Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе: «Лес, точно терем расписной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации
с использованием мультимедийного показа.
в подготовительной группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации
с использованием мультимедийного показа.
в подготовительной группе: «Лес, точно терем расписной»
Задачи: 1. Закрепить знание детей о животных, учить различать и показывать характерные особенности диких животных обитающих в нашем крае, занесенных в «Красную книгу»;
2. Формировать композиционные умения – размещать силуэты животных на панораме осеннего леса;
3. Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных из бумаги;
4. Воспитывать бережное отношение к животным, занесенным в красную книгу, формировать навыки аккуратного выполнения работы.
Предварительная работа: Показ теневого театра, для ознакомление с силуэтом животного. Создать композицию «Осеннего леса» (рисование). Рассматривание изображений животных в картинках, энциклопедиях, показ презентаций: «Животные севера», «Дикие животные», «Животные жарких стран», Красная книга животных Краснодарского края.
Материал: Дерево с листьями, иллюстрация деревьев к игре: «С какого дерева лист?»,дикие животные (раскраска), цветная бумага, кисточка, тряпочка, клеенка, канат, модули, конверт, мультимедийная презентация «».
Словарная работа: Расписной, багряный, лиловый, завороженный, Красная книга Краснодарского края, золотая осень, мягкий, пушистый.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из стихотворения И. Бунина: «Лес, точно терем расписной».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной;
Заквохчет дрозд, перелетая
Среди подседа, где густая
Листва янтарный отблеск льет;
Играя, в небе промелькнет
Скворец рассыпанная стая –
И снова все кругом замрет…
Воспитатель показывает нарисованную работу на ватмане «Осенний лес».
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину, что вы видите?
Дети: Осенние деревья.
Воспитатель: Как вы узнали, что это осенние деревья?
Дети: На осенних деревьях разноцветные листья: желтые, зеленые, оранжевые, коричневые, багряные, лиловые.
Воспитатель: А какие периоды осени вы знаете?
Дети: Ранняя осень, поздняя осень, золотая осень.
Воспитатель: Сегодня мы вами отправимся в осенний лес.
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем.
Дети идут по канату или скамейке.
Воспитатель: Шагаем по пенечкам и снимаем с дерева листья, каждому по одному листочку.
Дети шагают по модулями снимают с дерева лист.
Воспитатель: Вот и закончились пенечки и у вас у каждого листики, подойдите каждый к своему дереву. (Игра: «С какого дерева лист?»).
Воспитатель: Ребята, а почему вы не слышите веселых птичьих голосов?
Дети: Стало холоднее и поэтому птицы улетели.
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Стриж, гуси, цапли, скворец. (Показ слайдов 1,2,3)
Воспитатель: Идем дальше по лесу и вышли на полянку.
Физминутка:
(Все выполняется согласно тексту)
У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках
Пойдем мягко как лисята
И как мишка косолапый.
И как серый волк – волчище.
И кА заинька – трусишка.
Вот свернулся волк в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся
Только к лесу подошли
Обнаружили следы.
Воспитатель: Посмотрите, на сучке висит письмо. Давайте посмотрим, что в нем?
Открываем конверт в нем игра: «Чей силуэт?». К каждому силуэту загадка.
1.Небоится бегемота,
Но боится он лису
На него идет охота
И в трамваи и в лесу. (Заяц) слайд 5.
2. Кто на птичий двор нагрянет
Поживится петушком
И охотника обманет,
Но не сладит с грибником (Лиса) слайд 6.
3. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубки серенькой зимой
И в рыжей шубки летом (Белка) слайд 7.
4. На спине иголки
Длинные и колкие
А свернется он в клубок –
Нет ни головы, ни ног (Ёжик) слайд 8.
5. Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (Медведь) слайд 9
6. Что не скажешь этой птице
Непременно согласиться ( Сова) слайд 10.
Дети выбирают по желанию силуэт животного.
Воспитатель: Ребята, во что одеты животные?
Дети: В мех, шерстку.
Воспитатель: А какая шерстка у животных?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: И мы сегодня попробуем сделать для наших животных пушистую шерстку. Для этого надо цветную бумагу приклеить к животному с помощью обрывания.
Дети выполняют аппликацию техникой обрывания.
Воспитатель: Попробуйте своих животных, какая у них получилась шерстка?
Дети: Пушистая.
Готовые работы приклеивают к композиции «Осенний лес».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изодеятельности для детей подготовительной группы "Лес, точно терем расписной"
Занятие для детей подготовительной группы в технике пластилинографии. С использованием презентации Power point. Занятие объединяет в себе познавательную, творческую деятельность, а также музыкальное в...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу главный?» для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу главный?» для детей подготовительной группы (6-7 лет)...
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой»
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой».Целью занятия является формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и пом...
Конспект познавательного занятия по экологическому воспитанию на тему: «Наши пернатые друзья» в старшей группе «А»
Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, расширять представления о перелетных и зимующих птицах....
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный».
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный»....
Конспект занятия по ИЗО в средней группе " лес точно терем расписной".
Первоначальное воспитание важнее всего,и это бесспорно,принадлежит жизни - нам.Любите детство: поощряйте его игры,его забавы,его милый инстинкт.Кто из нас не сожалел иногда об этом возрасте,когда на г...
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию в средней группе: Где живут домашние птицы? Кто как кричит?
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию в средней группе: Где живут домашние птицы? Кто как кричит?...