Открытое занятие. Тема:"Нетрадиционное рисование в технике паспорту новогодней открытки.
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме
Освоение детьми новой техники нетрадиционного рисования "паспорту". Развивать коммуникативных навыков, чувства единства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие. Тема: «Нетрадиционное рисование новогодней открытки в технике паспорту».
Задачи занятия:
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
-закрепление навыков цветовой гаммы;
-развитие коммуникативных навыков; чувства единства,
сплочённости группы, развития воображения;
-гармонизация взаимоотношений ребёнка и взрослого.
Материалы: краски(гуашь зелёная- тёмная и светлая), фартуки для каждого ребёнка, альбомные листы, клеёнка, блюдца с влажными салфетками, рамка для завершения сюжета.
Ход занятия.
Взрослые дети(в костюмах сказочных героев) вносят в комнату ёлочку и дарят её детям младшего возраста).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный подарок нам сделали…
(все вместе рассматривают ёлочку).
Какую же красивую ёлочку подарили нам! А какого цвета
ёлочка? Какая она? Потрогайте её пушистые веточки.
(Ответы детей).
Воспитатель: Дети, ведь скоро у нас наступит праздник – Новый год. И эта
раздник ёлочка будет украшать нашу комнату и радовать нас все
Новогодние праздники. И мы с вами уже готовимся к этим
праздникам: учим стихи, песни, танцы. А может мы сейчас
расскажем стихотворение про ёлочку.
Настя, расскажи своё стихотворение.
Посмотрите нашу ёлку
Как украшена она:
Снег пушистый на иголках
А вверху горит звезда.
Воспитатель: Молодец, Настя. А теперь мы послушаем Свету.
Хорошо у ёлки нашей
Праздник радостный встречать,
Хорошо у ёлки нашей
Веселиться и плясать.
Молодец, Светочка!
Воспитатель: Я вижу и Сюзанна очень хочет рассказать.
Ёлка, ёлка, ёлочка,
Тонкая иголочка.
С огоньками разными
Жёлтыми и красными.
Молодцы, спасибо дети!
А теперь поставим нашу красавицу-ёлочку в удобное место.
(Поставили ёлку).
Воспитатель: Дети, а теперь подойдите к столикам. Посмотрите на столы.
Вы, уже, наверное, поняли, чем мы будем сейчас заниматься
Дети: будем рисовать.
Воспитатель: Правильно. Что у нас на столиках? (краски). Верно. какого
цвета краски? (Зелёные – светлые и тёмные).
Воспитатель: Верно дети. Но у вас не хватает кисточек. Чем же мы будем
рисовать?
Дети: пальчиками.
Воспитатель: Верно, дети! Сегодня мы снова обойдёмся без кисточек и
будем рисовать пальчиками. И перед тем как начать рисовать, мы поиграем нашими ручками и пальчиками.
Покажем и расскажем игру про весёлого гнома.
Жил да был весёлый гном
С круглыми ушами.
Он на сахарной горе-
Спал под воротами.
Вдруг откуда не возьмись
Великан явился,
Скушать гору он хотел,
Только подавился.
Ну а что весёлый гном?-
Так и спит глубоким сном.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь присаживайтесь за столики.
Но перед тем как мы приступим к рисованию, я ещё раз вам напомню, как надо наносить краску. На пальчик набираем краску и лёгкими мазками наносим в беспорядке на лист бумаги, чередуя тёмную и светлые краски.
Ну а за тем, дети, я обещаю, что с вашими рисунками произойдут волшебные превращения.
Дети рисуют. Музыкальный фон. Воспитатель, если это необходимо, помогает.
Воспитатель: Нарисовали? Молодцы! А пока наши рисунки сохнут, мы отдохнём и поиграем в игру «Где, чей домик?».
Воспитатель проводит игру.
Воробей живёт под крышей
В тёплой норке- домик мыши.
Дом лягушки- на пруду,
Домик пеночки в саду.
Эй, цыплёнок, где твой дом?
-Он у мамы под крылом!
Воспитатель: Поиграли, отдохнули, молодцы! А вот сейчас, ребята, как я вам уже обещала, с вашими рисунками будут происходить волшебные превращения.
Возьму рисунок Маши, произнесу волшебное заклинание «Крибли-, крабли-, бум-,».
- Посмотрите, что же получилось с рисунком Маши? (Воспитатель вкладывает каждый рисунок в рамочку-паспорту).
- Верно, получается ёлочка.
- Посмотрите, дети, сколько красивых, нарядных открыток у нас получилось
-Ребята, в праздники принято дарить подарки. А так как приближается праздник Новый год, я предлагаю вам эти красивые открытки подарить нашим гостям.
Дети дарят подарки.
А перед тем, как мы закончим наше занятие, покажем и расскажем как мы живём в нашем уютном доме.
Встаньте поудобнее, чтобы не мешать друг другу.
Проводится игра «Как живёшь?»
Как живёшь? – Вот так!(выставляют вперёд указательные
пальцы).
Как плывёшь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Машешь вслед? –В от так!
А как шалишь? – Вот так!
А как ты спишь? – Вот так!
Прощаемся, дети, с гостями, скажем «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Сияние Севера»
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Сияние Севера»...
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Сияние Севера»
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Сияние Севера»...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике "сухая кисть"в младшей группе. Тема: "Цыплёнок"
Изобразительные задачи:Учить самостоятельно, изображать фигурку цыпленка, передавая пропорции, состоящий из нескольких частей округлой формы и разной величины; закреплять знания основных цветов (жёлты...
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.Тема: «Корзинка малинки».
Программное содержание.• Познакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Способствовать возникн...
Конспект открытого занятия ОД нетрадиционного рисования с элементами аппликации в старшей группе на тему: "Одуванчик"
Рисование одуванчика вилкой, с элементами семмитричного вырезания изображений из бумаги, сложенном пополам...
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию. Тема "Платочки для бабушки"
Представленный материал раскрывает описание и содержание образовательной работы с детьми по образовательной деятельности "Рисование", с использованием нетрадиционной техники - "от...
Консультация для педагогов ДОУ и родителей на тему: Нетрадиционное рисование в технике "Рисование ватными палочками - точечное рисование"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20145310","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ: &qu...