Перспективный план по обучению детей игре на музыкальных инструментах оркестра "Веселые музыканты".
рабочая программа по музыке ( группа) на тему
Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов исполнительской деятельности детей, являющейся лучшей формой приобщения их к совместному коллективному музицированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka_veselye_muzykanty.doc | 284 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 79 детский сад «Садко»
Детский оркестр «Веселые музыканты»».
Перспективный план по обучению детей на музыкальных инструментах.
(2015-2016 учебный год).
Музыкальный руководитель:
Благодатских Гузаль Рависовна.
Пояснительная записка
Исполнительство на детских музыкальных инструментах – важный вид деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в дошкольных учреждениях наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмическими движениями.
Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра в оркестре (ансамбле). Она стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей и обогащает музыкальные впечатления детей; повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии; помогает преодолеть неуверенность, робость; сплачивает детский коллектив. Игра в оркестре способствует не только музыкальному развитию детей, но и формированию у них таких важнейших психических качеств, как произвольная деятельность, внимание, самостоятельность, инициативность. В процессе игры на детских музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные особенности каждого ребенка.
Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов исполнительской деятельности детей, являющейся лучшей формой приобщения их к совместному коллективному музицированию. Ее назначение – способствовать проявлению и развитию музыкальных способностей ребенка, обогащать художественный опыт старших дошкольников, развивать их интерес к исполнительской деятельности, целенаправленное восприятие, чувство музыкального ритма и усвоение приемов игры, эмоциональное отношение к музицированию.
В этом виде деятельности развиваются не только сенсорные музыкальные способности – чувство ритма и музыкальный слух, но и музыкальное мышление, поскольку участие в исполнении музыки – это одновременно и форма ее анализа.
Цель: Помочь детям активно войти в мир музыки, сделать ее естественной и потому необходимой в жизни ребенка, постоянно действующей волшебной силой, под воздействием которой дети способны раскрыть творческие способности.
Задачи.
Расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музицированию.
Формировать музыкальные способности: чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух.
Развивать творческую активность, художественный вкус; приобщать к инструментальной музыке и самостоятельному, осмысленному музицированию.
Формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированностью.
Развивать чувство ансамбля, слаженность звучания оркестра.
Перспективный план кружка «Веселые музыканты»
Сентябрь
Разработка плана, подбор материала, диагностика детей.
Октябрь
Задачи | Программное содержание | Литература | Развивающая среда |
1. Познакомить детей со звуками окружающей природы, дома. 2. Научить определять происхождение звуков и различать музыкальные и шумовые звуки. 3. Учить детей петь мелодию, построенную на двух звуках, правильно передавать ритм. | «Где живут звуки»(4ч) - опыт «Музыка и шум» - загадки - опыт «Почему все звучит?» - опыт «Откуда берется голос?» - песня «Дождик» - МРД: «Идем гуськом» | «Звук-Волшебник» с.144 с.134 с.145 с.146 «Обучение дошкольников игре на ДМИ» с.130 «Тутти» с.88 | Металлофон, ксилофон, деревянные ложки, коробочки с наполнителями, деревянная линейка, лист бумаги, гитара. |
1.Познакомить детей с деревянными немузыкальными звуками окружающей среды. 2. Познакомить с деревянными детскими инструментами. | «Деревянные звуки»(2ч) -пение с подыгрыванием «Андрей-воробей» -игра на ложках «Коробейники» | «Обучение дошкольников игре на ДМИ» с.131 Диск «Танцевальная ритмика№1» тр.6 | Ксилофон, ложки, палочка, деревянные маракасы самодельные, рубель. |
1.Познакомить детей со звуками , издаваемыми металлическими предметами и инструментами. 2.Развивать тембро-ритмическийи интонационный слух. | «Металлические звуки»(2ч) -пение «Лесенка» ( с металлофоном) -Игра на ДМИ «Звенящий треугольник» -муз.-дид. игра «Лестница» -озвучивание стиха «Кухонный оркестр» | «Обучение дошкольников игре на ДМИ» с.128 с. 135 «Тутти» с. 109 | Металлофон, трубочки, железные крышки, колокольчик, треугольник |
Ноябрь
1.Познакомить детей со звуками, издаваемыми стеклянными предметами. | «Стеклянные звуки»(1ч) - слушание «Танец феи Дражже» Чайковский | Диск «Мы слушаем музыку» №7 | Бокалы с водой |
1.Закрепить умение распознавать деревянные, металлические, стеклянные звуки. | «Звук живет в любом предмете» (1ч) -опыт «Как распространяется звук?» - опыт «Где живет эхо?» -дид.игра «Где живут звуки?» -пение «хлоп-хлоп» -озвучивание стиха «Мячик» | «Звук-волшебник» с.143
с. 148 «Тутти» с.99 с. 89 | Емкость с водой, камешки, бокалы, стеклянная банка, ведра пластмассовые и металлические, кусочек ткани, мяч |
1.Познакомить детей со звуками музыки, их разновидностями. 2.Выявить причину долгих и коротких звуков, высоких и низких звуков. | «Звук-волшебник»(4ч) - опыт «Почему Мишутка пищал?» - опыт «Как появилась песенка?» - пение «Василек» -ДИ: «Птица и птенцы» -озвучивание стиха «Шла лисица» -МРД: «Ходим-бегаем» -пение с хлопками «Я на горку шла» | «Звук-волшебник» с. 149
с. 151 «Обучение дошкольников игре на ДМИ» с.132 с.129 «Тутти» с.90 «Топ-хлоп, малыши» диск «Обучение дошкольников игре на ДМИ» с.139 | Нити разной толщины, закрепленные на дер. планку, ксилофон, металлофон, деревянная линейка |
1.Закрепить знания о не музыкальных и музыкальных звуках. | Обобщающие (2ч) - ДИ: «Угадай, на чем играю?» - ДИ: «Где живут звуки?» | «МДИ» с. 41 | Картинки с изображением муз. инструментов |
Декабрь
1. Познакомить детей с погремушкой 2.обучить приемам игры. 3.рассказать о принципе изготовления. | «Озорные погремушки»(1ч) -загадка - опыт «Коробочка с секретом» - изготовление погремушек -пение с игрой «Гори ясно» -игра на ДМИ «Белка с орешками» | «Звук-волшебник» с. 152 «Обучение дошкольников игре на ДМИ» с.132 Диск «Танцуй малыш» тр.26 | Коробочки с мелкими предметами из разных материалов или крупами; одна внутри обложена поролоном, пустые бутылочки, погремушки |
1.Познакомить с барабаном. 2. Обучить приемам игры. 3.Объяснить принцип изготовления. | «Барабан»(1ч) - загадка - опыт «Как сделать звук громче?» - игра с МРД «Марш» | «Звук-волшебник» с.151 «Топ-хлоп, малыши» кассета | Большая емкость с водой, маленькие бумажные кораблики, барабаны |
1.Познакомить с муз. инструментом. 2. Обучить приемам игры. 3.Объяснить принцип изготовления. | «Колокольчик»(1ч) - загадка - опыт «Звуки в воде» -Песенка «Бубенчики» - ДИ: «Угадай колокольчик» - пение « Дили- бом» | «Звук-волшебник» с. 154 «Обучение дошкольников игре на ДМИ» с.145 «МДИ» с. 33 «Звук-волшебник» с. 79 | Колокольчики, большая емкость с водой, камешки. |
1.Познакомить с муз. инструментом. 2. Обучить приемам игры. | «Бубен»(1ч) - загадка - игра с бубнами -танец с бубнами -игра на ДМИ «Новогодний оркестр» | Диск «Спортивные олимпийские танцы» тр19 Диск «Танцуй малыш» тр22 | Бубны |
1.Познакомить с группой инструментов, где звук извлекается с помощью воздуха. | «Духовые инструменты»(1ч) - рассматривание картин, инструментов -слушание отрывков муз. произведений в исполнении духовых инструментов | Дидактический материал «Музыкальные инструменты» кассеты | Картинки с изображением инструментов |
1.Познакомить с группой инструментов, где звук извлекается с помощью струн | «Струнные инструменты»(1ч) - рассматривание картин, инструментов -слушание отрывков муз. произведений в исполнении струнных инструментов - опыт «Поющая струна» | Дидактический материал «Музыкальные инструменты» «Звук-волшебник» с.156 | Картинки с изображением инструментов, проволока, деревянная рамка |
1.Познакомить с группой инструментов, где звук извлекается с помощью клавиш
