"Заколдованная карта"
план-конспект занятия (старшая группа)

Хабирова Ольга Федоровна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Заколдованная карта» (город Туймазы)

Цель: Развивать познавательного интереса и патриотических чувств к г.Туймазы через ознакомление детей с достопримечательностями города.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о достопримечательностях города.

-расширить представление детей о транспорте, о диких животных, о сказках, о видах спорта.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление.

-Совершенствовать  диалогическую речь, речевой слух, зрительное и слуховое  восприятия, память и внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь у детей к родному городу.

-Воспитывать чувство гордости за свой город.

-Воспитывать  навыки совместной деятельности, уважения друг к другу, умение слушать, не перебивая.

Интеграция областей: познавательная,социально-коммуникативная речевое развитие.

Словарная работа: Памятник «Первому паровозу», историко- краеведческий музей, драматическим театр, центральный парк культуры и отдыха, спортивный комплекс олимпиец, памятник «Скорбящая мать», река Усень.

Предварительная работа: рассматривание фотографий нашего города, рассматривание иллюстраций достопримечательностей города,  чтение художественной литературы о нашем городе, беседа о городе, экскурсии с родителями.
Оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук),картинки с изображение животных нашего края, куб с эпизодами из знакомых сказок, обруч для игры, картинки с изображением вида спорта и инвентаря, красные полоски , огонь из бумаги.

Ход ООД

I. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня, дети, у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей.

Круг радости.

Станем рядышком, по кругу
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!!!

II.Основная часть.

Воспитатель. Дети, вы слышите?  Что это такое?
Дети. Звонок.

Воспитатель. Да,  действительно кто- то нам звонит. Мы сейчас все сядем, и посмотрим, кто же хочет с нами поговорить.

Снеговик. «Ребята, я снеговик, помощник Деда Мороза. Я хотел приехать к вам в гости и привезти подарки от Деда Мороза. Только вот беда случилось, моя ледяная голова испортила карту вашего города. Помогите мне восстановить карту.  Чтоб я смог к вам приехать и привезти подарки.» Воспитатель. Ой, ребята беда какая. Как вы думаете, мы с вами сможем помощь снеговику?

Дети. Да.

Воспитатель. А как мы с вами поможем?

Дети. Сделаем новую карту.

Воспитатель. Хорошо. Дети, я видела у нас в группе похожую карту. Подойдите ко мне поближе. Посмотрите. Она действительно испорчена. Все изображения стали белыми, размытыми, не понятными. Только силуэты остались.

Воспитатель. Как вы думаете, что изображено на карте?

Дети. Наверно наш город.

Воспитатель. Да возможно наш город. А в каком городе мы с вами живем?

Дети. Город Туймазы.

Воспитатель. Дети, мы с вами сможем восстановить карту, если решим задания. И таким образом поможем снеговику.

Воспитатель. Посмотрите здесь написано какое-то слово. Кто из вас умеет читать? Сабира прочитай нам, что здесь написано ?
Дети. Туймазы

Воспитатель. Дети под каждой буквой есть, какие то задания.  

Воспитатель. С какой буквы  начинается слово Туймазы?

Дети. Буква Т.

Воспитатель. Здесь есть первое задание. Слушаем задание.

«Положи мне на ладошку слово на тему транспорт».

Но сначала мы с вами вспомним, какие виды транспорта мы с вами знаем?  

Дети. Наземный, воздушный, подземный, водный, космический.

Воспитатель. Хорошо. Теперь называем транспорт.

Дети. Автобус, машина, самолет, вертолёт, поезд, трамвай …

Воспитатель. Молодцы. Как много слов мы вспомнили с вами.

А здесь есть еще конверт. Что же там внутри? Ой, дети посмотрите что это?

Дети. Это паровоз.

Воспитатель. А вам знаком этот паровоз? Вы в нашем городе видели его?

Дети. Да, у нас есть такой памятник в городе .

Воспитатель. Действительно есть и это памятник первому паровозу. Памятник посвящен открытию железной дороги. А паровоз относится к транспорту?

Дети. Да.

Воспитатель. А какой это вид транспорта?

Дети. Наземный.

Воспитатель.

Правильно. Уберём  нашу картинку на поднос.

Мы справились с первым заданием.

Воспитатель. Но нам надо дальше выполнять задания.

Какая  же следующая буква?

Дети. Буква У.

Воспитатель. Слушаем внимательно второе задание.

«Рассмотрите карточки и обведите в кружок тех животных, которые живут в наших лесах».

Я, предлагаю сесть за столы. На любое свободное место. Переворачиваем карточки, берем фломастеры и обводим только тех животных которые живут в наших краях.

Воспитатель. Каких животных вы обвели в круг?

Дети. Волка, зайца, ежа, белку, кабана, лису.

Воспитатель. А какие значит, животные не живут в наших лесах?

Дети. Верблюд, морж.
Воспитатель. Мы справились с этим заданием. Сейчас посмотрим, что же приготовили нам в этом конверте? Что это, дети?

Дети. Музей.

Воспитатель. Да это историко-краеведческий музей. У нас в городе есть такой музей?

Дети. Да .

Воспитатель. Сейчас вместе скажем, какой музей?

Дети. Историко-краеведческий музей.

Воспитатель. Молодцы!  Продолжаем дальше выполнять задания. Убираем картинку на поднос.

Воспитатель. Какая у нас следующая буква?

Дети. Буква Й.

Воспитатель. И здесь у нас третье задание, нужно отгадать сказку. У меня есть волшебный куб с эпизодами из сказок. Первая я буду подбрасывать куб, какая картинка выпадет вам нужно назвать сказку.  

Воспитатель. Какая это сказка?

Дети. Сказка «Сивка бурка».

Воспитатель. Теперь Ролан бросает куб. И какая у нас сказка?

Дети. Сказка «Царевна лягушка».

Воспитатель. А теперь бросает Милана.

Дети. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Воспитатель. Какие еще здесь у нас сказки есть?

Дети. Сказка «Хаврошечка», сказка«Заяц –хваста»,сказка «Лисичка сестричка и волк».

Воспитатель. Молодцы , мы с вами вспомнили русские народные сказки .Что же у нас в конверте?

Дети. Театр.

Воспитатель. А правильно он называется Драматический театр. Давайте вместе скажем.

Дети. Драматический театр.

Воспитатель. Правильно. А почему именно театр у нас на картинке?

Дети. Потому что сказки мы смотрим в театре.

Воспитатель. Правильно. Положим картинку на поднос.

Воспитатель. Какая следующая буква?

Дети. Буква М

Воспитатель. 4 буква и мы с вами поиграем в игру «Карусели». У меня есть необычная карусель. Все держимся за нее и идем по кругу. Повторяем слова.

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели
А потом кругом, кругом —
Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два —
Вот и кончилась игра

Воспитатель. Молодцы! Вам понравилась игра?

Дети. Да.

Воспитатель. Прокатились мы на карусели, и что же у нас в конверте?

Дети. Парк.

Воспитатель. А как он называется?

Дети. Парк культуры и отдыха.

Воспитатель. А что же мы с вами можем делать в парке?

Дети. Кататься на каруселях, гулять.

Воспитатель. Хорошо, и с эти заданием мы с вами справились. И эту картинку мы с вами уберем на поднос.

Воспитатель. Пятая буква у нас какая?

Дети. Буква А.

Воспитатель. Слушаем внимательно пятое задание. «Нужно соединить спортсмена и что ему нужно для занятия.» Садимся за столы, переворачиваем карточки , берем фломастеры и соединяем.

Воспитатель. Какие виды спорта у нас там есть?

Дети. Теннис, хоккей, футбол, бокс, фигурное катание.

Воспитатель. Молодцы. Скажи Алан, что нужно для тенниса?

Дети. Для тенниса нужна ракетка.

Воспитатель. Что нужно для хоккея?

Дети. Для хоккея нужна клюшка.

Воспитатель. Что нужно для футбола?

Дети. Для футбола нужен мяч.

Воспитатель. Что нужно для бокса?

Дети. Для бокса нужны перчатки.

Воспитатель. Что нужно для фигурного катания?

Дети. Для фигурного катания нужны коньки.

