Открытое занятие. Тема:"Нетрадиционное рисование в технике паспорту новогодней открытки.
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

              Освоение детьми новой техники нетрадиционного рисования "паспорту". Развивать коммуникативных навыков, чувства единства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие. Тема: «Нетрадиционное рисование новогодней открытки в технике паспорту».

Задачи занятия:

                 - развитие мелкой моторики пальцев рук;

                      -закрепление навыков цветовой гаммы;

                      -развитие коммуникативных навыков; чувства единства,

                      сплочённости группы, развития воображения;

                      -гармонизация взаимоотношений ребёнка и взрослого.

Материалы: краски(гуашь зелёная- тёмная и светлая), фартуки для каждого ребёнка, альбомные листы, клеёнка, блюдца с влажными салфетками, рамка для завершения сюжета.

                                      Ход занятия.

Взрослые дети(в костюмах сказочных героев) вносят в комнату ёлочку и дарят её детям младшего возраста).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный подарок нам сделали…

                       (все вместе рассматривают ёлочку).

                       Какую же красивую ёлочку подарили нам! А какого цвета

                       ёлочка? Какая она? Потрогайте её пушистые веточки.

                       (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, ведь скоро у нас наступит праздник – Новый год. И эта

                      раздник ёлочка будет украшать нашу комнату и радовать нас все

                       Новогодние праздники. И мы с вами уже готовимся к этим

                       праздникам: учим стихи, песни, танцы. А может мы сейчас

                       расскажем стихотворение про ёлочку.

                      Настя, расскажи своё стихотворение.

                                     

                                       Посмотрите нашу ёлку

                                           Как украшена она:

                                    Снег пушистый на иголках

                                         А вверху горит звезда.

Воспитатель: Молодец, Настя. А теперь мы послушаем Свету.

                                     

                                       Хорошо у ёлки нашей

                             Праздник радостный встречать,

                                      Хорошо у ёлки нашей

                                    Веселиться и плясать.

                        Молодец, Светочка!

Воспитатель: Я вижу и  Сюзанна очень хочет рассказать.

                                   Ёлка, ёлка, ёлочка,

                                   Тонкая иголочка.        

                                 С огоньками разными

                                 Жёлтыми и красными.

                         Молодцы, спасибо дети!

                         А теперь поставим нашу красавицу-ёлочку в удобное место.

                          (Поставили ёлку).

Воспитатель: Дети, а теперь подойдите к столикам. Посмотрите на столы.

Вы, уже, наверное, поняли, чем мы будем сейчас заниматься

                            Дети: будем рисовать.

Воспитатель: Правильно. Что у нас на столиках? (краски). Верно. какого

цвета краски? (Зелёные – светлые и тёмные).

Воспитатель: Верно дети. Но у вас не хватает кисточек. Чем же мы будем

рисовать?

                            Дети: пальчиками.

Воспитатель: Верно, дети! Сегодня мы снова обойдёмся без кисточек и

будем рисовать пальчиками. И перед тем как начать рисовать, мы поиграем нашими ручками и пальчиками.

Покажем и расскажем игру про весёлого гнома.

 

                            Жил да был весёлый гном

                           С круглыми ушами.

                          Он на сахарной горе-

                               Спал под воротами.

                         Вдруг откуда не возьмись

                              Великан явился,

                        Скушать гору он хотел,

                             Только подавился.

                        Ну а что весёлый гном?-

                            Так и спит глубоким сном.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь присаживайтесь за столики.

Но перед тем как мы приступим к рисованию, я ещё раз вам напомню, как надо наносить краску. На пальчик набираем краску и лёгкими мазками наносим в беспорядке на лист бумаги, чередуя тёмную и светлые краски.

Ну а за тем, дети, я обещаю, что с вашими рисунками произойдут волшебные превращения.

Дети рисуют. Музыкальный фон. Воспитатель, если это необходимо, помогает.

Воспитатель: Нарисовали? Молодцы! А пока наши рисунки сохнут, мы отдохнём и поиграем в игру «Где, чей домик?».

                 Воспитатель проводит игру.

                        Воробей живёт под крышей

                       В тёплой норке- домик мыши.

                               Дом лягушки- на пруду,

                              Домик пеночки в саду.

                  Эй, цыплёнок, где твой дом?

                  -Он у мамы под крылом!

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, молодцы! А вот сейчас, ребята, как я вам уже обещала, с вашими рисунками будут происходить волшебные превращения.

Возьму рисунок  Маши, произнесу волшебное заклинание «Крибли-, крабли-, бум-,».

- Посмотрите, что же получилось с рисунком Маши? (Воспитатель вкладывает каждый рисунок в рамочку-паспорту).

- Верно, получается ёлочка.

- Посмотрите, дети, сколько красивых, нарядных открыток у нас получилось

-Ребята, в праздники принято дарить подарки. А так как приближается праздник Новый год, я предлагаю вам эти красивые открытки подарить нашим гостям.

                          Дети дарят подарки.

А перед тем, как мы закончим наше занятие, покажем и расскажем как мы живём в нашем уютном доме.

Встаньте поудобнее, чтобы не мешать друг другу.

            Проводится игра «Как живёшь?»

                            Как живёшь? – Вот так!(выставляют вперёд указательные

                                                                                                        пальцы).

                          Как плывёшь? – Вот так!

                         

                        Как бежишь? – Вот так!

                        Вдаль глядишь? – Вот так!

                       Машешь вслед? –В от так!

                      А как шалишь? – Вот так!

                     А как ты спишь? – Вот так!

 

Прощаемся, дети, с гостями, скажем  «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Сияние Севера»

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Сияние Севера»...

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Сияние Севера»

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Сияние Севера»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике "сухая кисть"в младшей группе. Тема: "Цыплёнок"

Изобразительные задачи:Учить самостоятельно, изображать фигурку цыпленка, передавая пропорции, состоящий из нескольких частей округлой формы и разной величины; закреплять знания основных цветов (жёлты...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.Тема: «Корзинка малинки».

Программное содержание.• Познакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Способствовать возникн...

Конспект открытого занятия ОД нетрадиционного рисования с элементами аппликации в старшей группе на тему: "Одуванчик"

Рисование одуванчика вилкой, с элементами семмитричного вырезания изображений из бумаги, сложенном пополам...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию. Тема "Платочки для бабушки"

Представленный материал раскрывает описание и содержание образовательной работы с детьми по образовательной деятельности "Рисование", с использованием нетрадиционной техники  - "от...

Консультация для педагогов ДОУ и родителей на тему: Нетрадиционное рисование в технике "Рисование ватными палочками - точечное рисование"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20145310","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]НЕТРАДИЦИОННОЕ  РИСОВАНИЕ  В  ТЕХНИКЕ: &qu...