Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе: «Лес, точно терем расписной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации

 с использованием мультимедийного показа.

 в подготовительной группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации

 с использованием мультимедийного показа.

 в подготовительной группе: «Лес, точно терем расписной»

Задачи: 1. Закрепить знание детей о животных, учить различать и показывать характерные особенности диких животных обитающих в нашем крае, занесенных в «Красную книгу»;  

              2. Формировать композиционные умения – размещать силуэты животных на панораме осеннего леса;

              3. Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных из бумаги;

              4. Воспитывать бережное отношение к животным, занесенным в красную книгу, формировать навыки аккуратного выполнения работы.

Предварительная работа: Показ теневого театра, для ознакомление с силуэтом животного. Создать композицию «Осеннего леса» (рисование). Рассматривание изображений животных в картинках, энциклопедиях, показ презентаций: «Животные севера», «Дикие животные», «Животные жарких стран», Красная книга животных Краснодарского края.

Материал: Дерево с листьями, иллюстрация деревьев к игре: «С какого дерева лист?»,дикие животные (раскраска), цветная бумага, кисточка, тряпочка, клеенка, канат, модули, конверт, мультимедийная презентация «».

Словарная работа: Расписной, багряный, лиловый, завороженный, Красная книга Краснодарского края, золотая осень, мягкий, пушистый.  

                                 Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из стихотворения И. Бунина: «Лес, точно терем расписной».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной;

Заквохчет дрозд, перелетая

Среди подседа, где густая

Листва янтарный отблеск льет;

Играя, в небе промелькнет

Скворец рассыпанная стая –

И снова все кругом замрет…

Воспитатель показывает нарисованную работу на ватмане «Осенний лес».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину, что вы видите?

Дети: Осенние деревья.

Воспитатель: Как вы узнали, что это осенние деревья?

Дети: На осенних деревьях разноцветные листья: желтые, зеленые, оранжевые, коричневые, багряные, лиловые.

Воспитатель: А какие периоды осени вы знаете?

Дети: Ранняя осень, поздняя осень, золотая осень.

Воспитатель: Сегодня мы вами отправимся в осенний лес.

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем.

Дети идут по канату или скамейке.

Воспитатель: Шагаем по пенечкам и снимаем с дерева листья, каждому по одному листочку.

Дети шагают по модулями снимают с дерева лист.

Воспитатель: Вот и закончились пенечки и у вас у каждого листики, подойдите каждый к своему дереву. (Игра: «С какого дерева лист?»).

Воспитатель: Ребята, а почему вы не слышите веселых птичьих голосов?

Дети: Стало холоднее и поэтому птицы улетели.

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Стриж, гуси, цапли, скворец. (Показ слайдов 1,2,3)

Воспитатель: Идем дальше по лесу и вышли на полянку.

Физминутка:

(Все выполняется согласно тексту)

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы походим на носках

А потом на пятках

Пойдем мягко как лисята

 И как мишка косолапый.

И как серый волк – волчище.

И кА заинька – трусишка.

Вот свернулся волк в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся

Только к лесу подошли

Обнаружили следы.

Воспитатель: Посмотрите, на сучке висит письмо. Давайте посмотрим, что в нем?

Открываем конверт в нем игра: «Чей силуэт?». К каждому силуэту загадка.

1.Небоится бегемота,

Но боится он лису

На него идет охота

И в трамваи и в лесу. (Заяц) слайд 5.

2. Кто на птичий двор нагрянет

Поживится петушком

И охотника обманет,

Но не сладит с грибником (Лиса) слайд 6.

     3. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубки серенькой зимой

И в рыжей шубки летом (Белка) слайд 7.

     4. На спине иголки

Длинные и колкие

А свернется он в клубок –

Нет ни головы, ни ног (Ёжик) слайд 8.

     5. Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (Медведь) слайд 9

    6. Что не скажешь этой птице

Непременно согласиться ( Сова) слайд 10.

Дети выбирают по желанию силуэт животного.

Воспитатель: Ребята, во что одеты животные?

Дети: В мех, шерстку.

Воспитатель: А какая шерстка у животных?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: И мы сегодня попробуем сделать для наших животных пушистую шерстку. Для этого надо цветную бумагу приклеить к животному с помощью обрывания.

Дети выполняют аппликацию техникой обрывания.

Воспитатель: Попробуйте своих животных, какая у них получилась шерстка?

Дети: Пушистая.

Готовые работы приклеивают к композиции «Осенний лес».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изодеятельности для детей подготовительной группы "Лес, точно терем расписной"

Занятие для детей подготовительной группы в технике пластилинографии. С использованием презентации Power point. Занятие объединяет в себе познавательную, творческую деятельность, а также музыкальное в...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу главный?» для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу главный?» для детей подготовительной группы (6-7 лет)...

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой»

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой».Целью занятия является формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и пом...

Конспект познавательного занятия по экологическому воспитанию на тему: «Наши пернатые друзья» в старшей группе «А»

Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, расширять представления о перелетных и зимующих птицах....

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный».

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный»....

Конспект занятия по ИЗО в средней группе " лес точно терем расписной".

Первоначальное воспитание важнее всего,и это бесспорно,принадлежит жизни - нам.Любите детство: поощряйте его игры,его забавы,его милый инстинкт.Кто из нас не сожалел иногда об этом возрасте,когда на г...

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию в средней группе: Где живут домашние птицы? Кто как кричит?

  Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию в средней группе: Где живут домашние птицы? Кто как кричит?...