Заколдованные картинки
методическая разработка по рисованию по теме
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию
Тема: «Заколдованные картинки»
ДОУ № 35
Пролетарского р-на
г. Твери
Восп-ль: Петрова В.А.
Рисование на тему:
«Заколдованные картинки»
Цель. Развивать воображение детей. Побуждать устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами и явлениями окружающей действительности. Получать предметную или сюжетную картинку путём дорисовки этих форм. Упражнять в свободном выборе изобразительных материалов.
Материал. Цветные карандаши, восковые мелки, гуашь. Листы бумаги с изображением разного количества контуров геометрических форм, нарисованных цветными фломастерами.
Ход занятия. Педагог раскладывает листы бумаги с изображением контуров геометрических фигур на столе и рассказывает историю о том, как злой волшебник заколдовал предметы, превратив их в геометрические формы. Так, например, от чудесного домика, который стоял на опушке очень красивого леса, остался один маленький треугольник и т.п. Расколдовать эти предметы можно при условии, если формы будут дорисованы до целостного изображения.
Получив согласие детей расколдовать картинки, педагог предлагает каждому выбрать ту, при работе с которой он сможет справиться с колдовскими чарами, и нарисовать те предметы, которые были заколдованы.
Наши наблюдения показали, что дети по-разному реагируют на геометрические формы. Одни выбирают круг. Он ассоциируется у детей с часами, мячом, капустой, тарелкой. Для других ближе треугольник (крыша дома, собачья будка, шапочка и т.п.). Третьих привлекает овал (яйцо, камень, картофель). Поэтому необходимо предоставить детям возможность свободного выбора формы. Недопустимо раздавать листки бумаги с заготовками и заставлять детей мучительно соотносить форму с каким-либо предметом.
В конце занятия, когда все картинки будут расколдованы, можно устроить презентацию добрых волшебников. Каждый ребёнок рассказывает о чудесах, которые он совершил (расколдовал дом, лес и т.п.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Заколдованные картинки"
Итоговое занятие для подготовительной к школе группе...
Карта -схема для проведения диагностической игры "Ням-ням и его друзьям" "Заколдованный лес мага Бузяки"
Карта-схема предназначена для проведения диагностической игры «Ням-Ням и его друзья»...
Конспект комплексного занятия "Заколдованные картинки".
Через интеграцию областей "Познавательное развитие" и "Художественное творчество" побуждаем детей устанавливать сходство между геометрическими фигурами, предметами, явлениями окружающей действительнос...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»...
Проектная работа "Заколдованные картинки"
Существует несколько видов знаково-символической деятельности. но центральными задачами в младшей группе являются развитие сенсорных способностей (усвоение сенсорных эталонов и действий с ними) и прос...
"Заколдованная карта"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
НОД по художественно- эстетическому развитию (изобразительная деятельность) "Заколдованные картинки"
Занятие в старшей группе...