Заколдованные картинки
методическая разработка по рисованию по теме

Занятие по рисованию



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakoldovannye_kartinki.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию

Тема: «Заколдованные картинки»

                                                                    ДОУ № 35

                                                            Пролетарского р-на

                                                            г. Твери

                                                            Восп-ль: Петрова В.А.

Рисование на тему:

«Заколдованные  картинки»

Цель. Развивать воображение детей. Побуждать устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами и явлениями окружающей  действительности. Получать предметную или сюжетную картинку путём  дорисовки этих форм. Упражнять в свободном выборе изобразительных материалов.

Материал. Цветные карандаши, восковые мелки, гуашь. Листы бумаги с изображением разного количества контуров геометрических форм, нарисованных цветными фломастерами.

Ход занятия. Педагог раскладывает листы бумаги с изображением контуров геометрических фигур на столе и рассказывает историю о том, как злой волшебник заколдовал предметы, превратив их в геометрические формы. Так, например, от чудесного домика, который стоял на опушке очень красивого леса, остался один маленький треугольник и т.п.  Расколдовать эти предметы можно при условии, если формы будут дорисованы до целостного изображения.

Получив согласие детей расколдовать картинки, педагог предлагает каждому выбрать ту, при работе с которой он сможет справиться с колдовскими чарами, и нарисовать те предметы, которые были заколдованы.

Наши наблюдения показали, что дети по-разному реагируют на геометрические формы. Одни выбирают круг. Он ассоциируется у детей с часами, мячом, капустой, тарелкой. Для других ближе треугольник (крыша дома, собачья будка, шапочка и т.п.). Третьих привлекает овал (яйцо, камень, картофель). Поэтому необходимо предоставить детям возможность свободного выбора формы. Недопустимо раздавать листки бумаги с заготовками и заставлять детей мучительно соотносить форму с каким-либо предметом.

В конце занятия, когда все картинки будут расколдованы, можно устроить презентацию добрых волшебников. Каждый ребёнок рассказывает о чудесах,  которые он совершил (расколдовал дом, лес и т.п.).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Заколдованные картинки"

Итоговое занятие для подготовительной к школе группе...

Карта -схема для проведения диагностической игры "Ням-ням и его друзьям" "Заколдованный лес мага Бузяки"

Карта-схема предназначена для проведения диагностической  игры «Ням-Ням и его друзья»...

Конспект комплексного занятия "Заколдованные картинки".

Через интеграцию областей "Познавательное развитие" и "Художественное творчество" побуждаем детей устанавливать сходство между геометрическими фигурами, предметами, явлениями окружающей действительнос...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»...

Проектная работа "Заколдованные картинки"

Существует несколько видов знаково-символической деятельности. но центральными задачами в младшей группе являются развитие сенсорных способностей (усвоение сенсорных эталонов и действий с ними) и прос...

"Заколдованная карта"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...