Конспект сюжетно – ролевой игры «Профессии» с учетом развития речи детей во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Минина Елена Ивановна

Конспект сюжетно – ролевой игры «Профессии» с учетом развития речи детей во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

сюжетно – ролевой игры «Профессии» с учетом развития речи детей во второй младшей группе

Подготовила

Воспитатель

Минина Е. И

Г. Ефремов

Программное содержание:

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»;

Загадывание загадок, заучивание стихов о профессии, об игре;

Экскурсия на кухню, медицинский кабинет

 Чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки «Колобок», «Лиса и Заяц», «Петушок с семьей» Ушинского, «Маша-растеряша» Воронковой, «Как мы ездили в зоологический сад» Житкова, «Как Маша стала большой» Пермяк, «Поросенок Петр и магазин» Петрушевской, «Игрушки» А.Барто, «Айболит» К.Чуковского, «Мойдодыр»;

Пальчиковые игры, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»;

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери» (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол); оформление альбома «Профессии»

Ход игры:

Небольшая беседа в раздевалке.

Воспитатель: Какие профессии вы знаете?(Ответы детей.)

Воспитатель: Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? На чем поедем?

Дети - на поезде

Воспитатель: Чтобы поезд поехал, постучите по колесам. Какие колеса? С уголками? (Нет, круглые, без уголков.) Завертелись круглые колеса  (движение руками, согнутыми в локтях), погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит «убегу», а вагоны отвечают «догоню».

Звучит музыка, дети поют:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух-чух-чух – гудит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повез.

Воспитатель: Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать? А где можно поработать, давайте посмотрим.

Здесь у нас «Магазин». Продавцы товары знают!

1 ребёнок:

Даром время не теряют,

Это их привычный труд!

А вот здесь у нас «Салон красоты».

Мастер сделает прическу,

Феном, щеткой и расческой/

2 ребенок:

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет.

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид!

Воспитатель:

Посмотрите, а что это за красный крест? Что там находится?  Правильно, больница.

3 ребёнок:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач

Ведь тебе поможет врач!

А вот здесь у нас живут

4 ребенок:

Куклы, зайцы, мишки,

Ждут, когда к ним придут

Мамочки-малышки!

Воспитатель:

Как много интересного у нас в городке.

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем.

И мечтаем поскорее,

Мамы с папой стать взрослее,

Чтобы не просто так мечтать,

Кем сегодня Элина ты хочешь стать? (ответы детей.)

Игра начинается.

Воспитатель: Строим кроватки, стул, кран для мытья рук, накрываем стол. Кубики носим по одному, никому не мешая. Доктор, парикмахер и продавец идут на свою работу. А остальные ребятки заботятся о своих детках. (Помогаю развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогаю реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.)

Проходит определенное время игры.

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, парикмахерская, магазин. Все убираем на место.

С детьми, которые уже убрали все на место, провожу пальчиковую игру:

Пальчик о пальчик

Стук-стук-стук (2 раза)

Дружно вместе

Хлопаем в ладоши (2 раза)

Как пружиночки мы пляшем,

Как мячики поскачем (2 раза)

Пляшут ручки, пляшут красиво,

Завертелись, закружились,

А потом остановились.

Воспитатель: Все ребятки справились, скажите, кем сегодня ты был, Ваня? Как ты заботился о своем сыночке? Куда с ним ходил? Даша, а ты чем кормила свою дочку? Юля, на какую кроватку ты спать положила доченьку? Каким доктором был Кирилл? Парикмахер? Продавец? Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми.

Мы ссорились, мирились,

И спорили порой.

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

А дружба не кончается!

Ура! Ура! Ура!

Воспитатель: Чтобы побыстрее вернуться в детский сад, полетим на самолете.

Дети «летят» в раздевальную комнату. Игра окончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи детей во второй младшей группе «Театрализация сказки «Теремок»

Конспект  по развитию речи детей во второй младшей группе «Театрализация сказки «Теремок»Цель: развивать у детей второй младшей группы творческое воображение, совершенствовать с...

План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...

Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к Маше на день рождения» в младшей группе.

Представленная игра «В гости к Маше на день рождения»  рассчитана на младший дошкольный возраст 3-4 года.Выбрана занимательная форма организации детской деятельности – игр...

" Сюжетно - ролевая игра, как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста"

Сюжетно-ролевая игра оказывает специфическое воздействие на становление речи. В её процессе, детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствуе...