Конспект занятия пересказывание сказки волк и семеро козлят в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pereskaz_skazki_volk_i_semero_kozlyat_v_sredney_gruppe.docx | 221.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«Пересказ русской народной сказки
«Волк и семеро козлят»
Составила: воспитатель средней группы «Пчёлки» МБДОУ «Детский сад 97»
Ершова Екатерина Владимировна
Область: Речевое развитие
Цель: Формирование навыков связного, последовательного пересказа текста русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
Задачи:
1. Образовательная:
- активизировать и обогащать словарный запас;
- продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику;
- отвечать на вопросы;
- развивать интонационную выразительность речи;
- подбирать нужное по смыслу слово;
- заканчивать начатую взрослым фразу.
2. Развивающая:
- развивать интерес к художественной литературе – русским народным сказкам, желание слушать и рассказывать сказки;
- устанавливать причинно-следственные связи.
3. Воспитывающая:
- учить детей внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета;
- воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
- воспитать интерес к устному русскому народному творчеству;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Подготовка:
- чтение русских народных сказок, в том числе – сказки «Волк и семеро козлят»;
- рассматривание иллюстраций к сказке,
- игры – драматизации по литературным произведениям.
Оборудование и раздаточный материал:
- маски: козы, волка, козлят (для всех детей);
- фигурка козленка в корзинке;
- книга-сказка «Волк и семеро козлят»;
- картинки – иллюстрации к сказке;
- картинки: «Найди инструмент» Рис. 1;«Попробуй, найди», Рис.2;«Добрая коза и злой волк» Рис. 3. Карточки «Чьи следы», Рис. 4., счетные палочки на всех детей;
- мнемотаблица;
- песня на магнитофоне «В гостях у сказки»;
- фигурки сказочных персонажей из «театра на столе».
Методы: игровой, словесно-логический, проблемный, самостоятельный.
Приемы: художественное слово, пояснение, поощрение, физминутка, мимическая гимнастика
Ход занятия.
Этап занятия | Воспитатель | Ответы детей |
Песня «В гостях у Сказки» - отрывки из русских народных сказок: «Петушок и бобовое зернышко»; «Лиса и козел»; « Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Игра «Доскажи словечко» | Воспитатель приглашает детей присесть на стулья, расставленные полукругом. - Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица, Чуть спугнешь и не найти. - Ребята, скажите, а вы любите играть? … - А сказки вы любите слушать, а сами рассказывать? - Тогда давайте, поиграем. Игра называется «Закончи предложение». Я буду читать вам предложение, а последнее словечко в нем скажите вы, договорились. - Будьте внимательны! 1. - Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым ... 2. – Не послушался Иванушка и напился из козьего….. 3. - Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из … - Молодцы, ребята, знаете сказки. А теперь встаем все в круг. - Давайте ребята с вами поиграем в игру, «Какая сказка мне нравится». Я передам мяч тому, кто стоит справа от меня, а он назовет ту сказку, которая ему больше всего нравится. Мяч передаем по кругу, пока он не вернется ко мне. - А какая мне нравится сказка, попробуйте угадать: Жили - были семь ребят Белых маленьких (козлят). Мама их любила Молочком (поила). Тут зубами щелк да щелк Появился серый (волк), Шкуру белую надел Нежным голосом (запел). Как запел тот зверь: Отоприте, детки, (дверь), Ваша матушка пришла, молочка вам (принесла). Мы ответим без подсказки - Кто сумел спасти ребят. Это знаем мы из сказки… | Дети слушают музыку - да - любим - давайте - да - зернышком - копытца - колодца Ответы детей - козлят - поила - волк - запел - дверь - принесла -«Волк и семеро козлят» |
II. Основная часть - книга «Волк и семеро козлят»; демонстрационные карточки с изображением сюжетов из сказки Физкультминутка «Будем бегать и скакать» - маска Козы для воспитателя; - маски козлят для детей - каждому ребенку выдается картинка: «Найди инструмент» Рис. 1; «Попробуй, найди», Рис.2; «Добрая коза и злой волк» Рис. 3. Мимическая гимнастика Карточки «Чьи следы», палочки. Рис. 4. Мнемотаблица Рис. 5. | - Молодцы, ребята, правильно угадали сказку. - К нам сегодня в гости пришел один из героев этой сказки, давайте его поищем. Кто же к нам пришел? Дети ходят по группе, находят в корзинке фигурку героя сказки – козленка. - Ребята, а как вы думаете, почему козленок от нас в группе спрятался? - Ребята, а давайте, все вместе, вспомним сказку «Волк и семеро козлят». Посмотрите, я принесла вам книжку и картинки. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать, договорились? 1) Как зовут Маму козлят…? 2) Куда уходила коза? 3) Что делали козлята, когда коза уходила? 4) Как разговаривают козлята? 5) Сколько было козлят? - Молодцы, правильно. - А сейчас, давайте с вами разомнемся. Я буду мама -Коза, а вы мои детки – козлятки (надевают маски) Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! - Молодцы, хорошо повеселились, а теперь давайте дальше вспоминать нашу сказку. 6) Каким сначала голосом пел волк? 7) Куда пошел волк? 8) Что волку сделали в кузнеце? - Все правильно ребята, а теперь посмотрите на картинку внимательно «Найди инструмент» (рис.1). - Кто изображен на картинке? - Кто помог волку перековать горло, чтобы его голос стал тоненьким? - Ребята, посмотрите на инструменты в нижней части рисунка. Как они называются? - А каким инструментом, медведь «перековал» горло у волка? - Молодцы. Правильно - А теперь посмотрите на эту картинку («Добрая коза и злой волк»). - Какая здесь мама коза? - А какой волк? - Давайте, все вместе, изобразим их (компоненты мимики: нахмуренные брови, злые глаза, улыбка). - Молодцы, справились. - Ребята, давайте вспомним, куда пошли мама коза и волк? - Да, правильно! Ой, ребята, а наш козленок, принес вам карточки с заданием, давайте посмотрим, чьи здесь следы изображены? - Давайте сделаем такие же следы из палочек. - Молодцы, все отлично справились. - Ребята, наш козленочек спрашивает, можете ли вы рассказать ему сказку? А помочь вам смогут эти модели, только нужно расставить их в правильной последовательности. Кто начнет? | - это козленок - ответы детей - да - коза - в лес - запирали избушку - ме-ме-ме - семь - давайте - дети выполняют движения - толстым, грубым - в кузнецу - перековали горло - коза, волк, медведь - кузнец – медведь - топор, пила, молот - молотом - добрая - злой - в лес - козы и козлят - давайте - пересказ сказки по моделям |
V.Итог занятия Переход к самостоятельной детской деятельности – игры детей с атрибутами пальчикового театра, рассматривание иллюстраций в книге. | - Молодцы, ребята, козленку очень понравилось, как вы рассказали его любимую сказку; правильно сложили следы из палочек и как дружно и весело показывали козу и волка. - Ребята, у козленка в корзинке, для вас еще один подарок – фигурки персонажей сказки «Волк и семеро козлят». Козленок решил подарить их вам, а сейчас вы можете с ними поиграть. - Давайте, поблагодарим нашего гостя – козленка и пожелаем ему всего хорошего. | - ура - спасибо, до сведение. - приходи еще в гости к нам |
Рисунок 1. «Найди инструмент»
Рисунок 2. «Попробуй, найди»
Рисунок 3. «Добрая коза и злой волк»
Рисунок 3. «Добрая коза и злой волк»
Рисунок 4. «Чьи следы»
Рисунок 5. «Мнемотаблица»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое физкультурное занятие по сказке "Волк и семеро козлят"
Совершенствование основных видов движений....
Игровое физкультурное занятие По сказке «Волк и семеро козлят» (в группе четвертого года жизни)
Игровое физкультурное занятие По сказке «Волк и семеро козлят» (в группе четвертого года жизни)...
Вечер досуга по сказке "Волк и семеро козлят" в средней группе совместно с родителями.
Интегрированный вечер досуга, направленный на формирование положительных эмоций от совместной двигательной деятельности взрослых и детей....
Открытое занятие по сказке Волк и семеро козлят.
Програмное содержание:-продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;-учить составлять связные высказывания на заданную тему;-закреплять правила безопасного поведения...
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ НА ПРАЗДНИК 8 МАРТА «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Для средней группы.
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ НА ПРАЗДНИК 8 МАРТА«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Для средней группы.В процессе репетиций, организации и проведения этого мероприятия создаются условия:расширени...
НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Волк и семеро козлят» в средней группе
Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать мелкую...
Конспект открытого занятия «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе «Солнышко»
Программное содержание:Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие познавательно - ре...