Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе "Весна - красна".
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме
Знакомство детей с новой техникой рисования - монотипия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в старшей группе «Весна – Красна».
Программное содержание:
- Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Я. Акима «Апрель», передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне.
- Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить замечать ее изменения и передавать их в рисунке.
- Познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией, учить рисовать по «мокрому» листу, вызвать положительные эмоции от проделанной работы, совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках.
- Развивать воображение, творчество.
Материал: иллюстрации о ранней весне, ½ альбомного листа, краски, кисти, влажная губка.
Ход занятия:
1. Воспитатель читает стихотворение «Апрель»:
…Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня – прямиком
Шлепает по лужам,
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!»-
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой шапкой верба.
Беседа по содержанию:
В первых строчках стихотворения говорится, что весна шла тайком от ветров и стужи. Как можно назвать такую весну? (Робкая.) Как вы понимаете слова: «А сегодня – прямиком по лужам. Гонит талые снега…»? О какой весне здесь говорится? Что происходит весной? Что называет поэт «бархатом зеленым»? Как вы думаете, почему в стихотворении говорится, что первой приносит новость о весне верба?
Далее – повторное чтение стихотворения.
- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?
- Каким голосом его надо рассказывать?
Дети рассматривают иллюстрации, находят в них отражение строчек стихотворения.
Физкультминутка.
Я иду, и ты идешь – раз, два, три.
Я пою, и ты поешь – раз, два, три.
Мы идем, и мы поем – раз, два, три.
Очень дружно мы живем – раз, два, три.
Я альбомчик свой открою
И как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою:
Кисточку вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.
2. Воспитатель: - Мы с вами рассмотрели иллюстрации. Какое время года изобразил художник?
-Что вы видите?
- А вы бы хотели побыть художниками и нарисовать такие же картины?
-Но рисовать мы их будем необычным способом ( показ нескольких работ).
-Я вам покажу, как это можно сделать. Складываем лист бумаги пополам. На одной половине листа рисуем весенний пейзаж: дерево, землю, кусты. На другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Для этого протираем вторую половину листа влажной губкой, чтобы не было «луж» и быстро складываем с исходным рисунком, пока не высохла краска. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Эта техника рисования называется «монотипия».
Дети самостоятельно придумывают сюжет весенней картины и выполняют работу. Воспитатель при необходимости помогает. Во время работы необходимо обращать внимание ребят на то, что губку нужно отжимать посильнее, хорошо промывать кисточку. Занятие заканчивается анализом детских работ, в процессе которого подчеркиваются оригинальность и необычность техники рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительгой логопедической группе. Задачи: -продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина,прививать чувство любви к его поэзии...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию по сказке "Гуси-лебеди"
Непосредственная деятельность детей рисовании на зеркале. Ставила перед собой основную задачу воспитывать любовь к русскому народному творчеству; вся непосредственная деятельность проходил...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе.
Знакомить детей с фольклорными произведениями усилить их познавательную активность; воспитывать любовь к "братьям нашим меньшим" и к родному языку; учить правильно держать карандаш и...
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной к школе группе.
Очень интересное занятие будет полезно педагогам при ознакомлении детей с родственными словами....
КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». .
КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». ....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в I младшей группе «Петушок и его семья»
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в I младшей группе....
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе «Тайна имени твоего»
Цель: Знакомить детей с историей возникновения имен людей; учить называть себя и других; употреблять ласкательные формы имен; развивать воображение, фантазию; воспитывать дружеские отно...