1.Познакомить с группой инструментов, где звук извлекается с помощью удара. | «Клавишные инструменты»(1ч) - рассматривание картин, инструментов -слушание отрывков муз. произведений в исполнении клавишных инструментов «Ударные инструменты»(1ч) - рассматривание картин, инструментов -слушание отрывков муз. произведений в исполнении ударных инструментов - «Небо синее» | Дидактический материал «Музыкальные инструменты» Кассеты Дидактический материал «Музыкальные инструменты» Диск «Обучение дошкольников игре на ДМИ»с.126 | Картинки с изображением инструментов Картинки с изображением инструментов |
Январь
1.Учить детей передавать ритмический рисунок на всех ударных музыкальных инструментах | «Полька» Филлипенко(4ч) | «Тутти» с.32 | Бубен, металлофон, маракасы, барабан |
1.Учить детей передавать ритмический рисунок на всех ударных музыкальных инструментах | «Полька» Глинка(4ч) | «Тутти» с.33 | Бубен, треугольник, маракасы |
Февраль
1.Знакомство с вариационной формой произведения 2.Учить одновременно начинать и заканчивать игру | «Во саду ли в огороде» р.н.м. (4ч) | «Обучение дошкольников игре на ДМИ»с.152 «Музыка в д/с». стр. 116 | Металлофон, синтезатор, бубен, маракасы, колокольчики, треугольник, ложки |
1.Развивать у детей чувство ансамбля 2.Учить одновременно вступать и заканчивать исполнение | «Ой, лопнув обруч» укр. н. м . (4ч) | «Музыка в д/с» подг. гр.с.75 | Металлофон, бубен, маракасы, колокольчики, треугольник |
Март
1.Познакоить детей с музыкальной формой рондо 2.Учить передавать ритм муз. произведения | «Турецкое рондо» Моцарт(4ч) | «Тутти» с.111 | Металлофон, бубен, маракасы, колокольчики, треугольник |
1.Развивать у детей чувство ансамбля 2.Учить передавать ритм муз. произведения | «Танец маленьких лебедей» Чайковский(4ч) | «Музыка в д/с» ст.гр. с.112 | Металлофон, бубен, маракасы, колокольчики, треугольник |
Апрель
1. Развивать у детей ритмический и звуковой слух | «Швейцарская народная мелодия»(4ч) | «Тутти» с.102 | Треугольник, бубен, металлофон |
1. Побуждать детей к инструментальному творчеству, ритмическим и мелодическим импровизациям | «Наш оркестр» Тиличеева(4ч) | «Музыка в д/с» подг. гр.с. 124 | Трубы, барабан, свистульки, маракасы |
Май
1.Развивать у детей чувство ансамбля 2.Учить передавать ритм муз. произведения | «Во поле береза стояла» р.н.м. (4ч) | «Обучение дошкольников игре на ДМИ» с.148
| Металлофон, синтезатор, бубен, маракасы, колокольчики, треугольник, ложки |
1. повторение лучших номеров | Подготовка к концерту (3ч) | Все инструменты | |
Отчетный концерт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий подход к обучению детей игре на музыкальных инструментах. Музицирование на свирели.
Значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей трудно переоценить. В процессе игры на инструментах развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыка...
Доклад по методике обучения детей игре на музыкальных инструментах. Особенности проведения музыкальных занятий.
Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкально...
Мастер-класс «Использование музыкально -дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах»
Ценность этих игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребёнка интерес, желание участвовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельност...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по обучению детей игре на музыкальных инструментах «Играем в оркестре» (художественной направленности) для детей 4-5 лет.
Программа «Играем в оркестре» - программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Данная программа составлена на основе п...
ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ В ДОУ
ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ В ДОУВ музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, испол...
«Проблема обучения детей игре на музыкальных инструментах в теории и практике музыкального воспитания»
Понятие "музыкальность" ведущими педагогами и психологами рассматривалось по-разному. Н. А. Ветлугина в книге "Теория и методика музыкального воспитания в детском саду" говорит о т...
«Проблема обучения детей игре на музыкальных инструментах в теории и практике музыкального воспитания»
Понятие "музыкальность" ведущими педагогами и психологами рассматривалось по-разному. Н. А. Ветлугина в книге "Теория и методика музыкального воспитания в детском саду" говорит о т...