыку Ф. Шумана «Зима». Обращаю внимание детей, как правильно надо держать кисточку, лишнюю воду надо убирать о край баночки, краску не царапать, а гладить. Напоминаю об осанке. По ходу работы детей, помогаю тем детям, которые затрудняются.

Пальчиковая гимнастика «Мы сегодня рисовали».

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут,

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведём,

Снова рисовать начнём.

(Дети поглаживают кисти рук, встряхивают, разминают).

Дети закончили рисовать, работы лежат у них на столах. Предлагаю ребёнку выбрать рисунок с изображением зайцев нарисованного с помощью, жёсткой кистью, а другому ребёнку выбрать зайцев нарисованного смятой бумагой. Ребёнок объясняет, почему ему понравился этот рисунок. (Четкое изображение зайцев, правильно подобраны краски, композиция рисунка).

Незнайка.- Спасибо, ребята, что вы показали, как правильно надо рисовать. Как пользоваться нетрадиционными техниками в рисовании.

 У вас получились красивые рисунки, зайцы  весёлые, быстрые, ловкие, пушистые.

А мне ребята пора в школу.

До свидания.

До свидания Незнайка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по обучению детей рисованию в подготовительной группе.

Тема: «Заячья семья».

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать способом тычка жёсткой кистью и смятой бумагой по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка. Развивать умение рисовать заячью семью и дорисовывать рисунок, используя метод тычка и набрызга.  Воспитывать любознательность, интерес к творчеству.

Оборудование и материалы: Матерчатые салфетки, кисточки, смятая бумага, зубные щётки, палитра, альбомные листы, вода, гуашь, демонстрационный материал, мягкая игрушка «Заяц».

Содержание занятия.

( Дети садятся за столы. Стук в дверь. Входит  Незнайка).

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй Незнайка!

- Ребята, я хочу научиться рисовать, но не знаю, как пользоваться этими предметами. Вы мне поможете?

- Да.

- У меня в сумке лежит три кисточки. А что с ними надо делать я не знаю?

- Мягкой кисточкой можно рисовать, тонкой кисточкой дорисовывают мелкие детали, жёсткой кисточкой делают тычки по контуру.

-У меня ещё есть смятая бумага, зачем она?

- Смятой бумагой можно сделать оттиск на бумаге.

- Ещё у меня есть что-то круглое и пластмассовое, что это?

- Палитра.

-А для чего она нужна?

- Для смешивания краски.

- Это я знаю зубная щётка, чтобы зубы чистить и палочка для чего?

- Это зубная щётка и стека они нужны для набрызга. На щетку набираем белую краску, щётка в левой руке, а стека в правой руке, стекой проводим по поверхности щётки быстрыми движениями по направлению к себе, брызги полетят на бумагу.

- Ребята, а давайте Незнайке покажем, как надо пользоваться этими предметами. И нарисуем с вами зайчиху с зайчатами.

Показываю мягкую игрушку зайца. (Даю детям время рассмотреть её).

- Ребята, как вы думаете, чем питаются зайцы зимой в лесу? (Зайцы зимой поедают ветки, кору кустарников и деревьев, поэтому зимой они живут около густых насаждений, где для них много корма, иногда зайцы посещают сады и огороды, где лакомятся капустными кочерыжками и корой плодовых деревьев).

-Каким цветом мы будем рисовать зайцев? Почему?

- Зайца будем рисовать белым цветом. Зимой зайцы белые, а летом серые. Есть загадка о зайце « Летом серый, а зимой белый».

- Ребята, посмотрите на иллюстрацию, как изображён заяц?

У него туловище и голова овальное, на голове длинные уши, маленькие лапки и хвост. Зайца можно нарисовать бегущего и стоящего на задних лапах. Сначала зайца рисуем карандашом, сделаем контур, но на карандаш сильно не нажимайте, контур не должен быть виден из-под краски. А потом можно рисовать тычками жёсткой кистью или смятой бумагой по вашему выбору, для того чтобы шерсть у зайцев была пушистая. Когда подсохнет белая краска, можно будет дорисовать глаза, усы, носик, несколько линий на кончиках ушей и лапках. Когда нарисуете маму-зайчиху и зайчат, рисунок можно дополнить зимним лесом. В конце рисования можно сделать снег и снегопад.

  Дети рисуют под музыку Ф. Шумана «Зима». Обращаю внимание детей, как правильно надо держать кисточку, лишнюю воду надо убирать о край баночки, краску не царапать, а гладить. Напоминаю об осанке. По ходу работы детей, помогаю тем детям, которые затрудняются.

Пальчиковая гимнастика «Мы сегодня рисовали».

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут,

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведём,

Снова рисовать начнём.

(Дети поглаживают кисти рук, встряхивают, разминают).

Дети закончили рисовать, работы лежат у них на столах. Предлагаю ребёнку выбрать рисунок с изображением зайцев нарисованного с помощью, жёсткой кистью, а другому ребёнку выбрать зайцев нарисованного смятой бумагой. Ребёнок объясняет, почему ему понравился этот рисунок. (Четкое изображение зайцев, правильно подобраны краски, композиция рисунка).

Незнайка.- Спасибо, ребята, что вы показали, как правильно надо рисовать. Как пользоваться нетрадиционными техниками в рисовании.

 У вас получились красивые рисунки, зайцы  весёлые, быстрые, ловкие, пушистые.

А мне ребята пора в школу.

До свидания.

До свидания Незнайка.

 Ребята на этом наше занятие закончилось, можете взять игрушки и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник "Заячья находка"

Скоро Новый год!  Хочется, чтобы этот удивительный, сказочный праздник запомнился детям на долго.Этот сценарий праздника был опробован не с одним поколением малышей и всегда проходил очень удачно, вес...

Учебно-методическое пособие «Панно-трансформер «Заячья семья»

Пособие для обучения  детей ориентировке    на плоскости ,  развития зрительного  и тактильного восприятия, мелкой  моторики  пальцев р...

Конспект утренней зарядки для детей 2 группы раннего возраста на тему:"Заячья зарядка"

Чтобы малыши 1,5 лет с удовольствием занимались утренней зарядкой, я провожу ее в игровой форме, с использованием веселых стишков. Я предлагаю детям превратиться в бабочек,в зайчат и подражая их движе...

Методическая разработка "Заячья избушка"

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы, с комментариями для показа открытого мероприятия для студентов....

Новогодний сценарий утренника "Заячья избушка" для младшего дошкольного возраста

Занимательное, театрализованное представление для родителей  поможет детям группы  продемонстрировать свои музыкаьлно-творческие способности в непринужденной форме....

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

История основания Петербурга . Как царь Петр решил город строить и место выбирал. Почему Заячий остров называется Заячьим?

История основания города . Как царь Петр решил город строить и место выбирал. Почему Заячий остров называется Заячьим?Живем мы с вами в удивительном и красивом городе, который называется Санкт -Петерб...