Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенний лес»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Данный конспект был проведён в рамках проекта "Осень золотая". Дети рисовали отпечатками листьев красивый, осенний лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs.docx | 310.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев
«Осенний лес»
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи: Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Материалы, оборудование:
Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев. Магнитофон, гуашь кисти, стакан с водой, салфетки.
ХОД
Мотивация.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, у меня на столе лежало вот это письмо.
Воспитатель: Я предлагаю вам его прочитать. Вы со мной согласны? (Согласны)
«Письмо» от Осени.
Здравствуйте, ребятки! Осень скоро уже закончится, листья с деревьев уже практически опали. И мне поручили организовать выставку красочных картинок осеннего леса. Я обратилась во все группы вашего детского сада. И к вам тоже обращаюсь, чтобы вы мне помогли. Вашей группе я предлагаю сделать осенней лес отпечатками листьев. Спасибо за помощь, ваша Осень.
Воспитатель: Ну что, ребятки поможем Осени? (да)
Основная часть.
Воспитатель: А каким цветом бывают листочки осенью?
Воспитатель: Правильно (красные, желтые, оранжевые, зеленые)
Воспитатель: Ребята, а вам нравится время года осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М. Иверсена:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? (Да, мы гуляли по парку с родителями)
Воспитатель: Что вы там наблюдали? (деревья красного, желтого, оранжевого цвета и листопад)
Воспитатель: Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину, осенний лес.
Воспитатель: А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом – отпечатками листьев.
Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной формой, расцветкой. Давайте с вами рассмотрим их и вспомним, с каких деревьев эти листья, как они называются. (Называют: кленовый, рябиновый, тополиный, дубовый).
(Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.)
Воспитатель: Молодцы, все названия листьев знаете. Теперь можно браться за дело. Но сначала я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка
Падают, падают листья - Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья Опять кружатся
По ветру вьются, летят. Бегут по кругу, машут руками
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Практическая часть.
Воспитатель: Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.
Воспитатель: Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
Воспитатель: Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
Воспитатель: Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.
Воспитатель: Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагают» по столу пальчиками)
(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»)
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, какой волшебный и красочный осенний лес у нас получился. Осень точно нас похвалит.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? (На занятии мы рисовали осенний лес)
Воспитатель: Как рисовали? (Отпечатками листьев)
Воспитатель: Какими листьями? (Кленовыми, дубовыми, рябиновыми, тополиными)
Воспитатель: Каким цветом рисовали листья? (желтым, красным, зеленым)
Осень за такие красочные картинки оставила нам сладкий сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”
ТРИЗ - технологияЦели: Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи: Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3. Закрепить уме...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие в сказку» (сказкотерапия)
Цель:Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 7, прямого и обратного счета, знания о времени суток и дней неделиЗадачи:Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, доказывать свое мн...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Правила дорожного движения»
Цель: ознакомление детей со светофором, объяснить для чего он нужен, закрепление знаний об основных цветах: красный, зеленый, формирование представления о безопасности пешеходов на дороге, учить накле...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: « Хрюша и Степашка учат правила дорожного движения»
Продолжать знакомить с основами безопасности жизнедеятельности – с правилами дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного по...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Дорожные происшествия» с использованием ИКТ
Представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожног...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи на тему «Весна идет - весне дорогу»
развитие связной речи по лексической теме «весна»....