Конспект совместной деятельности с детьми по интеграции окружающего мира и рисования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Создание макета аквариума с рыбками, на основе полученных знаний о среде обитания речных рыб. Учимся находить сходства и отличия речных и аквариумных рыб. Создаем образ рыбки в технике печати ладошкой. Возраст -средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_po_integracii.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми по интеграции
Окружающего мира и рисования.
Тема: «Волшебный аквариум»
Возраст: средняя группа.
Разработала: Сошникова А. В.-воспитатель 1 категории
Д\с № 77 г. Пермь
Цель: создание макета аквариума с рыбами.
Задачи:
Образовательные: формировать знания об условиях содержания аквариумных рыбок,
учить выделять характерные для рыб признаки, сравнивая речных и аквариумных рыб,
умение решать проблемную ситуацию.
Развивающие: совершенствовать умения делать отпечатки ладони и пальчиков, дорисовывать отпечаток до образа рыб,
умения вырезать по контуру рыб,
Воспитывающие: радость от творческой деятельности, умение работать аккуратно.
Материалы: для воспитателя
Аквариум, речной песок, водоросли, ракушки, скатерть, платочек,
Для детей : листы бумаги, тарелочки под гуашь, гуашь красная , золотая , оранжевая, палитра с остальными цветами, салфетки, кисти № 3, 5, баночки с водой, ножницы.
Ход занятия:
Ребята, я хочу что-то вам показать, но сначала
отгадайте загадку: «Дом стеклянный, в нем жильцы-все отличные пловцы»
(Верно, аквариум.) А пловцы – это кто?
Как вы думаете, что здесь стоит? (Аквариум)
Зачем он нам нужен? ( Можно поселить рыб, черепаху)
Посмотрите, из чего сделан этот аквариум? (из стекла)
А зачем его сделали стеклянным? (чтобы все в нем видеть, Видеть, как рыбки плавают, любоваться ими, смотреть за их самочувствием и т. д.)
А чтобы рыбки в нем поселились, им нужны какие то условия для жизни?
Хорошо, тогда давайте выясним какие условия для них нужны. Рассмотрим на выставке картинки и фотографии, которые помогут нам понять, как обустроить аквариум .
-Что находится в аквариуме на дне? Песок и камушки.
-Зачем они нужны? Дело в том, что в природе рыбки живут в реке, а дно реки состоит из песка и камушек.
-А что еще вы видите, есть и в реке, и в аквариуме? Верно, водоросли.
-Зачем рыбам нужны водоросли? Ими рыбы питаются. В реке водоросли служат рыбам (карасям, окуням) домиком от хищных рыб, таких как щука.
Ночью темень, ночью тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий - к конуре,
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
-Ответьте, где она спит.( В водорослях рыбы спят ночью.)
-Что еще вы не назвали, но она есть и в реке, и в аквариуме? Вода.
Ребята, прямо сейчас пойдём и устроим свой аквариум.
Смотрите, здесь на тарелочке, есть то, что нам нужно?
Воспитатель спрашивает, что сначала, что потом добавлять в аквариум?
И на глазах у детей заполняет его.
- А самое важное, заселить аквариум рыбками.
-Какими рыбками заселяют аквариум? Речными? Аквариумными.
Посмотрите, что общего у речных и аквариумных рыб? (Есть голова, хвост, плавники: на спинке длинный, на брюшке около головы, и около хвостика.)
-Какие отличия у этих рыб? (Аквариумные рыбы меньше, ярче, имеют длинные плавники. Речные рыбы больше и менее красивы.)
Посмотрите ,эти рыбки называются меченосцы. Какого они цвета?
Эти рыбки – золотые. Какого они цвета?
Эти рыбки – гуппи. Они какого цвета?
Ребята, где нам взять рыбок? Купить? Верно, но тогда наш аквариум будет стоять пустым. А где нам взять их уже сегодня?
Что будем делать? Как нам их сделать?
( Из бумаги, нарисовать, вырезать из журналов, слепить)
Ребята, вам моя рука знакома? А сейчас что - то изменилось?
Воспитатель показывает кисть в движении рыбки, дорисован рот и глаз.
Мы можем изобразить рыбку ладошкой?
На столах стоят мисочки с краской, вы выберите, какой у вас будет рыбка : золотая, гуппи, меченосец. На ручку покрываете кисточкой краску и печатаете на лист, затем обтираете руку салфеткой.
Пальчиками или кистью дорисуйте рыбке: глаз, рот, плавники, хвост, чешую.
Идет самостоятельная работа.
Как только дети закончат работу, проводится физкультминутка:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Теперь пришло время отпустить рыбок в аквариум.
Возьмите ножницы и вырезайте по контуру рыбку.
Все рыбки поплывут вот на таких ленточках.
Вам нравится ребята, наш аквариум, рыбки?
Сегодня покажем и расскажем нашим родителям, что мы смогли сделать своими руками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»
Накопление у детей представлений о зиме и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» через игровую проблемную ситуацию.
Развивать у детей эмоциональную сферу, умения общения со сверстниками и взрослымиПознакомить с обобщающими понятиями «транспорт»; закрепить знания о различных видах транспорта, о частях ав...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Одуванчик"
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Одуванчик"Цель: Формирование знаний об окружающем мире...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенний лес»
Данный конспект был проведён в рамках проекта "Осень золотая". Дети рисовали отпечатками листьев красивый, осенний лес....
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»
Цель: закрепить знания о своей семьеЗадачи: Обучающие:формирование у детей правильного представления о семье, о роли взрослых в семье.Развивающие:развивать у детей умение задава...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию представлений об окружающем мире посредством экспериментирования (исследования предмета)
НОД: "Чудесные клубки"Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через игру.(создание условий для познавательной деятельности посредством исследования предмета ...