Воспитатель. Ой, какие вы молодцы! Все знаете. И что же у нас в конверте?

Дети. Это «Олимпиец» .

Воспитатель. Правильно. Это еще одна достопримечательность нашего города спортивно оздоровительный комплекс «Олимпиец». В Олимпийце все занимаются спортом. И с этим заданием справились. Картинку уберем на поднос

Воспитатель. 6 задание. Какая буква?

Дети. Буква З.

Воспитатель.  Слушаем задание: «Соедини две точки одинакового цвета с помощью красных полосок».

Дети.  Соединяют

Воспитатель. Что у нас получилось?

Дети. Получилась звезда.

Воспитатель. Правильно звезда. А если мы поставим по середине огонь, что у нас получится? Поставь Аня в середину огонь.

Дети. Получился вечный огонь.

Воспитатель. У нас в городе есть вечный огонь?

Дети.   Да.

Воспитатель. Что же нас ждет в конверте?

Дети.  Это вечный огонь.

Воспитатель. Это у нас памятник «Скорбящая мать» . Давайте вместе скажем.

Дети. Памятник «Скорбящая мать»

Воспитатель. Молодцы. Положим картинку  ко всем остальным картинкам.

Воспитатель. И последняя наша буква?

Дети. Буква Ы. Дети, мы с вами послушаем стихотворение.

Люблю Туймазы, свой город родной

Куда не поеду, стремлюсь я домой

Люблю свою речку, родную Усень

По берегу часто хожу я весь день.

Понравилось вам стихотворение?

Дети. Да.

Воспитатель. А про что говорится в стихотворении?

Дети. Что любит город, речку.

Воспитатель. А как называется речка, которая протекает в нашем городе?

Дети. Река Усень.

Воспитатель. Правильно. Посмотрим, что у нас в конверте? А здесь у нас..

Дети. Река Усень.

Воспитатель. Молодцы, Выполнили с вами все задания ! Для нас салют! Воспитатель. Много мы с вами собрали картинок. Сейчас подойдем к карте и посмотрим получиться ли у нас восстановить карту.

Восстанавливаем  достопримечательности, и называют их.

Воспитатель. Ну что дети мы с вами сделали?

Дети.  Восстановили  достопримечательности.

Воспитатель. Мы с вами восстановили карту. Мы с вами можем карту отправить снеговику?

Дети. Да.

Воспитатель.  У меня есть волшебный конверт. Сейчас мы положим карту и отправим снеговику. Закрываем глазки,сильно подуем и конверт наш улетит.

Воспитатель. Открываем глазки , наш конверт летит (на экране письмо летит)

Воспитатель.  Вы довольны, что карта улетела?

Дети. Да.

Снеговик. Спасибо, ребята. Что вы мне помогли восстановить карту. Теперь я точно найду путь к вам. И привезу вам подарки.

III.Заключительная часть.

Воспитатель. Дети, а кто к вам сегодня приходил?

Дети.  Снеговик.

Воспитатель. А что мы с вами для него сделали?

Дети. Восстановили карту.

Воспитатель. Мы с вами смогли помочь ему?

Дети.  Да

Воспитатель.  И мы с вами будем ждать снеговика, и скоро он точно к нам приедет.

Воспитатель. Дети, скажем спасибо нашим гостям и попрощаемся с ними.

Вы сегодня очень хорошо занимались.

Молодцы! Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заколдованные картинки

Занятие по рисованию ...

"Заколдованные картинки"

Итоговое занятие для подготовительной к школе группе...

Карта -схема для проведения диагностической игры "Ням-ням и его друзьям" "Заколдованный лес мага Бузяки"

Карта-схема предназначена для проведения диагностической  игры «Ням-Ням и его друзья»...

Конспект комплексного занятия "Заколдованные картинки".

Через интеграцию областей "Познавательное развитие" и "Художественное творчество" побуждаем детей устанавливать сходство между геометрическими фигурами, предметами, явлениями окружающей действительнос...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»...

Проектная работа "Заколдованные картинки"

Существует несколько видов знаково-символической деятельности. но центральными задачами в младшей группе являются развитие сенсорных способностей (усвоение сенсорных эталонов и действий с ними) и прос...